Изобретение относится к конструкции емкостей для хранения сыпучих материалов с защитой от воздействия атмосферных осадков, например к вагонам бункерного типа, особенность эксплуатации которых заключается в частой и полной загрузке и выгрузке.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем защиты кузова от вакуумнагрузок.
Редукционные устройства, в том числе, и в вагоностроении, известны. Так, на цистернах устанавливаются предохранительные клапаны, срабатывающие как при избыточном давлении, образующемся от испарения нефтепродуктов, так и от вакуума.
Однако такие клапаны не могут быть использованы на вагонах для перевозки сыпучих грузов из-за недостаточного рабочего сечения, что экспериментально определено. Рабочее сечение редукционного устройства для пропуска атмосферного воздуха на вагонах бункерного типа должно быть не менее 0,1 м2.. При таком рабочем сечении клапанов, описанный в упомянутой книге предохранительный клапан превратится в сложное, громоздкое и дорогое сооружение.
Предлагаемое редукционное устройство отличается: простотой конструкции; высокой чувствительностью (срабатывает при 0,01 атм (0,001 МПа) против 0,1 атм (0,01 МПа) и высокой пропускной способностью;
00
00
го
рабочее сечение 0,1 м и более; редукционное устройство совмещено с загрузочным люКом, не загромождает крыши; большинство деталей выполняют двойную функцию (и загрузочного люка, и редукционного устройства); устройство не имеет органических Уплотнений, что позволяет эксплуатацию при Погрузке и перевозке горячего груза
(цемента). д
Оснащение загрузочного люка обечайками: наружной подвижной и взаимодействующей с ней Неподвижной с окнами, вертикальные оси которых совпадают, позволяет при наличии вакуумнагрузки совместить окна обеих обечаек, сообщить полость кузова с атмосферой и снизить разрежение За счет поступления воздуха внутрь кузрва, защищая, тем самым, вагон of Misflunycfй ых нагр узок. ; Чуд:;У, : . На фи г. 1 изображен общийёйд люка; на фиг,2 -1- узел I на фиг.1; на фиг.З - упругая ohopa наружно обечайки в: нормальном (транспортном) Положении; на фйг.4 - та же опора, в момент действия вакуумнагрузок
на кузов. ; ; уу: .;. ;.. .-..- ..,-, -у-;/ .. У Загрузочный люкВключает в себя горловину; состоящую из двух обечаек, внутренней 1 и наружной 2. Внутренняя обечайка 1 закреплена сваркой к обшивке крыши 3. Л юк 4 закрывается крышкое 5. специал ь- ныМ механизмом (не показан), крышке § прижимается к верхней кройке наружной обечайки 2,i .у. ; . ; ::.. ;: . - . Обечайка 2 под воздействием сил, передаваемых крышкой 5, может смещаться
;вййз. -.vГ ; ;/:Т. .: . . .
Внутренняя обечайка 1 имеет отверстия б, а наружная обечайка 2 - отверстия 7.
б Нормальном закрытом положении обечайки расположены так, что горизонтальные оси отверстий .6 и 7 не сбйпада/;|рТ.. . -: ,, -V- . , V/ & , : / .
Ё такоМ Нолбженйй наружная обечайка 2(удерживайся упругими опорами 8, число которых не менее трех: опоры равномерно рёсположёйы По окружности обечайки.
Обечайка 2 через кронштейн 9 (он же корпус опоры) посредством пружины 10
опирается на опору 11, закрепленную на обечайке 1. Все детали упругой опоры связаны стяжным болтом 12.
В условиях образования разрежения
внутри вагона, т.е. при разгрузке, атмосферное давление воздуха создает равномерно распределенную нагрузке Р, действующую на крышку 5, Последняя, преодолевая сопротивление пружины 10. перемещает наружную обечайку 2 до совмещения отверстий.
Атмосферный воздух устремляется внутрь вагона, снижает разрежение, исключает рост его до недопустимых для кузова
значений.
Сила прижатия крышки 5 к горловине люка должна быть меньше суммарной силы предварительной затяжки пружины 10 для исключения непроизвольного перемещения
наружной обечайки под действием сил прижатия крышки и удержание ее в закрытом
положении. : ; .. ч- : С исчезновением разряжения исчезает сила Р, пйд действием пружины 10 обечайка
21 и крышка 5 занимают типовое (нормальное) транспортное положение (фиг.2).
Таким образом, крышка загрузочного люка, обладая редукционными свойствами, защищает, независимо от действия обслуживающего персонала, кузов вагона от перегрузавакууМнагрузками, котбрые неизбежны при закрытых загрузочных люках/- ч;чД7уД;д--Ч; :;4 ; : ;/ ;.;.-v; .
сЬ о р м у л а и з об р ете н и я
Загрузочный люк крытого вагона бун- кёрНого типа, содержащий жестко закрепленную на бункере цилиндрическую горловину, в которой выполнены отверстия
для сообщения с атмосферой, и обьемлющую её обечайку с крышкой, от л и ч а ющ и $ с я тем, то, с целью повышения
эффективности, обечайка подпружинена отHocHte/tbHo горловины и выполнена С отвёрстйями, бертикальйые Ьс:и которых расположены в одних плоскостях с осями указанных отверстий длТч совмещения с последними при разгрузке бункера.
Ш
Редактор Т.Пигина
.Ц
9U : /::: -:: V .... ... ...
Составитель И.Стулишайко
Техред М.МоргенталКорректор С.Патрушева
-- s Ьда
.Ц
.... ... ..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2032568C1 |
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона | 1991 |
|
SU1772023A1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2000 |
|
RU2161103C1 |
КУЗОВ КРЫТОГО ВАГОНА-ХОППЕРА | 2001 |
|
RU2220860C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2149111C1 |
. Использование: конструкции емкостей для хранения сыпучих материалов с защитой от воздействия атмосферных осадков. Сущность изобретения: загрузочный люк включает в себя горлговину, состоящую из двух обечаек - внутренней.и наружной. Внутренняя обечайка прикреплена сваркой к обшивке крыши. Люк закрывается крышкой. Наружная обечайка 2 под воздействием сил, передаваемых крышкой, может смещаться вниз. Обечайки имеют отверстия. Наружная через кронштейн посредством пружины опирается на опору, закрепленную на внутренней обечайке. В нормальном закрытом положении обечайки расположены так, что горизонтальные оси отверстий не совпадают. В условиях образования разрежения внутри вагона атмосферное давление воздуха создает нагрузку, действующую на крышку. Последняя, преодолевая сопротивление пружины, перемещает наружную обечайку до совмещения отверстий. Атмосферный воздух устремляется внутрь вагона, снижает разрежение, исключает рост его до недопустимых для кузова значений. 4 ил. ел
Способ разгрузки вагона-хоппера | 1987 |
|
SU1567430A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1991-01-02—Подача