Изобретение относится к области электромашиностроения, к производству электрических машин малой мощности, в том числе к малогабаритным совмещенным приборным электровентиляторам.
Целью изобретения является повышение долговечности и надежности подшипниковых узлов малогабаритных электрических машин, в том числе приборных электровентиляторов. .На фиг. 1 приведена встроенная в злек- тровентилятор система смазки подшипникового узла, продольный разрез; на фиг. 2 - система смазки с дистанционной втулкой с волокнистым материалом в пазах; на фиг. 3 -дистанционная отулка с волокнистым ма- териалом в пазах; на фиг. 4 - система смазки с дистанционной втулкой из пористого материала.
В качестве примерз конкретного исполнения приведена на фиг. 1 система смазки подшипниковых узлов малогабаритного приборного электровентилятора с консистентной смазкой, жидкая основа которой имеет малый угол смачивания,
Шариковые радиально-упорные подшипники 1 торцевыми поверхностями плотно прилегают к торцам дистанционной втулки 2. Подшипники Т и дистанционная втулка 2 размещаются на рабочей шейке вала 3. Подшип-- пиковая камера через отверстия 5, расположенные во втулке против щелевых узлов 4 на прилегающих торцах дистанционной втулки 2, сообщается с кольцевой замкнутой полость.чз 6, образованной подшипниковой втулкой 9 ч стзторной втулкой 10.
Кольцевая полость 6 содержит гаолокни- стый материал, заполнена жидкой основой
еятлзЛ
00
КЗ
(маслом ВНИИ НП-605) консистентной смазки (ВНИИ НП-274) посредством фитиля 7 и сообщается с ампулой 8, содержащей волокнистый материал и дополнительный объем жидкой основы консистентной смазки. Жидкая основа смазки из кольцевой полости 6 через отверстия 5 за счет смачивания повер-: хностй поступает в подшипниковую камеру, в зону сопряжения торцов подшипника 1 и втулки 2. Через щелевые пазы 4 жидкай основа смазки проникает в рабочую зону подшйп- ника. Щелевые пазы 4 ограничивают количество поступающей жидкой основы смазки, которая в начальный период работы может быть избыточной.. ,
Вариант системы смазки приборного малогабаритного электровентилятора с большим углом смачивания жидкой основы приведен на фиг, 2; ;;,;;; : я
Радиальные шариковые подшипники 1 опираются на Торцы дистанционной втулки 2, размещённые на рабочей шейке вала 3. Дистанционная втулка 2 имеет кольцевую выточку .на боковой поверхности и пазы на торцевых поверхностях. Кольцевая выточка и пазы заполнены волокнистым материалом 4, который на торцевых поверхностях контактирует с внутренней полостью подшипника. ; f / .: ; V:. ;; ;:-: :i - v .: - ; :/ К-:у-: :У
Жидкая обнова смазки из кольцевой полости 6 через отверстие5 за счет смачивания поступает в волокнистый материал 4 дистанционной втулки 2 и через него в подшипник Т, Кольцевая полость через фитиль 7 может иметь подпитку жидкой основы из дополнительного объема в; ймпулё - ; у
Вариант исполнения системы смазки подшипников приборного электровентилятора повышенной долговечности приведен на фиг. 4. Подшипники 1 опираются на торцы втулки 2, обладающей сквозной пористостью, и расположены на шейке вала 3.
Жидкая основа консистентной смазки из кольцевой полости б через отверстие 5 поступает на боковую поверхность втулки 2, через поры которой она проникает в рабочую зону подшипника. Величина пористости ограничивает расход жидкой основц,,-/ что удлиняет время действия подпитки.
Ф о р му л а изобретения
1. Система смазки подшипникового узла ротора машины, содержащая кольцевую масляную полость, образованную наружной .
и внутренней обечайками и заполненную во- УЛОКНИСТЫМ материалом, последняя из кото
рых охватывает вал с образованием камеры, в которой расположёны подшипники, и имеет скйозные отверстия, сообщающиемасля ную полобть с камерой, и фитиль, один конец которого размещен в масляной п о лости, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью
повышения долговечности и надежности
смазки подшипников, обладающей малым
УГЛОМ смачивания, каМера снабжена дистанционной втулкой, контактирующей с
обеих сторон своими торцами с подШипниkaMH, при этом на торцовых пбаерхностях втулки выполнены щелевые пазы, а отверстия во внутренней обечайке выполнены в зоне контйктирования втулки с пбдшипником. ....
2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я Тем, что при повышенных углах смачивания жидкой основы дистанционная втулка, контактирующая с обеих сторон своими торцами с пйдшипниками, имеет на боковой
поверхности кольцевую проточку и пазы, сообщенные с проточкой, причем проточка и пазы заполнены волокнистым материалом; а отверстия во внутренней обечайке выполнены в зоне кольцевой проточки втулки.
3. Система по пп. 1 и 2, от л и ч а ю щ а я с я тем, что дистанционная втулка выполнена из материала, обладающего сквозной пористостью.
4i Система по пп. 1-3,отличающ аяс я тем, что она дополнительно содержит по меньшей мере одну заполненную жидкой основой консистентной смазки ампулу, которая сообщена с кольцевой масляной полестью каналом с размещенным в нем фитилем./ :
Редактор
Фиг 4
Составитель Е. Серебряков
Техред М.МоргенталКорректор Г. Кос
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2265567C2 |
ДВУСТОРОННИЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2172869C1 |
РОТОРНО-ПУЛЬСАЦИОННЫЙ АППАРАТ АГАФОНОВА | 1999 |
|
RU2158628C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1971 |
|
SU303459A1 |
Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного валка | 1989 |
|
SU1754244A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОСНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2111383C1 |
РОЛИК ПОРШНЯ ПРЕСС-ПОДБОРЩИКА | 1992 |
|
RU2063119C1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2244670C1 |
Лабиринтное уплотнение | 2020 |
|
RU2758659C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПУЛЬПОВЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ЗАКРЫТОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2505710C1 |
Использование: втурбомашиностроении, в частности в производстве электрических приводов малой мощности и малогабаритныхэлек- тровентиляторов. Сущность изобретения: система смазки содержит кольцевую масляную полость (П), образованную внутренней и наружной обечайками. П заполнена волокнистым материалом, внутренняя обечайка охватывает вал с образованием камеры, в ко- 7 орой расположены подшипники и дистанционная втулка (ДВ), которая контактирует торцами с подшипниками.На торцах ДВ выполнены щелевые пазы. Отверстия выполнены во внутренней обечайке в зоне контактирования ДВ с подшипником. ДВ имеет на боковой поверхности кольцевую проточку, оснащенную пазами, которые заполнены волокнистым материалом. ДВ выполнена из материала, об- . ладающего сквозной пористостью. Система смазки может содержать ампулу, наполненную жидкой основой консистентной смазки. Ампула сообщена с П каналом с размещенным в нем фитилем. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВБ1Х УЗЛОВ ВБ1СОКОСКОРОСТНЫХ РОТОРОВ | 0 |
|
SU203704A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1990-04-16—Подача