изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к р предёлителям гидравлических усилителей рулевого управления транспортных средств. известен распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащ корпус, расположенный в нем с возмож ностью осевого перемещения золотник, установленный в подшипниках, кинемат чески связанный с приводным валом и образующий с корпусом напорную и сливную полости, плунжеры, размещенные в реактивных камерах корпуса и установленные с возможностью взаимод ствия с упомянутыми подшипниками,- пр чем реактивные камеры гидравлически соединены между собой, с напорной и сливной полостями ij. Недостатком данного устройства яв ляется недостаточная управляемость транспортного средства из-за неудовлетворительной курсовой устойчивости и повышенной утомпяемости водителя. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства путем улучшения курсовой устойчивости и уменьшения утомляемости водителя .. Указанная цель достигается тем, что распределитель снабжен одним обратным клапаном с жиклером и двумя редукционными клапанами, причем обратный клапан и жиклер установлены в гидролинии, соединяющей реактивные камеры с напорной полостью с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к реактивным камерам, первый редукционный клапан установлен в гидролинии параллельно упомянутому обратному клапану, а второй - в гидролинии, соединяющей реактивные камеры со сливной полостью, при этом оба редукционных клапана установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от реактийных камер. .Кроме того, второй редукционный клапан установлен в плунжере. На фиг.1 - изображено предлагаемое устройство, общий вид, продольный разрез , на Фиг.2 - разрез А-А на фиг.х; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2) на фиг.4 - разрез В-В на (риг.2. В корпусе 1 распределителя выполнены напорная 2 и сливные 3 и 4 полосг ти. По торцам корпуса | асположены полости 5 и 6, сообщенные каналами со сливными полостями 3 и 4. В центрольном отрвестии корпуса pacпoлoжe золотник 7, установленный на втулке 8, которая BHHTOBfcOM сопряжением связана с валом 9 привода золотника 7 и шлицами - с валом 10 рулевого механизма. Вал 9 закреплен без возможности осевого перемещения в крышке
11на ралиально-упорных подшипниках
12и Соединен с валом 10 рулевого механизма через шлицевое соединение, выполненное с зазором i3, выбранным из условия получения полного хода золотника 7, и торсион .. 14.
: олотник 7 установлен на втулке 8 между упорными подшипниками 15 и 16, которые наружными кольцами взаимодействуют с буртиком втулки В и гайкой 17, а внутренними кольцами с плунжерами 1«. Плунжеры установлены в реактивных камерах 19, которые сообщены между собой каналами 20 и кроме того - с напорной полостью 2 через параллельно установленные друг относительно друга обратный клапан 21 жиклером 22 и редукционный клапан 23. неактивные камеры через редукционный клапан 24, расположенный в плунжере 18, сообщены со сливными полостями 3 или 4. В крышке, слжащей для регулировки подшипников 12 установлено уплотнение 25 .
Устройство работает следующим образом.
в нейтральном положении золотника 7 рабочая жидкость от насоса по нагнетательной магистрали поступает в напорную полость 2 и через сливные полости 3 и 4 - в гидробак,
В начальный момент поворота управляемых колес при малых углах поворота закрутка торсйона мала, давление рабочей жидкости в реактивных камерах также мало, а следовательно и усилие на рулевом колесе незначительно.
При повороте вала У привода золотника 7 упорный подшипник 15/ перемещаясь вместе с золотником внутренним кольцом, воздействует на расположенные с ОДНОЙ стороны плунжеры 18/ а другие плунжеры, установленные в противоположных концах реактивных Кс1мер.19, упираются в буртик крышки Объем реактивных камер уменьшается.
При достижении заданного давления в реактивных камерах 19, давление которых превышает давление в напорной полости 2, срабатывает редукционный клапан 23 и жидкость направляется из реактивных камер в напорную полость.
Далее при увеличении сопротивления повороту управляемых колес увеличивается -давление в напорной полести 2. Открывается обратный клапан 21,и жидкость через жиклер 22 поступает в реактивные камеры 19.
При достижении в реактивных камерах давления, превышающего заданное, срабатывает редукционный клапан 24, установленный в плунжере 1«, и жидкость поступает в сливную полость 4.
В этом случае жиклер 22 уменьшает утечки рабочей жидкости и совместно с редукционным клапаном 24 создает перепад давления, т.е. увеличивает необходимое для поворота управляемых колес давление в гидросистемахФормула изобретения
1.-Распределитель гидравлического усилителя рулевого- управления транспоного средства, содержащий корпус, расположенный в нем с возможностью сэсевого перемещения золотник, установленный в подшипниках, кинематически связанный .с приводнЕлм валом и образующий с корпусом напорную и сливную полости, плунжеры, размещенные в реактивных камерах корпуса и установленные -с возможностью взаимодействия с упомянутыми подшипниками, причем реактивные камеры гидравлически соединены между собой, с напорной и сливной полостями, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортногосредства путем улучшени курсовой устойчивости и уменьшения утомляемости водителя, он снабжен одним обратным клапаном с жиклером и двмя редукционными клапанами, причем обратный клапан и жиклер установлены в гидролинии, соединяющей реактивные камеры с напорной полостью с возможностью перепуска ржЬочей жидкости ,на направлению к реактивным камерам
первый редукционный клапан установлен в гидролинии параллельно упомянутому обратному клапану, а второй в гидролинии, соединяющей реактивные камеры со сливной полостью, при этом оба редукционных клапана установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от реактивных камер.
2.Распределитель по п.1, о т личающийся тем, что, второй редукционный клапан установлен в плунжере.
Источники информации/ принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СсСР по заявке № 2483028,кл. В 62 О 5/06/ 10.05.77 (прототип).
25
12
ta
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2106995C1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU1004184A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU893662A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU738944A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1979 |
|
SU867754A1 |
Рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1980 |
|
SU882809A1 |
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененной машины | 1980 |
|
SU921927A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU901133A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1729876A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОТОКА | 2005 |
|
RU2310104C2 |
6-S
1
//////////77/////7///7///////А
29
-/О /4
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-18—Подача