(Л
С
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРЕССОЬ^ преимущественно ковочным, содержащая гидравлический распределитель и механизм его переключения, выполненный в виде червячной пары, червяк которой механически связан с распределителем, а червячное колесо с торцовыми кулачками установлено на валу, размещенном и опорах, и поворотного барабана с торцовыми кулачками, установленного на том же валу и механически свяванного промежуточным элементом с подвижной траверсой прес~ са, о тли ч а »>& щ а я с я тем, что, с целью повышения точности ограничения хода траверсы для повышения точности обрабатываемых изделий» барабан связан с валом посредством резьбового соединения, а червячное ' колесо закреплено на валу неподвижно.
. Изобретение относится к обработке металлов давлением, конкретно к системам автоматического управлени гидравлическими прессами, преимущественно ковочными . Известна система управления ковоч ным прессом, содержащая источник питания, переключающее золотниковое устройство, клапанный распределитель гидравга1ческий сервомотор, поршень которого связан тяг.ой с клапанным распределителем и через рычажно-кула ковый механизм - с устройством автоматического управления. Полость переключающего золотникового устройства сообщается с двумя гидроусилителями, связанными с кулачковым механизмом рычажной системой и предназначенными для торможения и остановки- ползуна в крайних положениях. Недостатками изЕ1естной системы я ляются малая надежность в работе и невысокая точность остановки.ползуна, приводящая к пережиму поковки. Известна и другая система автома тического управления гидравлическим ковочным прессом, содержащая гидравлический распределитель и механи его переключения, вьтолнённый в вид червячной пары, червяк которой механическк связан с распределителем, а червячное колесо с торцовыми кулачками установлено на валу, размещенном в опорах, и поворотного бара бана с торцевыми кулачками, установ ленного на том же валу и механическ связанного промежуточным элементом с подвижной траверсой. При повороте барабана его торцовые кулачки вх дят во взаимодействие с торцовь1мй кулачками чер вячного колеса, что вы зывает осевое перемещение червяка .и переключение распределителя. Данная система является наиболее близкой к изобретению по технической су ности и достигаемому результату. Однако относительно невысокая то ность остановки подвижной .траверсы пресса может привести к пережиму поковки, . Целью .изобретения является повышение точности ограничения хода тра версы для повышения точности обраба тьтаёмых изделий. Указанная цель достигается тем, что барабан связан с валом посредст вом резьбового соединения, а червяч ное колесо закреплено на валу неподвижно , 12 На чертеже изображена кинематическая системы. Система автоматического управления ковочным.прессом содержит датчик положения траверсы, который помощи гибкого троса 1 через выравнивающую траверсу 2 и гибкий трос 3 соединен с подвижной траверсой 4 пресса, а с другой стороны через тягу 5, KOpoNbicno 6 и тягу 7 - со следящей рычажной системой 8, воздействующей на клапаны распределителя 9, управляющего гидромотором 10, котоpbrti поворачивает кулачковый вал клапанного расдределителя 11, управляющего движением траверсы 4 пресса. Упомянутый выще датчик положения траверсы выполнен в виде барабана 12, который при движении траверсы 4 поворачивается под действием груза 13 и может П1еремещаться по валу червячного колёса 14.no резьбе 15, На торце барабана 12, обращенном в сторону червячного колеса 14, имеется два кулачка 16,.которые могут входить в зацепление с кулачками 17, расположенными на торце червячного колеса 14, . . Датчик положения траверсы взаимосвязан с механизмом ограничения хода траверсы вниз, включающем червячное колесо 14, находящееся в зацеплении с червяком 18, на одном конце которого имеются шлицы 19, сопрягающиеся со шлицами стакана 20, в котором установлена пружина 21, упирающаяся в щлицевой торец червяка 18 и смещающая его в крайнее правое положение. На стакан 20 посажена звездочка 22, связанная цепной передачей 23 со звездочкой 24, посаженной на вал электродвигателя 25. Для стопорения стакана 20 установлен тормоз 26, Противоположный щлицевому торец червяка 18 щарнирно связан с коромыслом 27, которое вторым своим концом соединено с траверсой, 28, соединенной, в свою очередь, с поршнем пневматического цилиндра 29 и через тяги 30 - с траверсой 31, связанной ,с порщнем другого пневмоцилиндра-32,. Пневмоцилиндры управляются электт ропневматическими распределителями 33, Возврат цилиндров в исходное положение осуществляется пружинами 34, Для ручного управления прессом служит рычаг 35, Работа предлагаемой системы осуществляется следующим образом, Рыча.