1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны натяжные устройства для передач с гибкой связью, содержащие установленную в корпусе винтовую пару, винт которой кинематически связан с прижимным элементом, а гайка снабжена приводным механизмом.
Однако известные устройства не имеют приспособлений и приборов для контроля величины предварительного натяжения цепи. Точность установки величины предварительного натяжения цепи при существующих устройствах зависит от практического опыта работы оператора и его субъективных данных и производится при обязательном вскрытии картера цепного привода. Слишком сильное натяжение цепи вызывает чрезмерную нагрузку подшипников звездочек. При слабом натяжении цепи возникают поперечные колебания, которые вызывают дополнительные удары цепи о зубья звездочек. То и другое ускоряет износ, приводит к обрыву цепи и выводит двигатель из строя.
Для обеспечения оптимального режима работы цепного привода необходимо наиболее точно выдерживать величину предварительного натяжения, задаваемую заводом-строителем, и постоянно контролировать износ цепи, а в зависимости от величины износа регулировать величину предварительного натяжения.
Предлагаемое натяжное устройство позволяет упростить регулировку натяжения передачи.
Для этого гайка винтовой пары установлена с возможностью осевого перемещения в корпусе и связана через упругий элемент с поршнем гидроцилиндра, контактирующим со
штоком индикатора.
Точность установки величины предварительного натял ения обеспечивается сравнением усилия при натяжении цепи с усилием, создаваемым в гидроцилиндре. Последнее путем установления определенного давления в гидроцилиндре соответствует оптимальной величине предварительного натяжения, задаваемой заводом-строителем. Смягчение ударных нагрузок при изменеНИИ режима работы обеспечивается упругостью силовой шайбы, а изменение предварительного натяжения ири износе цепи контролируется по расхождению контрольных рисок на индикаторном устройстве.
На фиг. 1 изображено натяжное устройство, продольный разрез; на . 2 - схема установки устройства на цепном приводе двигателя внутреннего сгорания.
Натяжное устройство содержит корпус J с
крышкой 2, на которую установлен гидроцилиндр 3 с крышкой 4. Внутри . корпуса расположена цилиндрическая гайка 5, навернутая на силовой винт 6. Вращение гайки при натяжений цепного привода осуществляется посредством червячной передачи, состоящей из червяка 7 и червячной шестерни 8. Ступица червячной шестерни насал ена па наружный диаметр гайки на двух скользящих шпонках 9. Сверху на гайку установлен упор 10, на который надета тарельчатая пружина 11 и поршень 12 гидроцилипдра. Через верхнюю крышку 4 проходит шток 13 индикаторной головки, закрытой кожухом 14. Зтот щток своим нижним концом под воздействием пружины 15 прижимается к поршню. На верхний конец штока насажен сектор 16, устанавливаемый в онределекном положении винтом 17 и возвратной пружиной 18. Корнус устройства крепится на остове двигателя посредством фланца 19 и двух пальцев 20.
Устройство устанавливается на остове двигателя ц силовым винтом 6 соединяется с прижимным элементом 21, поворачивающ пмся около оси О.
Подача масла к гидроцилиидру устройства осуществляется от системы смазки двигателя через запорный клапау; 22. Редукционный клапан 23 устанавливается на поддержание «носле себя определенного давления масла PVCT которое через 12 передает необходимое . обеснечпваю1:1,ее величину нредвар1ительного натяжения, силовому винту 6.
Первоначальная настройка устройства носле его установки производится в следующей последовательности.
Вращением рукоятки червяка 7 нодключают гайку 5, а следовательно, и поршень 12 в керхнее положение до уиора в крышку 4. Регулировочцым вннтом 17 устанавливают сектор 16 в среднее положение, совместив риски на секторе 16 и кожухе 14. Тем самым фиксируется верхнее положение поршня. Открывают зацорный клапан 22. Редукционным клапаном 23 устанавливают в гидроцилиндре устройства давление Руст, обеспечиваюшее необходимое усилие нредварнтельного натяжения ценного привода. Под воздействием давления Руст поршень 12 будет отжат в нижнее положение, это будет зафиксировано смещением сектора 16 отнооительцо кожуха 14. Вращением рукоятки червяка 7 вновь достигают совмещения рисок на секторе и кожухе. При вращении червяка, а следовательно, червячиой шестерни 8 и гайки 5 выталкивается силовой ВИНТ 6, и тем самым натягивается цепной привод. Натяжевне цепного привода
осуществляется до тех пор, пока сила натяжения не уравиовесит силу давления жидкости на поршень 12, после чего последний поднимается вверх до упора в крыщку 4 и, воздействуя на шток 13, устанавливает сектор 16 в положение, при котором риски на секторе и кожухе совместятся. В результате цепному приводу обеспечивается заданное через давление жидкости оцтимальиое предваритель0 ное натяжение.
При работе двигателя натяжение цени значительно больше величины предварительного натяжения, т. е. поршень 12 будет всегда прижат к верхней крышке 4, и все колебания
5 нагрузок в цепи при изменении режима работы двигателя будут восприниматься и гаситься специальным пружинящим элементом - тарельчатой пружиной 11, подобранной для диапазона нагрузок ценного привода при ра0 ботающем двигателе.
Износ пальцев цени, звездочек, подщинников и осей звездочек иепосредственио влияет на величину предварительного натяжения цени, уменьшая ее.
5 Контроль за изменением натяжения цепи и ее техническим состоянием осуществляется в период остановки двигателя но расхождению рисок на секторе 16 и кожухе 14.
Величина расхождения рисок характеризует величину изменеиия предварительного натяжения и величину износа элементов цепного привода.
Подтягивапие цепного привода, т. е. установка оптимального предварительного натя5 жеиия, сводится к подаче в гидроцилиндр 5 жидкости давлением Руст и совмещению при этом контрольных рисок на секторе и кожухе путем вращения рукоятки червяка.
Предмет изобретения
1.Натяжное устройство для передачи с гибкой связью, содержащее установленную в
корпусе винтовую пару, винт которой кинематически связан с прижимным элементом, а гайка снабжена приводным механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения регулировки натяжения, гайка установлена с
возможностью осевого перемещения в корпусе и связана через унругий элемент с порщнем гидроцилиндра, контактирующим со штоком индикатора.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулировки натяжения, гайка
соединена с помощью скользящих шпонок с колесом червячной пары.
/7
Фиг.1
Риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натяжное устройство конвейера | 1981 |
|
SU1006330A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1984 |
|
SU1234275A1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2685003C1 |
Установка для получения предваритель-HO пРОпиТАННОгО лЕНТОчНОгО МАТЕРиАлА | 1979 |
|
SU821182A1 |
Механизм разводки полюсов ворсовальной машины | 1976 |
|
SU636300A1 |
Цепной конвейер (его варианты) | 1984 |
|
SU1268482A1 |
ПРИВОД МНОГОКЛЕТЕВОГО ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА | 2000 |
|
RU2188729C2 |
Возбудитель крутильных колебаний | 1975 |
|
SU567507A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Приводное устройство план-шайбы поворотно-делительного стола | 1976 |
|
SU663544A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация