Изобретение относится к трубопрокатному производству и предназначено для маркирования наружной поверхности труб краской.
Целью изобретения является повышение качества маркирования путем обеспечения непрерывного перемешивания краски и снижение энергозатрат.
На фиг,1 изображена кинематическая схема устройства для маркирования изделия краской; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.4.
Устройство для маркирования изделий состоит из рамы 1, маркировочной головки 2 со знаками 3, механизма нанесения краски на маркировочную головку, выполненного в виде каретки 4, размещенной на направляющих 5 и связанной с приводом 6 шлепперной цепью 7. Каретка 4 несет емкость 8 с краской, в которой размещен элемент 9 перемешивания краски с шарнирно закрепленным на оси 10 его вращения одноплечим рычагом 11, подпружиненным пружиной 12, несущим на свободном конце окрашивающий валик 13, смонтированный на оси 14 с возможностью взаимодействия
4
ю
СлЭ
со знаками 3 маркировочной головки 2. Элемент 9 перемешивания краски и окрашивающий валик 13 кинематически связаны с приводом, выполненным в виде звездочки 15, установленной на оси 14 окрашивающе- го элемента, звездочки 16, установленной на оси 10 элемента 9 и промежуточной звездочки 17, установленной на оси 18 валика 19,смонтированной на рычаге 11. Звездочки 15, 16, 17 связаны между собой цепью 20. На конце оси 10 элемента 9 закреплена звездочка 21, взаимодействующая с верхней ветвью шлепперной цепи 7. Каретка 4 выполнена с возможностью фиксации с рамой 1 посредством подпружиненного фик- сатора 22, взаимодействующего с гнездами 23 и 24, выполненными на противоположных концах рамы 1. Для прерывания связи между приводом 6, кареткой 4 и фиксатором 22 каретки 4 предусмотрен механизм 25, выполненный в виде двух одноплечих рычагов 26 и 27, смонтированных на концах поворотной оси 28, закрепленной на каретке 4 двухзубого коромысла 29, жестко закрепленного на рычаге 26, двух холостых звездочек 30 и 31, размещенных на противоположных концах рамы 1 с возможностью взаимодействия со шлепперной цепью 7, а также пневмоцилиндра 32, шток 33 которого соединен с одной из направляющих 5 каретки 4, на противоположных концах которой расположены упоры 34 и 35 для взаимодействия с рычагом 27. На свободном конце рычага 26 смонтирован подпружиненный фиксатор 36, предназначенный для взаимодействия с лункой 37, выполненной в корпусе каретки 4. Привод 38 предусмот- рен для поворота маркировочных знаков на 180°, а стеллаж 39 - для подачи трубы 40 на позицию маркировки.
Устройство работает следующим образом.
В исходной позиции каретка 4 находится в крайнем правом положении относительно головки 2 с маркировочными дисками 3. Рабочая поверхность окрашивающего элемента 13 расположена выше нижней рабочей поверхности маркировочных дисков 3. Каретка 4 зафиксирована в исходном положении фиксатором 22, находящим- ся в гнезде 24, зубья коромысла 29 расположены над цепью 7, а упор 35 контактирует с рычагом 27. Шток 31 пневмокамеры 32 выдвинут. При включении привода 6 приводится в движение цепь 7 и взаимодейст- вующая с ней звездочка 21 приводит во вращение звездочки 15, 16, 17, а через них валики 9, 10 и окрашивающее средство 13. Валик 9 вращается в емкости 8, смачивается краской и переносит ее на валик 19, откуда
краска попадает на поверхность окрашивающего валика 13. При включении пневмокамеры 32 шток 33 тянет за собой скалку 5 с упором 35. Упор 35 воздействует на рычаг 27, поворачивая его вокруг оси 28, одновременно поворачивая рычаг 26 с коромыслом 29. При повороте коромысла 29 его зуб а входит во взаимодействие с движущейся шлепперной цепью 7, автоматически замыкая на ней каретку 4, причем в замкнутом положении коромысло 29 фиксируется фиксатором 36, входящим в лунку 37 на каретке 7, и каретка 4 приводится в движение. При прохождении окрашивающего валика 13 под дисками 3 происходит его автоматический поджим пружиной 12 кмаркировочным дискам 3, и, вращаясь без проскальзывания относительно дисков 3, окрашивающий валик 13 смачивает знаки краской. После того как знаки будут полностью смочены краской, каретка останавливается вследствие того, что в конце ее хода зуб а коромысла 29 выводится из зацепления со звеном цепи 7 зубом звездочки 31. Каретка 4 автоматически размыкается со шлепперной цепью 7 и останавливается, а цепь 7 продолжает перемещаться, благодаря чему валик 9 вращается в емкости 8 с краской и рабочая поверхность окрашивающего валика 13 постоянно смачивается краской. В момент размыкания каретки 4 с цепью 5 фиксатор 22 входит в гнездо 24, а фиксатор 35 размыкается с кареткой. После этого включается привод 37, и головка 2 с маркировочными дисками 3 поворачивается на 180°, и труба 40 по стеллажу 39 подается на позицию маркировки. Для возврата каретки 4 в исходное положение включают пневмокамеру 32, и шток 33 толкает скалку 5 с упором 34 вперед. Упор 34 воздействует на рычаг 27 и поворачивает вокруг оси 28 в противоположном направлении. Одновременно с этим поворотом происходит поворот рычага 26 с коромыслом 29. При повороте коромысла 29 его зуб б входит во взаимодействие с движущейся цепью 7, вновь автоматически замыкая с ней каретку 4. Коромысло 29 в замкнутом положении фиксируется фиксатором 36 в каретке 4, и она возвращается в исходное положение. В конце хода каретки 4 зуб б коромысла 29 выводится зубом звездочки 31 из зацепления со звеном цепи 7, и каретка 4 останавливается, а ее положение фиксируется фиксатором 22. Далее цикл повторяется.
