Загрузочный люк крытого вагона бункерного типа Советский патент 1993 года по МПК B61D17/16 

Описание патента на изобретение SU1818261A1

Изобретение относится к конструкции емкостей для хранения сыпучих материалов с защитой от воздействия атмосферных осадков, например к вагонам бункерного типа, особенность эксплуатации которых заключается в частой и полной загрузке и выгрузке.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем защиты кузова от вакуумнагрузок.

Редукционные устройства, в том числе, и в вагоностроении, известны. Так, на цистернах устанавливаются предохранительные клапаны, срабатывающие как при избыточном давлении, образующемся от испарения нефтепродуктов, так и от вакуума.

Однако такие клапаны не могут быть использованы на вагонах для перевозки сыпучих грузов из-за недостаточного рабочего сечения, что экспериментально определено. Рабочее сечение редукционного устройства для пропуска атмосферного воздуха на вагонах бункерного типа должно быть не менее 0,1 м2.. При таком рабочем сечении клапанов, описанный в упомянутой книге предохранительный клапан превратится в сложное, громоздкое и дорогое сооружение.

Предлагаемое редукционное устройство отличается: простотой конструкции; высокой чувствительностью (срабатывает при 0,01 атм (0,001 МПа) против 0,1 атм (0,01 МПа) и высокой пропускной способностью;

00

00

го

рабочее сечение 0,1 м и более; редукционное устройство совмещено с загрузочным люКом, не загромождает крыши; большинство деталей выполняют двойную функцию (и загрузочного люка, и редукционного устройства); устройство не имеет органических Уплотнений, что позволяет эксплуатацию при Погрузке и перевозке горячего груза

(цемента). д

Оснащение загрузочного люка обечайками: наружной подвижной и взаимодействующей с ней Неподвижной с окнами, вертикальные оси которых совпадают, позволяет при наличии вакуумнагрузки совместить окна обеих обечаек, сообщить полость кузова с атмосферой и снизить разрежение За счет поступления воздуха внутрь кузрва, защищая, тем самым, вагон of Misflunycfй ых нагр узок. ; Чуд:;У, : . На фи г. 1 изображен общийёйд люка; на фиг,2 -1- узел I на фиг.1; на фиг.З - упругая ohopa наружно обечайки в: нормальном (транспортном) Положении; на фйг.4 - та же опора, в момент действия вакуумнагрузок

на кузов. ; ; уу: .;. ;.. .-..- ..,-, -у-;/ .. У Загрузочный люкВключает в себя горловину; состоящую из двух обечаек, внутренней 1 и наружной 2. Внутренняя обечайка 1 закреплена сваркой к обшивке крыши 3. Л юк 4 закрывается крышкое 5. специал ь- ныМ механизмом (не показан), крышке § прижимается к верхней кройке наружной обечайки 2,i .у. ; . ; ::.. ;: . - . Обечайка 2 под воздействием сил, передаваемых крышкой 5, может смещаться

;вййз. -.vГ ; ;/:Т. .: . . .

Внутренняя обечайка 1 имеет отверстия б, а наружная обечайка 2 - отверстия 7.

б Нормальном закрытом положении обечайки расположены так, что горизонтальные оси отверстий .6 и 7 не сбйпада/;|рТ.. . -: ,, -V- . , V/ & , : / .

Ё такоМ Нолбженйй наружная обечайка 2(удерживайся упругими опорами 8, число которых не менее трех: опоры равномерно рёсположёйы По окружности обечайки.

Обечайка 2 через кронштейн 9 (он же корпус опоры) посредством пружины 10

опирается на опору 11, закрепленную на обечайке 1. Все детали упругой опоры связаны стяжным болтом 12.

В условиях образования разрежения

внутри вагона, т.е. при разгрузке, атмосферное давление воздуха создает равномерно распределенную нагрузке Р, действующую на крышку 5, Последняя, преодолевая сопротивление пружины 10. перемещает наружную обечайку 2 до совмещения отверстий.

Атмосферный воздух устремляется внутрь вагона, снижает разрежение, исключает рост его до недопустимых для кузова

значений.

