ФиЬ.2
00 1Ч
S
Изобретение относится к транспортно-и горизонтальных сил, прикладываемых вому машиностроению, в частности к колон-дителем. .
кам рулевых управлений транспортныхВ колонке 1 сохранены все ее функции, средств. ;в том числе возможность регулировки поло- Цель изобретения-повышение надеж-5 жения в кабине рулевого колеса и обеспече- ности крепления колонки путем непосред-1 ния травмобезргтсности ее известным е ственного крепления рулевого колеса ктехнике способом. . кронштейну с возможностью вращения, т.е.Технико-экономический эффект достй- бёз дополнительных связей крепления и безгается за счет повышения надежности креп-j нагружения вала колонки горизонтальными10 ления колонки к кабине путем и вертикальными силами, прилагаемыми во-непосредственного крепления рулевого ко-j дителем. .леса с возможностью вращения к кронштей- Для достижения указанной цели в ко-ну. Упрощена конструкция, снижается лонке рулевого управления транспортногометаллоемкость, так как новое, не йзвест средства конец кронштейна крепления вы-15 ное ранее крепление колонки позволяет полнен в виде полой втулки, расположенной обеспечить надежность и прочность без внутри опорного подшипника.применения дополнительных деталей, тре- На фиг. 1 изображено крепление колон-. бующих подтяжки крепления в процессе1 ки рулевого управления; на фиг. 2 - конст-эксплуатации и, следовательно, увеличения руктивная схема колонки и ее связь с20 объема техобслуживания. кронштейном.По сравнению с прототипом, представ- Колонка 1 рулевого управления 2 за-ляющим собой рулевую колонку автомоби- креплена на кабине 3 посредством кронш-лей семейства МАЗ-64229, предлагаемое теина 4. Эта колонка 1 содержит вал 5, натехническое решение менее металлоемкое, верхний конец которого жестко насажено25 упрощена конструкция колонки при увели- рулевое колесо б ступицей 7 и закрепленочении надежности крепления и одновре- гайкой от смещения. менном сохранении всех ее функций.
В ступицу 7 установлен также опорныйКроме того, уменьшается номенклатура
подшипник 8 наружмым кольцом 9, концен-деталей и, следовательно, снижается трудотрично валу 5. Внутреннее кольцо 10 под-30 емкость ее изготовления. Снижается утомшипкика 8 закреплено на концеляемрсть водителя за счет улучшения
кронштейна 4 в виде полой втулки, располо-стабилизации управляемых колес из-за сниженной внутри опорного подшипника 8.жения трения.
Колонка работает следующим образом.Форму л а изобретения Крутящий момент, прилагаемый к руле-35  Колонка рулевого управления транспор- вому колесу 6 водителем через ступицу 7,тного средства, содержащая рулевое колесо передается на вал 5 и далее к рулевомусо ступицей, установленное на рулевом ва-| механизму рулевого управления 2. Кронш-лу, кронштейн крепления рулевой колонки к| теин 4 воспринимает возникающие прикузову автомобиля, опорный подшипник, этом горизонтальные и вертикальные силы40 связывающий ступицу рулевого колеса с через опорный подшипник 8, внутренняякронштейном, отличающаяся тем, что, обойма 10 которого расположена на полойс целью повышения надежности узла, внут- втулке кронштейна 4, а наружная обойма 9реннёе кольцо опорного подшипника связана ступице 7 рулевого колеса 6, т. е. рулевоено с кронштейном и зафиксировано of колесо 6 закреплено непосредственно на45 перемещения в осевом направлении, а на- кронштейне 4 с возможностью вращения.ружное кольцо установлено внутри ступицы При этом вал 5 разгружен от вертикальныхрулевого колеса. .
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| КОЛОНКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1970 |  | SU278441A1 | 
| Передняя управляемая ось транспортного средства | 1989 | 
 | SU1675149A1 | 
| МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 | 
 | RU2641951C1 | 
| СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ | 2012 | 
 | RU2531641C2 | 
| Рулевая колонка транспортного средства | 1984 | 
 | SU1197910A1 | 
| Распределитель гидравлического уси-лиТЕля РулЕВОгО упРАВлЕНия TPAH-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 | 
 | SU816842A1 | 
| Рулевая колонка транспортного средства | 1984 | 
 | SU1199688A1 | 
| Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1981 | 
 | SU1004184A1 | 
| РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1992 | 
 | RU2025367C1 | 
| Рулевое управление транспортного средства с двумя управляемыми мостами | 1985 | 
 | SU1291479A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к -колон- ;  кам рулевых управлений транспортных  средств. Цель изобретения-повышение надежности узла. Колонка рулевого управления закреплена на кабине посредством  кронштейна 4. Эта колонка содержит вал 5,  на верхний конец которого жестко насажено рулевое колесо 6 во ступице 7 и закреплено гайкой от смещения. В ступице 7  установлен также опорный подшипник 8 наружным кольцом 9 концентрично валу 5.  Внутреннее-кольцо 10 подшипника 8 закреплено на конце кронштейна 4 в виде  полой втулки, расположенной внутри опорного подшипника 8.2 ил.
               
            
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1990-01-25—Подача