Тягово-сцепное устройство Советский патент 1982 года по МПК B60D1/02 

Описание патента на изобретение SU958147A1

Изобретение относится к тяговосцепным устройствам, устанавливаемым преимущественно на Лередней и задней частях транспортных средств.

Известно тягово-сцепное устройство, содержащее штырь-затвор с запорной лыской и сцепную скобу с уступсж в нижней части, выролненньм в виде .П-образной пружины,iвзаимодействукицей с запорной лыской штыря-затвора и- его торцом 1 .

Однако это устройство характеризуется большой трудоемкостью при изготовлении и монтаже и недостаточной надёжностью запирания тяговосцепного устройства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тяговосцепное устройство, содержащее сцепную скобу, штырь-затвор, имеющий рукоятку И- выполненный с запорными лысками, фиксатор штыря-затвора, состоящий иэ разрезной пружины, установленной в гнездах верхней проушины сцепной скобы 21.

К недостаткам данного устройства относятся относительная трудоемкость изготовления и монтажа, что сопрялсено с необходимостью изготовления

концентрической кольцевой расточки и монтажного отверстия для установки разрезной пружины, и повьиаенный расход металла для выполнения рукоятки с выступом, гарантирующим осевую фиксацию штыря-затвора.

Цель изобретения - повышение технологичности при одновременном упрощении конструкции.

10

Цель достигается тем, что в устройстве в штыре-затворе в верхней и нижней частях выполнены кольцевые проточки с внутренними фасками, причем запорные лыски выполнены в

15 верхней проточке, а части разрезной пружины имеют С-образную форму.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в открытом положении; на фиг.2 - то же, в закрытом поло20жении; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2, штырь-затвор закрыт; на фиг.4 . - то же, штырь-затвор открыт.

Тягово-сцепное устройство (фиг.1 и 2) содержит сцепную скобу 1 с проушинами 2, отйерстиём 3 и гнездами 4 (эксцентричными расточками), в отверстие 3 которой установлен штырьзатвор 5, снабженный рукояткой 6, проточками 7 и запорными лысками 8, 30 расположенными в верхней проточке 7. .Образующей проточки 7 является отк тая неравнобочная трапеция со стор нами под прямым углом 9 и наклонно 10, образующие две внутрь направле ные фаски, обеспечивающие осевое п ремещение штыря-затвора 5. Проточки 7 и запорные лыски 8 взаимодействуют с разрезной пружин 11 со спрямленными участками 12, с женными для жесткости выдавками 13 и отогнутыми друг другу навстречу выступами 14. Работа устройства осуществляется следующим образом. Для сцепки автомобиля с прицепом (фиг.1) петлю дышла последнего вводят fl зев сцепной скобы 1 и нажимом с поворотом рукоятки 6 перемещают штырь-затвор 5 по оси до ощ щения щелчка, при этом разрезная пружина 11 с двух сторон входит в проточку 7, после чего рукоятку б поворачивают в любую сторону до ощущения второго щелчка, свидетель ствующего о том, что разрезные пру жины 11 заскочили в углубления запорных лысок 8 штыря-затвора 5 и надежно заперли его в сцепной скобе 1 . Расцепка тягово-сцепного устройства осуществляется в обратной последовательности. Монтаж штыря-затвора 5 со сцепной скобой 1 осуществляется путем установки разрезных пружин 11 в гнезда 4 и конуса-проводника в отверстие верхней проушины 2 и последующего ввода и -осевого перемещения штыря-затвора 5 до ощущения щелчка. Предлагаемое устройство технологично имеет упрощенную конструкцию и повышает надежность и удобство пользования. Формула изобретения Тягово-сцепное устройство, содержашее сцепную скобу, штырь-затвор, имекяций рукоятку и выполненный с запорными лысками, фиксатор штыря-затвора, состоящий из разрезной пружины, установленной в гнездах верхней проушины сцепной скобы, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности при одновременном упрощении конструкции, в штыре-затворе в верхней.и нижней частях выполнены кольцевые проточки с внутренними фасками, причем запорные шлски выполнены в верхней проточке, а части разрезной пружины имеют С-образную форму. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 513890, кл. В 60 D 1/02, 1979. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке 2771068/11, кл. В 60 D 1/02, 1979 (прототип).

Похожие патенты SU958147A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство 1982
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU1060505A1
Тягово-сцепное устройство 1979
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU839742A1
Устройство фиксации от относительных осевых перемещений 1983
  • Ганцевич Арон Самуилович
  • Сегальчик Соломон Генрихович
SU1161729A1
Тягово-сцепное устройство 1980
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Астахов Рафаил Борисович
SU950551A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Пейгин Феликс Исаакович
  • Долгин Михаил Давидович
RU2010936C1
Тягово-сцепное устройство 1981
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Воробьева Наталия Михайловна
SU996236A1
Тягово-сцепное устройство 1987
  • Углицкий Николай Егорович
SU1544593A1
Буксирная скоба 1961
  • Стешенко В.П.
SU144409A1
Тягово-сцепное устройство 1990
  • Садомцев Владимир Григорьевич
  • Садомцев Андрей Владимирович
  • Головлев Сергей Валентинович
  • Давыдов Евгений Сергеевич
SU1771999A2

Иллюстрации к изобретению SU 958 147 A1

Реферат патента 1982 года Тягово-сцепное устройство

Формула изобретения SU 958 147 A1

SU 958 147 A1

Авторы

Ганцевич Арон Самуилович

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-24Подача