Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторно-конвейерным линиям.
Цель изобретения - повышение производительности загрузочного ротора за счет использования высокоэффективного механизма ориентации и подачи деталей.
Существенными отличиями предлагаемого технического решения от аналогичных являются:.
1) механизм ориентации деталей выполнен в еиде двух цилиндров коаксиально расположенных с возможностью образования ориентирующей кольцевой щели,
2) один из цилиндров закреплен с дном бункера, установленного на основании и снабжен опрокидывателем, а другой размещен соосно валу вращения, жестко с ним связан и на его торце выполнены разнонэп- равленные скосы,
3) механизм ориентации содержит винтовую направляющую, размещенную между цилиндрами и связанную с отводящим лотком.
На фиг.1 схематично изображен описы- в аемый ротор в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А .на фиг. 1 (верхняя кольцевая щель); на фиг. 3 - рззрез Б--Б на фиг. 1 (нижняя .кольцевая щель); на фиг. 4 - внутренний цилиндр (фрагмент 1 фиг. 1); на фиг. 5 - наружный цилиндр и винтовая направляющая (фрагмент 1 фиг. 1); на фиг. 6 - работа опрокидывателя (фрагмент 1 фиг. 1).
Загрузочный ротор содержит вал 1, установленный вертикально с возможностью вращения в неподвижно закрепленном на основании бункере 2, имеющем коническое дно, наружный цилиндр 3, закрепленный с дном бункера 2 и содержащий на внутренней поверхности опрокидыватель 4, Внут- ренний цилиндр 5 с выполненными на его торце разнонаправленными скосами 6 и 7 размещен соосно валу 1 и жестко .с ним связан. Наружный цилиндр 3 и внутренний цилиндр 5 расположены коаксиально с воз- можностыо образования ориентирующих кольцевых щелей: верхней 8 и нижней 9, причем ширина верхней щели 8 больше ширины нижней щели 9. Верхняя кольцевая щель 8 и скосы 6 предназначены для первич- ной ориентации деталей и подачи их к механизму вторичной ориентации из бункера.2, а нижняя кольцевая щель 9 и скосы 7 предназначены для вторичной ориентации деталей. Между цилиндрами 3 и 5 размещена винтовая направляющая 10 с расположенным в нижней части окном 11. На валу 1 так же неподвижно закреплен барабан кольцевого накопителя 12. Окно.11 и кольцевой накопитель 12 сообщены между собой наклонным отводящим лотком 13 спиральной формы. В нижней части, по периметру барабана кольцевого накопителя 12 расположены лотки 14 с закрепленными на них механизмами поштучной выдачи деталей 15 с роликами 16, имеющими возможность взаимодействия с неподвижными кулачками 17. Из лотков 14 детали попадают в спутники 18, размещенные в транспортной цепи 1S. . Загрузочный ротор работает следующим образом. При вращении вала 1 вращается внутренний цилиндр 5. Детали, расположенные навалом в бункере 2 взаимодействуют со скосами 6 внутреннего цилиндра 5. Детали, оказавшиеся в результате взаимодействия со скосами 6 в вертикальном положении проходят через верхнюю ориентирующую кольцевую щель 8, имеющую ширину, достаточную для прохождения деталей, обращенных к внешней поверхности внутреннего цилиндра 5 как большим диаметром так и малым. Пройдя сквозь верхнюю кольцевую щель 8 детали поступают к нижней кольцевой щели 9. Ширина нижней кольцевой щели 9 выбрана таким образом, что в нее проходят детали, больший диаметр которых обращен к внешней поверхности внутреннего цилиндра 5, а меньший диаметр к внутренней поверхности наружного цилиндра 3. Детали, имеющие другую ориентацию, т.е. обращенные большим диаметром к внутренней поверхности наружного цилиндра 3, а малым диаметром к внешней поверхности внутреннего цилиндра 5, в нижнюю кольцевую щель 9 не проходят. При вращении внутреннего цилиндра 5 детали, не прошедшие в нижнюю кольцевую щель 9, оставаясь в полости, образованной скосами 7 и наружным цилиндром 3, перемещаются по кругу вдоль внутренней поверхности наружного цилиндра 3 и взаимодействуют с опрокидывателем 4. Так как опрокидыватель 4 имеет плавный подъем в направлении вращения внутреннего цилиндра 5, то детали, взаимодействующие с опрокидывателем 4 и ско.