ЦопГЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости шахтного подъемника | 1978 |
|
SU779230A1 |
Реверсивный электропривод | 1988 |
|
SU1667213A1 |
Устройство для управления вентильным электродвигателем | 1983 |
|
SU1135002A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2414048C1 |
Устройство для управления вентильным электродвигателем | 1981 |
|
SU1029369A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1617168A1 |
Следящая система | 1975 |
|
SU585474A1 |
Способ управления вентильным электродвигателем со звеном постоянного тока при изменении знака его момента и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1124408A1 |
Устройство для реверса асинхронного частотно-регулируемого электродвигателя | 1983 |
|
SU1418881A1 |
Тормозное устройство для угольного комбайна с бесцепной системой перемещения | 1990 |
|
SU1788232A1 |
Способ управления электрогидротормозом комбайна, заключающийся в задании нулевой скорости движения комбайна и значения тока двигателей системы подачи и отключении тормоза при отключении скорости движения комбайна от рулевого значения и при превышении заданного значения тока двигателей системы подачи, а также измерении частоты, вращения двигателей системы подачи и включении тормоза при равенстве частоты вращения двигателей системы подачи и значении скорости движения комбайна. Устройство для осуществления способа содержит: датчик нагрузки двигателей системы подачи 1, триггер Шмитта 2, электронный ключ 3, элемент И 5, элемент ИЛИ 4, управляющий блок 9, датчик частоты вращения двигателей системы подачи 6, пороговый блок 7, блок-контакт задатчика скорости 8. 2 с.п.ф-лы, 1 ил. СЛ С
зс
2&
Изобретение относится к угольному машиностроению.
Цель изобретения - повышение безопасности работы и устранение аварийных режимов.
Схема устройства для осуществления способа управления элёктрогидротормозом комбайна изображена На чертеже.
Устройство содержит датчик нагрузки двигателей системы подачи 1, триггер Шмитта 2, электронный ключ 3, логические элементы 4, 5, датчик частоты вращения двигателей системы подачи 6, пороговое устройство 7, блок-контакт 8 задатчика скорости и управляющее устройство 9 электрогидротормоза. Датчик нагрузки двигателей системы подачи 1, выдает напряжение, пропорциональное величине тока двигателей системы подачи, на выходе блока б напряжение, пропорциональное частоте вращения двигателей системы подачи. EJ исходном состоянии, задатчик скорости находится в нулевом положении, ток и скорость равны нулю, ключ З разомкнут, на входах логических элементов 4 и 5 логические нули, на выходе логического элемента 5 - логический нуль, тормоз включен.
Устройство работав-.- следующим образом.
После выведения задатчика скорости из нулевого положения, блок-контакт 8 замыкается, и на управляющий вход электронно- то ключа 3, а также на один из входов логического элемента 4 поступает логическая единица. Ключ 3 замыкается, на выходе логического элемента 4 устанавливается логическая единица.
.В двигателях системы подачи начинает нарастать ток и пропорционально растет напряжение на входе блока 1. Когда это напряжение станет больше опорного напряжения Uoni, на выходе триггера Шмитта появится логическая единица (этот уровень, благодаря положительной обратной связи, останется на выходе блока 2 независимо от дальнейшего изменения тока двигателей и состояния ключа 3). Так как на обоих входах логического элемента 5 единичный-уровень, на его выходе устанавливается логическая единица, что является командой для блока 9. на включение тормоза.
Напряжение Uoni выбирается таким, чтобы ток, при котором выключается тормоз, был достаточен для удержания комбайна при самом большом угле наклона лавы. Процесс включения тормоза происходит следующим образом. Задатчикскорости .устанавливается в нулевое положение, на входе логического элемента 4, подключенного к блок-контакту задатчика скорости,
появляется уровень логического нуля, но пока частота вращения, измеренная датчиком 6, и соответственно выходное напряжение датчика б больше напряжения переключения иОП2 блока 7, на выходе блока 7 держится уровень логической единицы, что не позволяет включить тормоз. Когда частота вращения снизится ниже определенной величины на выходе блока 7, логических элементов 4 и 5, появится уровень логического нуля, что является командой на включение тормоза.
Данное устройство может быть реализовано с использованием известных техни5 ческих средств - на операционных
усилителях среднего класса точности и ло
гических элементах, например, серии К651.
Положительный эффект от реализации
предлагаемого способа и устройства управ0 ления электрогидромеханическим тормозом достигается за счет расширения области применения комбайна (крутопада- ющие пласты), снижения простоев комбайна, вызванных выходом из строя элементов
5 механизма подачи комбайна из-за несовершенства системы управления, снижения травматизма (повышения безопасности) при эксплуатации комбайна в сложных гар- ногеологических условиях.
0 . : ;.. ..; . - ::.. - : ... ;. v ; . . ,: ; Фop мул а изобретения
5 движения комбайна и значения тока двигателей системы подачи,отключениитормоза при отклонении скорости движения комбайна от нулевого значения и при превышении заданного значения тока двигателей систем
0 мы подачи, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности работы и
устранения аварийных режимов, измеряют частоту вращения двигателей системы подачи и включают тормс-з при равенстве нулю
5 частоты вращения двигателей системы подачи и значении скорости движения комбай-.
на. ..- , .. ..... .. -:- -Л - Г ; , : : ..
0 содержащее датчик нагрузки привода системы подачи, триггер Шмитта, подключен ный к первому входу элемента И, элемент ИЛИ и пороговый блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности
5 работы и устранения аварийных режимов, оно снабжено датчиком частоты вращения двигателей системы подачи, электронным ключом, управляющим блоком и блок-контактом задатчика. скорости, причем выход датчика нагрузки привода системы подачи
подключен к первому входу электронного мента, ИЛИ, выход блок-контакта задатчик ключа, выход которого подключен к входу ско кйгги подключен к вторым входам элек- триггера Шмигга, выход датчика частоты : тронного ключа и злемента ИЛИ. выход ко- врай;ён;ия двигателя системы подач
ключей к входу пЬр;оЬового элемента, И, выход крторого подключен к упр а в;пяк -: «второго подключен| к первому входу е- 6 .я
Тормозное устройство для угольного комбай-HA C бЕСцЕпНОй СиСТЕМОй пЕРЕМЕщЕНия | 1979 |
|
SU831964A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Регулируемый преобразователь переменного напряжения в переменное | 1989 |
|
SU1658333A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1990-11-11—Подача