Буферно-сцепное устройство Советский патент 1992 года по МПК B61G1/36 B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1765045A1

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг.1 - сцепное устройство, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В фиг.1; на фиг.5 - вид Г фиг.1.

Устройство содержит сцепку (соединительный элемент) 1, выполненный в виде изогнутого пакета из полос рессорной стали. Сцепка 1 снабжена вырезами (продольные прорези) 2 и 3, причем вырез 3 выходит из зоны зацепа. На корупсе вагонетки 4 жестко закреплены верхний штырь 5, торцевая часть которого, имеет скос, и нижний штырь 6 с кольцевой проточкой 7 и дополнительной кольцевой проточкой 8. В кольцевые проточки 7 или 8 вставляется съемный упор 9, выполненный в виде скобы. Сверху штырей 5 и 6 на корпусе вагонетки жестко закреплен ограничитель 10.

Устройство работает следующим образом.

Сцепка 1 своим вырезом 3 сверху одевается на штыри 5 и 6, при этом, благодаря тому, что часть выреза 3 размещена вне

зоны зацепа ограничитель 10 не мешает одеванию сцепки 1 на штыри 5 и 6, т.к проходит через вырез 3. Упор 9 должен быть оедт на дополнительную кольцевую проточку 8. При соударении вагонеток 4 для сцепления сцепка 1 своим свободным зацепом, взаимодействуя со скосом верхнего штыря 5, поднимается, при этом упор 9 не мешает поднятию сцепки 1, т.к. размещен в удаленной кольцевой проточке 8. После опускания сцепки 1 на верхний штырь 5 расцепление вагонеток 4 предотвращается благодаря тому, что свободный зацеп своим вырезом 2. охватив штырь 5, удерживается кольцевым выступом штыря 5. При соударениях вагонеток 4 во время движения (например, при изменении скорости или торможении) сцепка 1 при взаимодействии с корпусом смежной вагонетки не может подняться, т.к. свободный зацеп с вырезом 2 находится под ограничителем 10, который не позволяет сцепке 1 подняться, что межет привести к расцеплению; таким образом предотвращаться возможность расцепления вагонеток при движении.

Для работы на буфер необходимо упор 9 надеть на кольцевую проточку 7 нижнего штыря 6. При этом сцепка 1, взаимосл

с

XI о сл о . сл

действуя со скосом верхнего штыря 5, не может подняться, чему мешает упор 9, и поэтому сцепка 1, не сцепляясь, толкает смежную вагонетку.

Формула изобретения Буферно-сцепное устройство, содержащее соединительный элемент в виде листовой ресссоры с продольными прорезями по концам и пары штыревых элементов с упорами, смонтированные на смежных частях

0

транспортного средства в одной вертикальной плоскости с возможностью расположения их в прорезях соединительного элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, один конец соединительного элемента выполнен в виде крюка, а каждый нижний в паре штыревой элемент выполнен с двумя разнесенными в продольном направлении проточкам для размещения в них его упора, который выполнен съемным.

Похожие патенты SU1765045A1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2068359C1
Сцепное устройство 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1832089A1
Сцепка транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1729871A1
Ударно-тяговое устройство рельсового состава 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1539107A1
Буферно-сцепное устройство 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1808749A2
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1773775A1
Сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1773773A2
Буферно-сцепное устройство 1985
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1404395A1
Транспортное средство 1978
  • Басов Владимир Николаевич
  • Горохов Петр Васильевич
  • Гуревич Моисей Матвеевич
SU885085A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 045 A1

Реферат патента 1992 года Буферно-сцепное устройство

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонетов. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит сцепку 1 с вырезами по концам для размещения в них штырей 5 и 6. Нижний штырь 6 выполнен с проточками для размещения в них съемного упора 9. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 765 045 A1

A-I

Г

v

10 5

5-5

1 10

Н 5

г Фиг.2

Фиг.З

Л

м

в-в

В ид Г

ю

Фиг. 5

я

/ Ю

V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1765045A1

Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1699841A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 765 045 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1992-09-30Публикация

1989-10-06Подача