са- ми 7, меняют свою ориентацию и, скользя по наклонной поверхности скоса 7, поступают в нижнюю кольцевую щель 9, Таким образом,, в нижнюю ориентирующую кольцевую -щель 9 поступают однозначно ориентированные детали, Дальнейшее перемещение деталей, прошедших через ниж- нюю кольцевую щель 9, определяется винтовой направляющей 10. Детали, взаимодействуя с вращающейся внешней поверхностью внутреннего цилиндра 5 и под действием собственного веса перемещают- ся по винтовой направляющей 10 к окну 11,
через которое поступают по наклонному отводящему лотку 13 в кольцевой накопитель 12. При этом отводящий лоток 13 неподвижен, а барабан кольцевого накопителя 12 вращается вместе с валом 1, поэтому детали заполняют кольцевой накопитель 12 по всему периметру равномерно. Из кольцевого накопителя 12 детали поступают в лотки 14 к механизмам поштучной выдачи 15, приводимым в движение от взаимодействия ролика 16снеподвижным кулачком 17. Из лотков 14 детали поштучно выдаются в спутники 18, размещенные в транспортной цепи 19. Формула изобретения Загрузочный ротор, содержащий основание, бункере коническим дном, механизм ориентации деталей с отводящим лотком, накопители с механизмами поштучной подачи, установленные под отводящим лотком по периферии барабана, закрепленного на вертикальном валу вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения
производительности при подаче деталей с различными диаметрами торцев, механизм ориентации деталей выполнен в виде двух цилиндров, коаксиально расположенных с возможностью образования ориентирующей кольцевой щели, один из которых скреплен с дном бункера, установленного на основании, и снабжен опрокидывателем, а другой размещен соосно с валом вращения, жестко с ним связан и на его торце
выполнены разнонаправленные скосы, и винтовой направляющей, размещенной между цилиндрами и связанной с отводящим лотком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Загрузочный ротор | 1991 |
|
SU1816640A1 |
Устройство для подачи деталей | 1983 |
|
SU1152098A1 |
УСТРОЙСТВО ОРИЕНТАЦИИ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ | 1996 |
|
RU2098257C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЯ РЫБЫ | 2016 |
|
RU2645977C2 |
Роторный автомат питания | 1987 |
|
SU1530407A1 |
Загрузочный ротор | 1988 |
|
SU1553314A1 |
Загрузочный ротор | 1989 |
|
SU1712125A1 |
Ориентирующее устройство | 1982 |
|
SU1021560A1 |
Бункерное загрузочное устройство | 1977 |
|
SU680854A1 |
Загрузочный ротор | 1988 |
|
SU1599177A1 |
Использование: для обеспечения ориентации и подачи деталей с различными диаметрами торцев к роторно-конвейерным линиям. Сущность изобретения: ротор содержит вертикальный вал 1, который установлен с возможностью вращения в неподвижном бункере 2, снабженном механизмом ориентации. Ротор также содержит подводящий лоток 13, кольцевой накопитель 12 с отводящими лотками 14, на которых установлены механизмы поштучной выдачи 15. Механизм ориентации выполнен вы виде двух коаксиально расположенных цилиндров 3, 5. На наружном цилиндре 3 установлен опрокидыватель 4, а на торцевой поверхности внутреннего цилиндра 5 выполнены рэзнонаправленные скосы 6, 7. Кольцевой зазор 9 между цилиндрами 3 и 5 постоянен. В нижней части наружного цилиндра 3 закреплен вкладыш 10, верхний торец которого выполнен по винтовой линии. 6 ил.
Роторный автомат питания | 1977 |
|
SU666039A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1991-02-06—Подача