Буферно-тяговое устройство Советский патент 1993 года по МПК B61G1/38 B60D1/02 F16B21/18 

Описание патента на изобретение SU1818262A1

Фиг. 1

Изобретение относится к рельсовому подземному транспорту, а именно к буфер- но-тяговым устройствам шахтных вагонеток с глухим кузовом, применяемым при подземной разработке полезных ископаемых.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг.1 изображено предлагаемое бу- ферно-тяговое устройство; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.

Буферно-тяговое устройство состоит из буфера 1, отрезка стального каната (фиксатора) 2, штыря-затвора 3 и соединительного звена сцепки 4.

На штыре-затворе 3 выполнена кольцевая проточка 5 переменной глубины и фаска 6. Канат 2 жестко прикреплен к буферу в. точке а. Другой конец каната установлен в направляющей 7 с возможностью переме щения.

Соединение буферно-сцепных устройств вагонеток производят следующим образом. .;

Вводят звено сцепки А в проем буфера 1. Затем вставляют штырь-затвор 3 так, чтобы максимальная глубина кольцевой проточки 5 располагалась со стороны каната 2.

При нажатии на штырь-затвор фаска 6 отводит канат 2 в сторону, за счет перемещения конца каната в направляющей 7, до тех пор, пока канат не установится в кольцевой проточке 5 за счет сил упругости.

Для извлечения штыря-затвора 3 его необходимо повернуть на 180° (в этом положении канат выходит из кольцевой проточки), затем извлечь.

Отличительные признаки заявляемого решения в совокупности с известными обеспечивают повышение эффективности и удобства эксплуатации и упрощение конструкции буферно-тягового устройства.

Формул а изо бретени я

.-. Буферно-тяговое устройство, содержащее расположенный в отверстиях буфера штырь с фаской на конце и с кольцевой проточкой переменной глубины и упругий фиксатор, закрепленный на буфере с возможностью расположения в кольцевой проточке штыря, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, упругий фиксатор выполнен в виде троса, закрепленного на буфере одним концом жестко, а другим - подвижно.

Похожие патенты SU1818262A1

название год авторы номер документа
Буферно-сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1765045A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Подольский Е.А.
  • Алексеев С.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2156700C1
Тягово-сцепное устройство 1981
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU958147A1
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
Тягово-сцепное устройство 1982
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU1060505A1
Устройство фиксации от относительных осевых перемещений 1983
  • Ганцевич Арон Самуилович
  • Сегальчик Соломон Генрихович
SU1161729A1
Шахтная канатная грузолюдская транспортная установка 1985
  • Боровлев Владимир Иванович
SU1247337A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Крючин Валерий Иванович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1661039A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 818 262 A1

Реферат патента 1993 года Буферно-тяговое устройство

Формула изобретения SU 1 818 262 A1

ВидА

В-б.

Фиг, 2

SU 1 818 262 A1

Авторы

Коноваленко Вадим Васильевич

Нежигай Тамара Александровна

Васильева Зинаида Яковлевна

Конюшенко Наталья Семеновна

Апанасенко Иван Алексеевич

Зима Сергей Алексеевич

Даты

1993-05-30Публикация

1991-01-24Подача