Изобретение относится к прокатному производству и может использовать в подшипниковых опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения. В процессе работы подшипников жидкостного трения происходит износ антифрикционного слоя втулки-вкладыша или его подплавление и деформация при высоких нагрузках и скоростях прокатки, что приводит к выходу из строя втулки-вкладыша, в результате чего требуется замена этой детали.
Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и срока службы,
Такое конструктивное выполнение опорного узла прокатного валка позволяет повысить ремонтопригодность. Это достигается путём многократного использования втулки-вкладыша, перезаливая антифрикционный слой. При этом достигается более плотная (с меньшим зазором) установка втулки-вкладыша в подушку, что обеспечивает поступление всего масла в рабочую зону ПЖТ, а это увеличивает срок службы подшипника и сокращает вероятность аварийного выхода ПЖТ из строя.
На фиг. 1 изображен опорный узел прокатного валка (продольный разрез); на фиг.2 - то же, втулка-вкладыш.
Опорный узел прокатного валка содержит подушку 1 и подшипник жидкостного трения, включающий втулку-вкладыш 2, втулку-цапфу 3, сопрягаемую своей конической частью с шейкой прокатного валка 4, упорный узел качения 5, переднюю 6 и заднюю 7 крышки с уплотнениями, узел 8 крепления ПЖТ.
Втулка-вкладыш 2 выполнена из тонкостенной втулки 9 с нанесенным на ее внутреннюю поверхность антифрикционным слоем 10 длиной 1а (фиг. 2).
Наружная поверхность А втулки-вкяаЛ дыша 2 и сопряженная с ней внутренняя поверхность подушки 1 выполнена коническими (усеченный конус с наибольшим диаметром ). У торца на внутренней поверхности втулки-вкладыша 2. со стороны ее большего диаметра выполнена цилиндрическая проточка глубиной t, а на наружной ее поверхности имеется цилиндрический участок I (фиг,2).
Втулка-вкладыш 2 прижимается конусной поверхностью А к подушке 1 торцевой втулкой 11 с набором прокладок 12,
При обнаружении износа или подплавления антифрикционного слоя 10 подшипниковая опора подвергается ремонту. Антифрикционный слой 10 механически удаляется с внутренней поверхности втулки-вкладыша 2 и направляется на переплавку. Новый антифрикционный слой наплавляется с припуском на механическую обработку на внутреннюю поверхность втулки 9. При этом тонкостенная втулка 9 из-за повышенной температуры при наплавлении антифрикционного слоя 9 деформируется. Чтобы восстановить первоначальные размеры конусной поверхности А втулки-вкладыша 2 ее механически обрабатывают, при этом уменьшается цилиндрический участок I, Противоположный от бурта торец втулки-вкладыша 2 подрезают для того, чтобы сохранился неизменным зазор между втулкой-вкладышем 2 и задней крышкой 6 с уплотнением. Механической
обработкой доводят длину антифрикционного слоя до первоначальной величины ta, уменьшая длину проточки t. После этого втулка-вкладыш 2 устанавливается в подушку 1, для ее крепления увеличивается
толщина набора прокладок 12.
Подшипниковая опора готова к дальнейшей работе.
Предложенный опорный узел прокатного валка по сравнению с известными позволяет повысить ремонтопригодность, сократить вероятность аварийного выхода ПЖТ из строя.
Формула изобретения Опорный узел прокатного валка, содержащий подушку и подшипник жидкостного трения, включающий втулку-вкладыш, втулку-цапфу, упорный узел качения, заднюю и переднюю крышки с уплотнениями и узел крепления ПЖТ, отличающийся тем,
что, с целью увеличения срока службы, наружная поверхность втулки-вкладыша и сопряженная с ней внутренняя поверхность подушки выполнены коническими, а на внутренней поверхности втулки-вкладыша
со стороны ее большего наружного диаметра выполнена цилиндрическая проточка.
tef
7ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
Гидростатодинамический подшипник для прокатных валков | 1990 |
|
SU1724402A1 |
Подшипниковая опора прокатного валка | 1990 |
|
SU1816237A3 |
Опорный узел прокатного валка | 1979 |
|
SU820944A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1975 |
|
SU555927A1 |
Подшипниковая опора прокатного валка | 1985 |
|
SU1268226A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1989 |
|
SU1678476A1 |
Стенд для испытания конических сопряжений опорных узлов прокатных валков | 1987 |
|
SU1423203A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ВАЛКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1995 |
|
RU2083301C1 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2005 |
|
RU2336962C2 |
Использование: изобретение относится к прокатному производству и может испольss ss зеваться в подшипниковых опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения. Сущность: опорный узел прокатного валка содержит подушку 1 и подшипник жидкостного трения, включающий втулку-вкладыш 2, втулку-цапфу 3, упорный узел качения 5, переднюю 6 и заднюю 7 крышки с уплотнениями и узел 8 крепления ПЖТ. Наружная поверхность втулки-вкладыша 2 и сопряженная с ней внутренняя поверхность подушки 1 выполнены коническими, а на внутренней поверхности втулки-вкладыша 2 у торца, со стороны ее большего наружного диаметра выполнена цилиндрическая проточка. 2 ил. / / 3 7 L, ./. .
фиг2
Цыпкин Б.Н | |||
Подшипниковые узлы прокатного оборудования, Машгиз, 1954, с.280 | |||
Гидродинамическая опора прокатного валка | 1984 |
|
SU1217508A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1991-06-25—Подача