Изобретение относится к тяговосцепным устройствам, устанавливаемым преимущественно на Лередней и задней частях транспортных средств.
Известно тягово-сцепное устройство, содержащее штырь-затвор с запорной лыской и сцепную скобу с уступсж в нижней части, выролненньм в виде .П-образной пружины,iвзаимодействукицей с запорной лыской штыря-затвора и- его торцом 1 .
Однако это устройство характеризуется большой трудоемкостью при изготовлении и монтаже и недостаточной надёжностью запирания тяговосцепного устройства.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тяговосцепное устройство, содержащее сцепную скобу, штырь-затвор, имеющий рукоятку И- выполненный с запорными лысками, фиксатор штыря-затвора, состоящий иэ разрезной пружины, установленной в гнездах верхней проушины сцепной скобы 21.
К недостаткам данного устройства относятся относительная трудоемкость изготовления и монтажа, что сопрялсено с необходимостью изготовления
концентрической кольцевой расточки и монтажного отверстия для установки разрезной пружины, и повьиаенный расход металла для выполнения рукоятки с выступом, гарантирующим осевую фиксацию штыря-затвора.
Цель изобретения - повышение технологичности при одновременном упрощении конструкции.
10
Цель достигается тем, что в устройстве в штыре-затворе в верхней и нижней частях выполнены кольцевые проточки с внутренними фасками, причем запорные лыски выполнены в
15 верхней проточке, а части разрезной пружины имеют С-образную форму.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в открытом положении; на фиг.2 - то же, в закрытом поло20жении; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2, штырь-затвор закрыт; на фиг.4 . - то же, штырь-затвор открыт.
Тягово-сцепное устройство (фиг.1 и 2) содержит сцепную скобу 1 с проушинами 2, отйерстиём 3 и гнездами 4 (эксцентричными расточками), в отверстие 3 которой установлен штырьзатвор 5, снабженный рукояткой 6, проточками 7 и запорными лысками 8, 30 расположенными в верхней проточке 7. .Образующей проточки 7 является отк тая неравнобочная трапеция со стор нами под прямым углом 9 и наклонно 10, образующие две внутрь направле ные фаски, обеспечивающие осевое п ремещение штыря-затвора 5. Проточки 7 и запорные лыски 8 взаимодействуют с разрезной пружин 11 со спрямленными участками 12, с женными для жесткости выдавками 13 и отогнутыми друг другу навстречу выступами 14. Работа устройства осуществляется следующим образом. Для сцепки автомобиля с прицепом (фиг.1) петлю дышла последнего вводят fl зев сцепной скобы 1 и нажимом с поворотом рукоятки 6 перемещают штырь-затвор 5 по оси до ощ щения щелчка, при этом разрезная пружина 11 с двух сторон входит в проточку 7, после чего рукоятку б поворачивают в любую сторону до ощущения второго щелчка, свидетель ствующего о том, что разрезные пру жины 11 заскочили в углубления запорных лысок 8 штыря-затвора 5 и надежно заперли его в сцепной скобе 1 . Расцепка тягово-сцепного устройства осуществляется в обратной последовательности. Монтаж штыря-затвора 5 со сцепной скобой 1 осуществляется путем установки разрезных пружин 11 в гнезда 4 и конуса-проводника в отверстие верхней проушины 2 и последующего ввода и -осевого перемещения штыря-затвора 5 до ощущения щелчка. Предлагаемое устройство технологично имеет упрощенную конструкцию и повышает надежность и удобство пользования. Формула изобретения Тягово-сцепное устройство, содержашее сцепную скобу, штырь-затвор, имекяций рукоятку и выполненный с запорными лысками, фиксатор штыря-затвора, состоящий из разрезной пружины, установленной в гнездах верхней проушины сцепной скобы, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности при одновременном упрощении конструкции, в штыре-затворе в верхней.и нижней частях выполнены кольцевые проточки с внутренними фасками, причем запорные шлски выполнены в верхней проточке, а части разрезной пружины имеют С-образную форму. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 513890, кл. В 60 D 1/02, 1979. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке 2771068/11, кл. В 60 D 1/02, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство | 1982 |
|
SU1060505A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1979 |
|
SU839742A1 |
Устройство фиксации от относительных осевых перемещений | 1983 |
|
SU1161729A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU950551A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2010936C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1981 |
|
SU996236A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1987 |
|
SU1544593A1 |
Буксирная скоба | 1961 |
|
SU144409A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1990 |
|
SU1771999A2 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-24—Подача