Изобретение относится к транспорту, в частности к плунжерным питателям, применяемым при подаче горной массы из дучек (бункеров) в транспортные средства, вагонетки, дробилки. ::
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств и обеспечение надежности устройства при работе в погружном положении.
На фиг.1 изображен эскиз плунжерного питателя; на фиг.2, 3,4 - схема общего вида рабочего положения питателя на выпуске, доставке и погрузке руды в вагонетки.
Принцип действия плунжерного питателя осуществляется следующим образом.
Питатель работает на пневматической энергии. Перед пуском питателя в работу необходимо нажать кнопку 33 для подачи питания соленоиду 16, цепь которого замкнута переключателем 17 за счет воздействия упора 9 поршня 8, находящегося в крайнем правом положении, на кулачке 19 тяги обратной связи 18. При этом золотник 14 займет крайнее правое положение. Сжатый воздух из магистрали подается в питатель через пусковой кран 35. Воздух через каналцы золотниковой коробки и воздухопровод 29 поступает в полость А цилиндра прямого хода 5, воздействует на поршень б и перемещает его вперед. Цилиндр 7 двигателя заполнен маслом и вместе с поршнем 8 выполняет роль мультипликатора. Цилиндр 7 через дроссель 25 ссединен с полостью В цилиндра 11.
При движении сдвоенного поршня 6-8 вперед масло из цилиндра 7 через дроссель 25 протекает в полость В цилиндра 11 и воздействует на поршень 12с увеличенным давлением за счет мультипликатора. От поршня 12 развиваемое усилие передается через шток на плунжер 24 и он совершает рабочий ход.
При перемещении поршня 6 в крайнее переднее положение его упор 10, захватив кулачок 20, перемещаеттягу обратной связи 18 и производит переключение питания с соленоида 16 на соленоид 15.
Под действием соленоида 15 золотник 14, перемещается в левое положение и переключает поступление сжатого воздуха с воздухопровода 29 на воздухопровод 30, через который он поступает в полость Г цилиндра 11. Начинается холостой ход питателя. Поршень 12 под воздействием сжатого воздуха возвращается в исходное положение, перемещая за собой через шток и плунжер 24. Масло из полости В цилиндра 11 под воздействием поршня перетекает через дроссель 25 в цилиндр 7 и отжимает поршни 8 и 6 в исходное положение. При
этом упор 9 через кулачок 19 и тягу обратной связи 18 переключает питание соленоида с 15-го на 16-й. На этом цикл завершается. В случае частичной утечки масла из цилиндра 7 и 11 увеличивается обратный ход поршня 12, за счет чего отжимается золотник 22 и сжатый воздух, поступающий в золотник из воздухопровода 30, направляется по воздухопроводу 31 в полость Б
цилиндра 5, дожимая поршни 6-8 в крайнее заднее положение. За счет этого в маслоси- стеме создается разрежение, отжимается плавающий клапан маслопитающего бачка 27 и происходит автоматическое восполнение утечки масла.
Как при рабочем, так и при обратном ходе поршней выхлоп отработанного воздуха происходит через соответствующие золотниковые коробки по воздухопроводу 32
в внутреннюю полость кожуха, а затем через зазор между плунжером и сменным опорным кольцом 2. Такой способ выхлопа надежно предохраняет внутренние механизмы питателя от проникновения.твердых частиц и влаги.
Изменение скорости движения плунжера осуществляется дросселированием перепускного канала (регулирование поперечной площади), соединяющего цилиндры 7 и 11. Дроссель 25 управляется штурвалом 26.
Длина хода плунжера 24 регулируется установкой передвижного кулачка 20.
Сменное опорное кольцо 2 и направляющие лапы 34 служат для центрирования плунжера и двигателя. Крыша 3, закрывающая кожух 1, одновременно является задней стенкой цилиндра 5.