Предлагаемое устройство для маркирования изделия по сравнению с известными позволяет повысить производительность за Јчет увеличения скорости перемещения тележки, а также снизить энергозатраты и улучшить условия обслуживания. Формула изобретения 1. Устройство для маркирования изделий краской, содержащее размещенные на раме маркировочную головку со знаками, механизм нанесения краски на маркировочную головку, выполненный в виде каретки, размещенной на направляющих, связанной с приводом и несущей емкость с краской, элемент перемешивания краски и окрашивающий валик кинематически связанные с приводом, установленные с возможностью взаимодействия со знаками маркировочной головки, отличающееся тем, что, с целью повышения качества маркирования путем обеспечения непрерывного перемешивания краски и снижение энергозатрат, оно снабжено механизмом прерывания связи между приводом и кареткой и фиксатором каретки относительно рамы.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что связь между тележкой и приво- дом выполнена в виде шлепперной цепи.
3. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что механизм прерывания связи выполнен в виде двух одноплечих рычагов, оси которых закреплены на каретке, двухзу- бого коромысла, жестко закрепленного на одном из рычагов, двух холостых звездочек, установленных на раме с возможностью взаимодействия с шлепперной цепью, а также пневмоцилиндра, шток которого соединен с направляющей каретки, на противоположных концах которой расположены упоры, установленные с возможностью взаимодействия с вторым рычагом.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для маркирования изделий | 1983 |
|
SU1159680A1 |
Устройство для маркирования | 1983 |
|
SU1189691A1 |
Устройство для маркирования изделий краской | 1989 |
|
SU1785463A3 |
Устройство для маркировки | 1984 |
|
SU1164064A1 |
Устройство для маркирования листового материала | 1982 |
|
SU1159679A1 |
Устройство для маркирования труб | 1990 |
|
SU1771433A3 |
Устройство для маркировки изделий | 1983 |
|
SU1141022A1 |
Многопозиционная машина для бесшвейного скрепления книжных блоков | 1989 |
|
SU1671474A1 |
Маркировочная головка | 1981 |
|
SU1162517A1 |
Устройство для маркирования изделий краской | 1985 |
|
SU1397117A1 |
Сущность изобретения: устройство для маркирования изделий содержит раму, головку с маркировочными знаками, механизм для нанесения маркирующей краски. Механизм выполнен в виде приводной цепной шлепперной каретки, установленной на направляющих и несущей емкость с краской. В емкости размещен элемент перемешивания краски с шарнирно закрепленным на оси его вращения подпружиненным одноплечим рычагом, несущим на свободном конце окрашивающий валик. Устройство снабжено механизмом прерывания связи между приводом и кареткой. Этот механизм смонтирован на концах поворотной оси, размещенной в корпусе каретки. Двузубое коромысло механизма жестко закреплено на одном из рычагов. Две холостые звездочки установлены на противоположных концах рамы с возможностью взаимодействия с нижней ветвью шлепперной цепи. На противоположных концах направляющей каретки установлены упоры для взаимодействия с вторым рычагом. Каретка установлена с возможностью фиксации с рамой. Привод ее перемещения кинематически связан с механизмом вращения окрашивающего валика. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. LO С со Ј
йи/
k-;H
Устройство для маркирования изделий | 1983 |
|
SU1159680A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Маркировочная головка | 1981 |
|
SU1162517A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-01-30—Подача