Изобретение относится к обустройствам железнодорожного транспорта и используется при ремонте деталей подвижного состава.
Целью изобретения является повышение эффективности процесса очистки колесной пары при поточности ее ремонта.
На фиг. 1 схематично изображена установка, общий вид сбоку (по ходу колесной пары с разрезами); на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Установка для очистки колесной пары имеет рельсовые пути 1, 2, 3, 4 причем между ними имеются проемы. Между рельсами 2 и 3 (обоих ниток) вмонтирован механизм вращения колесной пары, содержащий приводкой 5 и поддерживающий 6 ролики. Приводной ролик цепной передачей 7.вращается от привода 8, смонтированного на портале 9, На этом же портале жестко закреплены посредством стоек 10 рельсы 2 и 3.
К стойкам 10 закреплены упор-крышка 11 и патрубок вентиляционной установки
12. Ролики 5 и 6 объединены между собой механизмом сбрасывания колесной пары. Ванна 14 имеет вертикальное перемещение с помощью направляющих 15. Стенки ванны 14 при поднятии проходят в проемы между рельсами 1, 2 и 3, 4. Процесс поднятия осуществляется рычагами 16 и силовыми цилиндрами 17.
Установка работает следующим образом. Колесная пара 18 закатывается под портал 9 и устанавливается на роликах 5, G. В силовой цилиндр 17 подается сжатый воздух и шток цилиндра поворачивает вокруг шарнира рычаг 16, длинное плечо которого имеет ролик, контактирующий с дном ванны 14. В данной установке используется разно- плечий рычаг 16 с целью, чтобы не углубляться при размещении механизма подъема оаины под ней.
Ванна 14 поднимается в вертикальном направлении до упора 11.
Когда ванна 14 коснется упора 11, в нее насосом через гибкий шланг (на фиг. не поСЛ
С
казано) будет подаваться моющий раствор. Подаваемый моющий раствор заполняя ванну бурлит, за счет собственного тепла подогревает колесную пару. Колесная пара 18 вращается приводом 8. Для этой цели в упоре-крышке 11 имеется уплотненное отверстие для прохождения цепи передачи.
По окончании процесса очистки (определяется временем) моющий раствор возвращается в основной резервуар, включается вентиляционная установка 12, которая несколько минут работает после полного удаления из ванны 14 моющего раствора. Выключается привод вращения колесной пары.
Ванна опускается по направляющим 15. Колесная пара сбрасывается с механизма вращения, Разрывы в рельсовом пути 1, 2. 3, 4 до 30 мм для прохода стенки ванны 14
0
5
0
и этот разрыв колесная пара свободно перекатывается.
Формула изобретения
1. Установка для очистки колесной пары, содержащая портал, рельсовый путь с механизмами вращения и сбрасывания колесной пары,ванну и механизм ее подьема, отличающаяся тем, что она снабжена упором, размещенным над рельсовым путем, ванна размещена под рельсовым путем, выполненным с проемами, расположенными над стенками ванны, участок рельсового пути между проемами, механизм вращения и сбрасывания колесной пары и упор закреплены на портале.
2. Установка по п. 1, отличающая- с я тем, что механизм подъема ванны выполнен в виде силового цилиндра и разно- плечего рычага, взаимодействующего с силовым цилиндром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1991 |
|
RU2047516C1 |
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава | 1974 |
|
SU523822A1 |
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
Установка для вибрационной очистки тележек подвижного состава | 1988 |
|
SU1570804A1 |
Поточная линия ремонта тележек пассажирских вагонов | 1979 |
|
SU874417A1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1981 |
|
SU996247A2 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
Устройство для отвода рельсов с линии разборки звеньев рельсового пути | 1980 |
|
SU992638A1 |
Металлорежущий станок для обработки отверстия ступицы железнодорожных колес | 2023 |
|
RU2809883C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРУБ ВНУТРЕННИМ ДАВЛЕНИЕМ И НА ИЗГИБ | 2018 |
|
RU2691271C1 |
Область применения: изобретение относится к обустройствам железнодорожного транспорта и используется при ремонте деталей подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности процесса очистки колесной пары при поточности ее ремонта. Сущность изобретения сводится к тому, что ванна размещена под рельсовым путем, в котором имеются проемы для прохода ее стенок, а механизмы вращения и сбрасывания с участками рельсовых путей как и упор (крышка) закреплены на портале, силовой цилиндр с ванной соединен посредством разноплечего рычага, при этом ванна размещена над рельсовым путем. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
риг. i
0
8
/
3
L
Установка для очистки колес | 1983 |
|
SU1094774A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1989-11-28—Подача