При совместной сварке всех жил на поверхности образуется значительное утолщение в виде грата, которое препятствует прохождению прядей через свивочную машину. При раздельной сварке жил утолщение, вызванное сваркой одной из жил металлокорда,, является незначительным, и участок соединения удовлетворяет требованиям ТУ 14-4-1460-87.
В результате высокотемпературного цикла сварки и отпуска значительно изменяется структура околошовной зоны и зоны термического влияния. Высокопрочные наклепанные в процессе волочения проволоки теряют свою прочность,
При раздельном соединении лишь одна проволока в сечении будет подвергнута сварке, что существенно не повлияет на прочность металлокорда в целом.
При дополнительном подкручивании в процессе свивки в случае раздельного соединения отдельные проволоки, не связанные металлом общей ванны шва, имеют возможность взаимного перемещения друг относительно друга. Возможность взаимного перемещения проволоки имеют также при раскручивании до состояния, характеризуемого большим шагом свивки.
Распределение сварных швов по телу металлокорда на расстоянии 1500-2000 диаметров пряди, большем, чем между роликами пространственной обводной системы, используемыми при дополнительной под- крутке и раскрутке при свивке, обеспечивают состояние, когда нагрузку принимает участок металлокорда с одной сваренной жилой. При этом металлокорд выдерживает без разрушения растягивающую технологическую нагрузку. На связанные общим металлом шва проволоки взаимно перемещаются при подкрутке с натяжением и последующей раскрутке до большего шага, без разрушения проходят преформирую- щие и рихтовочные устройства. Увеличение расстояния между роликами пространственной обводной системы при свивке не целесообразно, ввиду значительного увеличения зоны сварного соединения. Значительные затруднения возникают также при сварке жил, когда сварные швы удалены друг от друга на большое расстояние.
Именно заявляемое раздельное последовательное соединение жил сваркой на расстоянии 1500-2000 диаметров пряди, превышающем наименьшее расстоние между роликами пространственной обводной системы, обеспечивает использование соединенных жил при изготовлении металлокорда.
Изобретение осуществляется следующим образом.
Свариваемые пряди 3 х 0,15 обрезают с целью получения на первой проволоке тор- ца, который являлся бы базовым, т.е. первым. Наименьшее расстояние между роликами пространственной обводной системы на СБИВОЧНОЙ машине составляет 400 мм. Диаметр пряди 3 х 0,15 - 0,31 мм. Соот
ветственно наименьшее расстояние составит 465 мм и наибольшее - 620 мм. Примем, согласно способу, расстояние между сварными швами 500 мм. Обрезаем следующую жилу на принятом расстоянии 500 мм и следующую за ней на расстоянии 1000 мм. Аналогично поступаем со второй свариваемой прядью. Затем свободные концы жил сваривают таким образом, чтобы наиболее выступающая жила сращивалась с наиболее
удаленной от торца пряди жилой. Аналогично поступают со следующей, пока все пряди не окажутся сваренными.
Механические испытания металлокорда
с жилами, сваренными раздельно, показали, что прочность сварного соединения составляет 90-95%.
Время, необходимое для осуществления способа сварки, составляет лишь малую
часть времени, необходимого для перезаправки машин в случае обрыва пряди в процессе свивки.
Результаты циклических испытаний, проведенных на пробежной машине, показали, что металлокорд со сварными соединениями, выполненными согласно способу, соответствует техническим требованиям по ТУ 14-4-460-87. Использование такого способа сварки металлокорда и использование
такого металлокорда для производства автомобильных шин позволит значительно повысить их ресурс ходимости.
При общей оценке технико-экономической эффективности учитывается только
один тип металлокорда. Применение данного способа для других конструкций металлокорда значительно увеличит экономический эффект.
Формула изобретения
Способ соединения многожильных пря дей, включающий разделку прядей и последующую сварку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества соединения в случае использования прядей при изготовлении металлокорда, разделку прядей производят путем обрезки торца каждой последующей составляющей ее жилы на расстоянии 1500-2000 диаметров пряди от торца предыдущей жилы, при этом обрезку
торцов производят в одном направлении, а жилу одной пряди располагают напротив при сварке прядей наиболее выступающую наиболее удаленной жилы второй пряди.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2022744C1 |
МЕТАЛЛОКОРД С УЛУЧШЕННОЙ ФИКСАЦИЕЙ ПРОВОЛОК СЕРДЕЧНИКА | 2003 |
|
RU2237766C1 |
Преформатор к канатовьющей машине | 1991 |
|
SU1779272A3 |
СВИВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2049839C1 |
Способ получения латунного покрытия | 1980 |
|
SU931814A1 |
Канатовьющая машина | 1980 |
|
SU1023016A1 |
СПОСОБ ДУГОВОЙ СВАРКИ | 2013 |
|
RU2530104C1 |
Способ соединения отрезков бронированных каротажных кабелей | 1990 |
|
SU1722728A1 |
Способ сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей | 1980 |
|
SU940118A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА ТРУБОПРОВОДА И УЗЕЛ ТРУБОПРОВОДА | 2001 |
|
RU2194909C1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1991-05-20—Подача