Известны изодромы регуляторов скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащие комиенсирующии норшень сервомотора, связанного при помощи канала гидросистемы с pacTOMKoii для поршня втулки измерителя скорости.
Предлагаемый изодром отличается от известны.х тем, что в канал включен иодпружиненный перепускной клаиан двойного действия, разделяЕощий его на две камеры для перепуска жидкости из одной камеры в другую при заданной разности давлений в них. Эго повышает устойчивость работы системы регулирования.
На чертеже показана схема предлагаемого изодрома регулятора.
Он состоит из компенсирующего поршня 1 сервомотора, канала 2, отверстия с изодромной иглой 3, 4, чувствительного элемента с иорщнем 5, иредварительно затянутой компенсирующей пружины 6, клапана 7 с. предварительно затянутой пружиной 8.
Изодром работает следующим образом.
Под действием пружины 6 порщень 5 стремится занять среднее положение. Если поршень 1 движется вверх, давление жидкости над ним повышается, преодолевает суммарное усилие пружин 6 и 8, сдвигает клапан 7 вправо, действует на поршень 5 и начинает двигать его от средиего положения вниз.
раоочей жидкости над этим порщнем из-за перетекания жидкости в ванну через отверстие 3 начнет понил аться и клапан 7 под действием пружины 8 возвратится в среднее положение. При дальнейшем понижении давления над поршнем / клапан 7 сдвигается влево, а поршень 5 начинает возвращаться к среднему поло.жению под действием разности усилии пружин 6 н 8.
При движении поршня / вниз давление над поршнем понижается, а поршень 5 возвращается к среднему положению. При дальнейшем движении поршня / вниз над ним создается разрежение, которое, преодолевая суммарное уснлие пружин 6 и 8, сдвигает влево клапан 7 и начинает поднимать вверх от среднего положения норшень 5.
Клапан 7 ослабляет действие обратной связи, когда норшень 5 движется от среднего ноложения вверх или вниз; давление жидкости над, поршнем / преодолевает суммарное действие пружин 6 и 8. У регулируемого двигателя это уменьшает отклонение скороеги вала после возмущения.
При возвращении же поршня 5 в среднее положение давлению жидкостн нротнводействует разность усилий пружнн 6 и 8, действие же обратной связи усиливается, что обеспечивает возвращение скорости вала двигателя к установившейся без колебаний или с быстрым затуханнем колебаний.
Для обеспечения усто1 1чиввй.-работы системы регулирования давление жидкости, необ-ходимое для преодоления предварительной затяжки пружины 8, должно-б.ыть несколько меньшим по сравпению с давлением для преодоления усилия затяжки пружины 6.
Предмет, и-з обретения
Изодром регулятора скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащий компенсирующий поршень сервомотора, связанного при помош,и канала гидросистемы с расточкой для поршня втулки измерителя скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы, в канал включен подпружиненный перепускной клапан двойного действия, разделяюи,ий его на две камеры для перепуска жидкости из одной камеры в другую при заданной разности давлений в них.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости непрямого действия | 1974 |
|
SU600317A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2037183C1 |
Регулятор скорости непрямогодЕйСТВия | 1979 |
|
SU819377A1 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
Регулятор скорости | 1976 |
|
SU605038A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1982 |
|
SU1054560A1 |
Перепускное устройство универсального превентора | 1980 |
|
SU911013A1 |
Гидросистема управления превентором | 1981 |
|
SU1010250A1 |
Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу | 1950 |
|
SU93192A1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2179253C2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация