Фиг. 1
Изобретение относится к рельсовому подземному транспорту, а именно к буфер- но-тяговым устройствам шахтных вагонеток с глухим кузовом, применяемым при подземной разработке полезных ископаемых.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг.1 изображено предлагаемое бу- ферно-тяговое устройство; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Буферно-тяговое устройство состоит из буфера 1, отрезка стального каната (фиксатора) 2, штыря-затвора 3 и соединительного звена сцепки 4.
На штыре-затворе 3 выполнена кольцевая проточка 5 переменной глубины и фаска 6. Канат 2 жестко прикреплен к буферу в. точке а. Другой конец каната установлен в направляющей 7 с возможностью переме щения.
Соединение буферно-сцепных устройств вагонеток производят следующим образом. .;
Вводят звено сцепки А в проем буфера 1. Затем вставляют штырь-затвор 3 так, чтобы максимальная глубина кольцевой проточки 5 располагалась со стороны каната 2.
При нажатии на штырь-затвор фаска 6 отводит канат 2 в сторону, за счет перемещения конца каната в направляющей 7, до тех пор, пока канат не установится в кольцевой проточке 5 за счет сил упругости.
Для извлечения штыря-затвора 3 его необходимо повернуть на 180° (в этом положении канат выходит из кольцевой проточки), затем извлечь.
Отличительные признаки заявляемого решения в совокупности с известными обеспечивают повышение эффективности и удобства эксплуатации и упрощение конструкции буферно-тягового устройства.
Формул а изо бретени я
.-. Буферно-тяговое устройство, содержащее расположенный в отверстиях буфера штырь с фаской на конце и с кольцевой проточкой переменной глубины и упругий фиксатор, закрепленный на буфере с возможностью расположения в кольцевой проточке штыря, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, упругий фиксатор выполнен в виде троса, закрепленного на буфере одним концом жестко, а другим - подвижно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буферно-сцепное устройство | 1989 |
|
SU1765045A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156700C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1981 |
|
SU958147A1 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1982 |
|
SU1060505A1 |
Устройство фиксации от относительных осевых перемещений | 1983 |
|
SU1161729A1 |
Шахтная канатная грузолюдская транспортная установка | 1985 |
|
SU1247337A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1661039A1 |
ВидА
В-б.
Фиг, 2
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1991-01-24—Подача