Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг.1 - сцепное устройство, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В фиг.1; на фиг.5 - вид Г фиг.1.
Устройство содержит сцепку (соединительный элемент) 1, выполненный в виде изогнутого пакета из полос рессорной стали. Сцепка 1 снабжена вырезами (продольные прорези) 2 и 3, причем вырез 3 выходит из зоны зацепа. На корупсе вагонетки 4 жестко закреплены верхний штырь 5, торцевая часть которого, имеет скос, и нижний штырь 6 с кольцевой проточкой 7 и дополнительной кольцевой проточкой 8. В кольцевые проточки 7 или 8 вставляется съемный упор 9, выполненный в виде скобы. Сверху штырей 5 и 6 на корпусе вагонетки жестко закреплен ограничитель 10.
Устройство работает следующим образом.
Сцепка 1 своим вырезом 3 сверху одевается на штыри 5 и 6, при этом, благодаря тому, что часть выреза 3 размещена вне
зоны зацепа ограничитель 10 не мешает одеванию сцепки 1 на штыри 5 и 6, т.к проходит через вырез 3. Упор 9 должен быть оедт на дополнительную кольцевую проточку 8. При соударении вагонеток 4 для сцепления сцепка 1 своим свободным зацепом, взаимодействуя со скосом верхнего штыря 5, поднимается, при этом упор 9 не мешает поднятию сцепки 1, т.к. размещен в удаленной кольцевой проточке 8. После опускания сцепки 1 на верхний штырь 5 расцепление вагонеток 4 предотвращается благодаря тому, что свободный зацеп своим вырезом 2. охватив штырь 5, удерживается кольцевым выступом штыря 5. При соударениях вагонеток 4 во время движения (например, при изменении скорости или торможении) сцепка 1 при взаимодействии с корпусом смежной вагонетки не может подняться, т.к. свободный зацеп с вырезом 2 находится под ограничителем 10, который не позволяет сцепке 1 подняться, что межет привести к расцеплению; таким образом предотвращаться возможность расцепления вагонеток при движении.
Для работы на буфер необходимо упор 9 надеть на кольцевую проточку 7 нижнего штыря 6. При этом сцепка 1, взаимосл
с
XI о сл о . сл
действуя со скосом верхнего штыря 5, не может подняться, чему мешает упор 9, и поэтому сцепка 1, не сцепляясь, толкает смежную вагонетку.
Формула изобретения Буферно-сцепное устройство, содержащее соединительный элемент в виде листовой ресссоры с продольными прорезями по концам и пары штыревых элементов с упорами, смонтированные на смежных частях
0
транспортного средства в одной вертикальной плоскости с возможностью расположения их в прорезях соединительного элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, один конец соединительного элемента выполнен в виде крюка, а каждый нижний в паре штыревой элемент выполнен с двумя разнесенными в продольном направлении проточкам для размещения в них его упора, который выполнен съемным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
Сцепное устройство | 1990 |
|
SU1832089A1 |
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1729871A1 |
Ударно-тяговое устройство рельсового состава | 1988 |
|
SU1539107A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1990 |
|
SU1808749A2 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773775A1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1773773A2 |
Буферно-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1404395A1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU885085A1 |
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонетов. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит сцепку 1 с вырезами по концам для размещения в них штырей 5 и 6. Нижний штырь 6 выполнен с проточками для размещения в них съемного упора 9. 5 ил.
A-I
Г
v
10 5
5-5
1 10
Н 5
г Фиг.2
Фиг.З
Л
м
в-в
В ид Г
ю
Фиг. 5
я
/ Ю
V
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1699841A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1989-10-06—Подача