В эксплуатации жесткая установка плунжера питателя на выпуске, доставке и погрузке руды из дучек блоков при подземной
разработке производится путем крепления ее кожуха к почве выработки посредством установки анкеров через проушины хомута 4,
Подготавливаемое устройство вписыва- ется в конструкцию днища блока подготовленного для установки ВДПУ-4ТМ, для которой минимальный угол выработки (установки), по которой транспортируется горная масса, составляет 18°, а для предлагаемого устройства требуется 5-10°, чтобы оно эффективно работало.
Подготовка днища блока для предлагаемого устройства заключается в проходке откаточных ортов 36, камер погрузки 37, ду- чек 38, сборных вентиляционных ортов 39 и сбоек 40.:.
Для погрузки руды устанавливается погрузочный полок 41 и для уменьшения трения на почве камеры погрузки накладываются внахлестку стальные листы 42.
При выпуске руды из дучек устанавливаются плунжерные питатели, количество которых зависит от ширины камеры погрузки, в предлагаемом случае одка.
Установка плунжерных питателей.производится в порядке: укладка их на почву сбойки камеры погрузки 37 со сборным вентиляционным ортом 39, закрепление хомутов 4 анкерными болтами 43 в почву выработки присоединение воздухопровода, прокладка электрического кабеля по сборному вентиляционному орту 39 к пульту управления, заливка гидросистемы маслом, открытие крана воздушной магистрали и подачи энергии в систему управления кнопкой 33 обеспечит нормальную автоматическую работу питателя.
При демонтаже плунжерных питателей снимаются анкерные болты, включается воздух и она сама высвобождается из руды. Далее перемещается в транспортную вагонетку и доставляется в нужные пункты погрузки.
Применение предлагаемого устройства по сравнению с существующими позволит
многократное использование в разных дуч- ках; снизить трудозатраты на установку устройства в эксплуатацию; снизить опасность при выпуске руды из дучек за счет уменьшения угла почвы камеры погрузки.
Формула изобретени я
Плунжерный питатель, включающий плунжер, лоток, привод возвратно-поступательного перемещения, о т Л и чающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных, качеств и обеспечения надежности устройства при работе в погруженном положений питатель снабжен цилиндрическим кожухом, а привод выполнен в виде пневмо- гидравлического двигателя, снабженного дроселем для регулирования скорости движения плунжера, маслопитающим бачком с плавающим клапаном, расположенным над уровнем масла в гидросистеме для восполнения в ней утечки масла, и передвижным кулачком для регулирования длины хода плунжера, при этом цилиндрический кожух снабжен опорным кольцом.
/-/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛУНЖЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2054558C1 |
УСТАНОВКА МНОГОСЕКЦИОННОГО ПЛУНЖЕРНОГОНАСОСА | 1971 |
|
SU314033A1 |
Стан для поперечно-винтовой прокатки периодических профилей сплошного круглого сечения и труб с периодически изменяющимися по, длине диаметром и толщиной стенки | 1957 |
|
SU116398A1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2528238C1 |
ПУТЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1967 |
|
SU224027A1 |
Пневматический пресс | 1990 |
|
SU1803336A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
Станок для обработки цилиндрическихиздЕлий | 1977 |
|
SU848109A1 |
Устройство для измерения параметров жидких сред | 1990 |
|
SU1830136A3 |
Сущность изобретения: плунжерный питатель, включающий плунжер 24, лоток 37, привод возвратно-поступательного перемещения, снабжен цилиндрическим кожухом 1, а привод выполнен в виде пневмогидрав- лического двигателя из (позиций 5- 12)V снабженного дросселем 25 для регулирования скорости движения плунжера, маслопи- тающим бачком 27 с плавающим клапаном, расположённым над уровнем масла в гидросистеме для восполнения в ней утечки масла, и передвижным кулачком 20 для регулирования длины хода плунжера, при этом цилиндрический кожух 1 снабжен опорным кольцом 2. 4 ил.
Качающийся питатель | 1973 |
|
SU947017A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Алферов К.В., Зенков Р.Л | |||
Бункерные установки | |||
Проектирование, расчёт и экс- плуатация.-М.: 1955, с.209, фиг.134 | |||
- :/- | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1991-01-11—Подача