Сила прижатия крышки 5 к горловине люка должна быть меньше суммарной силы предварительной затяжки пружины 10 для исключения непроизвольного перемещения

наружной обечайки под действием сил прижатия крышки и удержание ее в закрытом

положении. : ; .. ч- : С исчезновением разряжения исчезает сила Р, пйд действием пружины 10 обечайка

21 и крышка 5 занимают типовое (нормальное) транспортное положение (фиг.2).

Таким образом, крышка загрузочного люка, обладая редукционными свойствами, защищает, независимо от действия обслуживающего персонала, кузов вагона от перегрузавакууМнагрузками, котбрые неизбежны при закрытых загрузочных люках/- ч;чД7уД;д--Ч; :;4 ; : ;/ ;.;.-v; .

сЬ о р м у л а и з об р ете н и я

Загрузочный люк крытого вагона бун- кёрНого типа, содержащий жестко закрепленную на бункере цилиндрическую горловину, в которой выполнены отверстия

для сообщения с атмосферой, и обьемлющую её обечайку с крышкой, от л и ч а ющ и $ с я тем, то, с целью повышения

эффективности, обечайка подпружинена отHocHte/tbHo горловины и выполнена С отвёрстйями, бертикальйые Ьс:и которых расположены в одних плоскостях с осями указанных отверстий длТч совмещения с последними при разгрузке бункера.

Ш

Редактор Т.Пигина

9U : /::: -:: V .... ... ...

Составитель И.Стулишайко

Техред М.МоргенталКорректор С.Патрушева

-- s Ьда

.... ... ..

Похожие патенты SU1818261A1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2
ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1992
  • Корытько Ю.Л.
  • Шледевиц Э.В.
RU2032568C1
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона 1991
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Кузнецов Евгений Юрьевич
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1772023A1
ХОППЕР-ВАГОН 2000
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Дзюба Иван Васильевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2161103C1
КУЗОВ КРЫТОГО ВАГОНА-ХОППЕРА 2001
  • Белоенко В.С.
  • Сударев В.Г.
  • Голоян А.А.
  • Шевченко И.С.
  • Сеченок С.Ю.
  • Битюцкий А.А.
RU2220860C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Матвеев Л.В.
  • Белев А.П.
  • Шишков В.А.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
  • Баженевских Ю.М.
RU2194641C2
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1998
  • Андронов В.А.
  • Белинович В.Г.
  • Драничников В.А.
  • Жеребин С.Б.
  • Журавлев С.А.
  • Малых Н.А.
  • Матвеев Л.В.
  • Минухин И.А.
  • Полявин В.И.
  • Стародумов О.Г.
RU2149111C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 818 261 A1

Реферат патента 1993 года Загрузочный люк крытого вагона бункерного типа

. Использование: конструкции емкостей для хранения сыпучих материалов с защитой от воздействия атмосферных осадков. Сущность изобретения: загрузочный люк включает в себя горлговину, состоящую из двух обечаек - внутренней.и наружной. Внутренняя обечайка прикреплена сваркой к обшивке крыши. Люк закрывается крышкой. Наружная обечайка 2 под воздействием сил, передаваемых крышкой, может смещаться вниз. Обечайки имеют отверстия. Наружная через кронштейн посредством пружины опирается на опору, закрепленную на внутренней обечайке. В нормальном закрытом положении обечайки расположены так, что горизонтальные оси отверстий не совпадают. В условиях образования разрежения внутри вагона атмосферное давление воздуха создает нагрузку, действующую на крышку. Последняя, преодолевая сопротивление пружины, перемещает наружную обечайку до совмещения отверстий. Атмосферный воздух устремляется внутрь вагона, снижает разрежение, исключает рост его до недопустимых для кузова значений. 4 ил. ел

Формула изобретения SU 1 818 261 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1818261A1

Способ разгрузки вагона-хоппера 1987
  • Маловичко Владимир Валентинович
  • Смоляков Иван Лаврентьевич
  • Ларионов Валентин Александрович
  • Швец Анатолий Владимирович
SU1567430A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 818 261 A1

Авторы

Стулишайко Иван Гаврилович

Матюшенко Владимир Яковлевич

Шкабров Игорь Анатольевич

Авраменко Александр Федорович

Овчаренко Станислав Дмитриевич

Кожемяка Николай Пименович

Аносов Сергей Александрович

Брилева Тамара Александровна

Даты

1993-05-30Публикация

1991-01-02Подача