Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности j гидроприводам одноковшовых фро тальных погрузчиков. Известен гидропривод фронтальног погрузчика, содержащий 1:т1ДроциЛиндры подъема стрелы и управления ковшом, упоры, закрепленные на ковше и раме погрузчика, взаимодействующи с клапанами, подключенными к гидроцилиндрам подъема стрелы Г Однако известный гидропривод не обеспечивает автоматическую установ ку ковша в положение черпания, а сл жит только для ограничения заданной высоты подъема стрелы. Наиболее близким к предлагаемому .является гидропривод фронтального погрузчика, включающий насос, гидро цилиндр поворота ковша, распределитель с гидравлическим фиксатором золотника, кулачок с кронштейном, жестко закрепленньш на штоке гидроцилиндра, кинематически связанный с кулачком дросселирующий клапан и гидромагистрали 2, . Однако рабочая полость гидравлического фиксатора подключена к лини нагнетания насоса, а автоматическое выключение гидрозолотника осуществляется при давлении, величина которого превышает максимальное рабочее давление. Повышенное давление выклю чения гидравлического фиксатора при водит к кратковременным перегрузкам гидронасоса, снижает долговечность гидропривода. ЦеЛью изобретения является повы шение надежности гидропривода пууем уменьшения давления выключения гидравлического фиксатора. Указанная цель достигается тем, что у гидропривода рабочего оборудования фронтального погрузчика, включающего насос, гидроцилиндр поворота ковша, распределитель с гидравлическим фиксатором золотника, кулачок с кронштейном, жестко закре лённым на штоке гидроцилиндра, кине матически связанный с кулачком дрос селирующий клапан; и.гидромагистрали, дросселирующий клапан установ- лен в связывающей поршневую полость гидродилиндра и распределитель гидромагистрали, с которой на участке между гидроциликдром и дросселирующим клапаном сообщена рабочая полость гидравлического фиксатора. На фиг. 1 изображен.ипогрузчик, общий,вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема погрузчика; на фиг. 3 дросселирующий клапан, продольный разрез; на фиг. 4 - то же, поперечный разре. Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика содержит портал 1, закрепленный на базовом шасси, на которое навешено погрузочное оборудование с ковшом 2, шарнирно закрепленным на стреле 3. Ковш 2 при помощи рычагов связан с гидроцилиндром 4 поворота ковша. На штоке гидроцилиндра 4 жестко установлен кронштейн 5, на котором смонтирована с возможностью перемещения ификсации в любом положении по длине штанги планка 6, взаимодействующая с кулачком 7 дросселирующего клапана 8. Дросселирующий клапан В содержит поворотную заслонку 9, на хвостовике которой закреплен Кулачок 7 и установлена пружина 10, опиракадаяся, на кулачок 7 и упор 11, закрепленный на клапане. Гидроцилиндр 4 поворота ковша подключен гидромагистралями W и 13 к распределителю 14 поворота ковша. Рабочая полость гидравлического фиксатора 15 включена в гидрокагистраль 12 гидроцилиндра 4. Гидроцилиндры 16 подъема стрелы гидромагистралями 17 и 18 подключены к распределителюl 9 . В гидромагистраль 17 включен дросселирующий клапан 20 с кулачком 21, взаимодействующим с упором 22, закрепленным на стреле 3. Фиксатор 23 распределителя 19 подъема стрелы подключен к гидромагистрали 17. Гидросистема погрузчика содержит гидробак 24, насос 25. Гидропривод работает следующим образом., После выгрузки ковша погрузчика при поднятой стреле для привода его в положение черпания распределитель 14 перемещается вверх в положение за- прокидывание ковша. Насос 25 подает рабочую жидкость в.штоковую полость гидроцилиндра 4 при этом происходит втягивание штока этого гидроцилиндра и запрокидывание ковша 2 в положение черпания. После включения распределителя 14 его рукоятка управления может быть отпущена, так как он удерживается во включенном положении гидравлическим фиксатором 15. Поворот ковша происходит до тех пор, когда штанга 5, двигаясь вправо, поворачивает планкой 6 кулачок 7 и заслонку 9 в положение дросселирования жидкости. С этого момента в C IHBиой гидромагистрали 12 гидроцилиндр поворота ковша появляется неболЁШое давление (превышающее давление слива на 5-7 атм), которое выключает фиксатор 15 и распределитель устанавливается в запертое положение. Остановка стрелы,3 погрузчика на заданной высоте осуществляется следующим образом,. Для подъема стрелы распределитель 19 перемещается вверх и удерживается во включенном положении фиксатором 23, Подъем стрелы осуществляется подачей рабочей жидкости в поршневые полости гидроцилиндров 16, при этом из штоковых полостей она Сливается в гидробак 24 по гидромагистрали 17,
Когда стрела поднимается в заданное положение по высоте, упор 22, закрепленный на стреле, поворачивает кулачок 21 дросселирующего клапана 20. В этот Момент в гидромагйстрали 17 появляется давление, превышакпее давление слива, которое осуществляет выключение фиксатора 23,
распределитель 19 устанавливается в запертое положение, подъем стрелы прекращен,
Предлагаемый гидропривод позво- ляет автоматически устанавливать ковш в положение черпания и останавливать стрелу на заданной высоте. За счет того, что рабочие полости фиксатора подключены к сливным гидромагистралям, их выключение происходит при небольшом давлении. Это благоприятно сказывается на долговечности гидронасосов и элементов гидросистемы, а также уменьшает габариты фиксирукнцего устройства.
к
Y 7 У ХТ
/f
п
,w
L/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1113493A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1106879A1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1065556A1 |
Гидропривод погрузчика | 1982 |
|
SU1084392A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1126669A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1976 |
|
SU640001A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1984 |
|
SU1157183A1 |
Фронтальный погрузчик | 1985 |
|
SU1252299A1 |
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика | 1976 |
|
SU670696A1 |
Гидропривод погрузчика | 1979 |
|
SU960397A1 |
ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА, включаквдИй насос, гидроцидиндр поворота ковша, распределитель с гидравлическим фиксатором золотника, кулачок с кронштейном, жестко: закрепленным на штоке гидроцилиндра, кинематически связанный с кулачком дросселирующий клапан, и гидромагистралй, отличающийся тем, что, с цельюповьяиения надежности, дросселирукяций клапан установлен в . связывающей поршневую-полость гидродилиндра и распределитель гид|эомагистрали, с которой на участке между гидроцилиндром и дросселирующим , клапаном сообщена рабочая полость { гидравлического фиксатора. (Л о э X) vj г j;;; 4Nx/ w w/;Wi 16Фиг 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для управления ковшом фронтального погрузчика | 1977 |
|
SU644720A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1982-03-22—Подача