ИЗОДРОМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ Советский патент 1969 года по МПК F02D39/00 

Описание патента на изобретение SU254952A1

Известны изодромы регуляторов скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащие комиенсирующии норшень сервомотора, связанного при помощи канала гидросистемы с pacTOMKoii для поршня втулки измерителя скорости.

Предлагаемый изодром отличается от известны.х тем, что в канал включен иодпружиненный перепускной клаиан двойного действия, разделяЕощий его на две камеры для перепуска жидкости из одной камеры в другую при заданной разности давлений в них. Эго повышает устойчивость работы системы регулирования.

На чертеже показана схема предлагаемого изодрома регулятора.

Он состоит из компенсирующего поршня 1 сервомотора, канала 2, отверстия с изодромной иглой 3, 4, чувствительного элемента с иорщнем 5, иредварительно затянутой компенсирующей пружины 6, клапана 7 с. предварительно затянутой пружиной 8.

Изодром работает следующим образом.

Под действием пружины 6 порщень 5 стремится занять среднее положение. Если поршень 1 движется вверх, давление жидкости над ним повышается, преодолевает суммарное усилие пружин 6 и 8, сдвигает клапан 7 вправо, действует на поршень 5 и начинает двигать его от средиего положения вниз.

раоочей жидкости над этим порщнем из-за перетекания жидкости в ванну через отверстие 3 начнет понил аться и клапан 7 под действием пружины 8 возвратится в среднее положение. При дальнейшем понижении давления над поршнем / клапан 7 сдвигается влево, а поршень 5 начинает возвращаться к среднему поло.жению под действием разности усилии пружин 6 н 8.

При движении поршня / вниз давление над поршнем понижается, а поршень 5 возвращается к среднему положению. При дальнейшем движении поршня / вниз над ним создается разрежение, которое, преодолевая суммарное уснлие пружин 6 и 8, сдвигает влево клапан 7 и начинает поднимать вверх от среднего положения норшень 5.

Клапан 7 ослабляет действие обратной связи, когда норшень 5 движется от среднего ноложения вверх или вниз; давление жидкости над, поршнем / преодолевает суммарное действие пружин 6 и 8. У регулируемого двигателя это уменьшает отклонение скороеги вала после возмущения.

При возвращении же поршня 5 в среднее положение давлению жидкостн нротнводействует разность усилий пружнн 6 и 8, действие же обратной связи усиливается, что обеспечивает возвращение скорости вала двигателя к установившейся без колебаний или с быстрым затуханнем колебаний.

Для обеспечения усто1 1чиввй.-работы системы регулирования давление жидкости, необ-ходимое для преодоления предварительной затяжки пружины 8, должно-б.ыть несколько меньшим по сравпению с давлением для преодоления усилия затяжки пружины 6.

Предмет, и-з обретения

Изодром регулятора скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащий компенсирующий поршень сервомотора, связанного при помош,и канала гидросистемы с расточкой для поршня втулки измерителя скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы, в канал включен подпружиненный перепускной клапан двойного действия, разделяюи,ий его на две камеры для перепуска жидкости из одной камеры в другую при заданной разности давлений в них.

Похожие патенты SU254952A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости непрямого действия 1974
  • Романов Владимир Анатольевич
  • Александров Александр Михайлович
  • Кабанов Виктор Михайлович
  • Поповичев Владимир Дмитриевич
SU600317A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1993
  • Осокин А.И.
RU2037183C1
Регулятор скорости непрямогодЕйСТВия 1979
  • Ежевская Людмила Алексеевна
  • Белобаев Геннадий Яковлевич
SU819377A1
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1181904A1
Регулятор скорости 1976
  • Александров Александр Михайлович
  • Романов Владимир Анатольевич
  • Поповичев Владимир Дмитриевич
SU605038A1
Регулятор скорости непрямого действия 1982
  • Лысенко Алексей Александрович
  • Ватин Павел Александрович
  • Сычев Александр Михайлович
  • Иванов Николай Павлович
SU1054560A1
Перепускное устройство универсального превентора 1980
  • Антонов Игорь Владимирович
  • Белоусов Виктор Иванович
SU911013A1
Гидросистема управления превентором 1981
  • Белоусов Виктор Иванович
SU1010250A1
Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу 1950
  • Васильев Б.К.
  • Попов Г.В.
SU93192A1
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Чертов С.Н.
RU2179253C2

Иллюстрации к изобретению SU 254 952 A1

Реферат патента 1969 года ИЗОДРОМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ

Формула изобретения SU 254 952 A1

SU 254 952 A1

Авторы

Г. Белобаев

Даты

1969-01-01Публикация