г 35 переводится в положение Опускание, при этом траверса 4 пресса опускается до смыкания бойков. При включении электродвигателя 25 червяк 18, находящийся в зацеплении с червячным колесом 14, поворачивает его относительно барабана 12 против часовой стрелки до сцепления кулачков 16 и 17 что является нулем отсчета размера поковки. При дальнейшем вращении червяка в резуль тате противодействия груза 13 происходит поступательное перемещение чер вяка вправо, при этом через элементы системы (27, 5, 6, 7, 8) открывается сливной клапан распределителя 9, Гид .ромотор 10, перемещаясь вправо, разворачивает кулачковый вал распределителя 11 в положение,, соответствующее подъему траверсы .4. Поднимаясь, траверса 4 пресса через гибкие связи (элементы 1, 2, 3) поворачивает барабан 12 также против часовой стрелки Кулачок 16 начинает отходить от кулачка 17, что дает возможность червячному колесу 14 поворачиваться далее,по часовой стрелке. При этом скорость подъема траверсы соответствует скорости вращения червяка 18, При выключении двигателя 25 кулачок 16 отходит от кулачка 17, и пружина 21, возвращая червяк в исходное положение, переходит рычажную систему и кулачковый вал распределителя 11 ,в положение Стоп, Поднятое положение .Траверсы 4 и является заданным размером поковки. Нуль отсчета и раз ,мер поковки фиксируются на специальном устройстве (на схеме не показано) , Далее упрайление прессом может производиться вручную с использованием системы только в режиме Автостоп или в автоматическом режиме, : Работа в режиме Автостоп осуществляется в следующей последовательности. Червяк 18 под действием пружины 21 занимает крайнее правое положение. Траверса 28 под действием пружин 34 также находится в кра нем правом положении. Воздух в пневмоцилиндры при работе в режиме Автостоп не подается При переводе рычага 35 6 положение Нажатие открьшается впускной клапан распределителя 9 и подается давление на гидроцотор 10, которьЛ
20 лителя 9, Гидромотор Ш разворачивает вал распределителя 11 в поло; жение, Опускание, напорный клапан закрьгоается и прикрывает доступ жидкости к рабочим цилиндрам пресса, в разворачивает вал распределителя -11 в положение, соответствующее рабочему ходу траверсы 4 пресса. При движении траверсы вниз груз 13, натягивая связь троса 1 , поворачивает барабан 12 по часовой стрелке. При вращении барабан перемещается по валу червячного колеса 14 в сторону последнего по резьбе 15 до зацепления кулачков 16 и 17. После зацепления последних происходит совместньй поворот барабана 12 и червячного колеса 14, которое перемещает червяк 18 влево (в зтом случае червяк работает как рейка). Червяк 18, перемещаясь.влево, тянет коромысло 27 и далее через элементы 5, 6, 7 и следящую рычажную систему 8 открывает сливной клапан распредерезультате чего траверса 4 пресса останавливается. При переводе рычага 35 в положение подъем открывается напорный клапан наспределителя 11, и давление подается в подъемные цилиндры пресса. Траверса 4 пресса, поднимаясь, поворачивает барабан 12 и поднимает груз 13. Кулачок 16 отходит от кулачка .17, и червячное колесо 14 под воздействием червяка 18, толкаемого пружиной 21, занимает свое первоначальное положение. Для повторения рабочего хода рычаг 35 необходимо перевести в положение Опускание, а при соприкосновеНИИ верхнего байка с поковкой - в по-, ложение Нажатие, При дальнейшей работе цикл повторится в описанной выше последовательности. При автоматической ковке в работе участвуют пневмоцилиндры 29. и 32, а также переключающая электроаппаратура (на схеме не показана), Ограничение рабочего хода траверсы происходит также, как и в режиме Автостоп, Рычаг 35 зафиксирован в положении .Нажатие. Додъем траверсы 4 осуществляется следующим образом. Когда кулачковый вал распре.делителя .займет положение Опускание, срабатывает конечный выключатель, подающий сигнал на электропневматические распределители 33, которые подают воздух в пневмоцилиндры
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1974-09-13—Подача