Шахтная канатная грузолюдская транспортная установка Советский патент 1986 года по МПК B66B15/00 E21F13/04 

Описание патента на изобретение SU1247337A1

1

Изобретение относится к горной промьшшенности, а именно к концевым канатным откаткам на уклонах и бремсбергах угольных шахт.

Целью изобретения является повышение надежности в работе при волнисто профиле пути.

На фиг. 1 изображена пассажирская вагонетка в составе с грузовыми раго нетками в шахте; на фиг, 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - пассажирская вагонетка, вид спереди , на фиг. 4 - сцепное приспособление, при сцеплени с грузовыми вагонетками; на фиг. 5 - то же, при сцеплении с пассажирскими вагонетками.

Установка включает подъемную машину 1, тяговый канат 2, постоянно закрепленную пассажирскую вагонетку 3, грузовые вагонетки 4, пассажирски вагонетки 5, отклоняюпщй канат механизм 6 в составе двух вертикальных щек 7, нижней направляющей профильной вставки 8 и верхней переставляемой профильной вставки 9, а также сцепного приспособления 10, включающего жестко закрепленные на раме направляющие 11 ползун 12 пружинные фиксаторы 13, коуш тягового каната 14 и сцепки 15. При закреплении дополнительных пассажирских вагонеток сцепное приспособление оснащается шарнирами 16 с планками 17 и соединительными валиками 18,

Установка работает следующим образом.

1

Лервый режим работы - грузовой. При этом при включении подъемной машины 1 на спуск тяговый канат 2 с закрепленной на нем пассажирской вагонеткой 3 опускается по наклонной выработке и заводятся в нужный боковой заезд. В заезде к вагонетке 3 с помощью прицепного приспособления 10 и входящих в него элементов (направляющих 11, ползуна 12, фиксаторов 13 коуша и сцепки 15) присоединяются грузовые вагонетки. При реверсе подъемной машины 1 состав поднимается до верхнего приемного бокового заезда и затем опускается в него, В этом заезде производится обмен вагонеток и цикл повторяется. При подъе-п не груженного состава тяговый канат 2 воздействует на пассажирскую вагонетку 3 в специально подобранной точ10

20 , 2.47337 2

ке выше линии расположения вагонеточных сцепок. Эта точка подбирает- / ся таким образом, чтобы опрокидывающий от каната момент был, во-первых, минимальным, а во-вторых, примерно одинаковым как при прохождении вагонеткой вогнутой части трассы, так и выпуклых участков. Верхний отклоняющий механизм 6 позволяет ввести канат в вагонетку на нужном уровне. Для этого верхняя профильная вставка 9 перемещается между щеками 7 до .нужного уровня и крепится через определенную группу отверстий. Нижняя г

15 профильная вставка 8 позволяет плавно направлять канат к нижнему прицепному приспособлению свободно через раму вагонетки 3, При грузовых перевозках состав грузовых вагонеток через сцепку 15, ползун 12 и коуш 14 воздействует непосредственно на тяговый канат 2, В этом режиме перемещение пассажирской вагонетки осуществляется путем воздействия тяго25 вого усилия от ползуна 12 на пружинный фиксато р 13 и от него через направляющие 11 на раму вагонетки 3. При обрыве тягового каната 2 состав увеличивает скорость свьше допусти30 мой, В этом случае срабатьшают ограничители скорости вагонетки 3 и от них - парашютный механизм. Вагонетка 3 останавливается. Грузовые вагонетки 4 продолжают движение, вырывают ползун 12 из фиксаторов 13 и вместе с коушом 14 и остатком каната 2 увлекают за собой.

Второй режим работы связан с внут- рисменными пассажирскими перевозками малого количества людей. Такие перевозки выполняют без грузовых вагонеток в одной пассажирской вагонетке 3. О.собенностью работы установки в этом режиме является то, что при обрыве каната и остановке вагонетки от парашютного механизма выдергивание ползуна 12 из прицепного приспособления не происходит. Прицепное приспособление 10 в полном комплекте и отрезок каната 2 остаются на вагонетке 3.

Третий режим работы - это сменные пасса:уирские перевозки, В этом случае дополнительные пассажирские вагонетки 5 крепятся к вагонетке 3 спаренными специальными сцепками, состоя55 щими из шарнирных элементов 16, 17 и 18.

35

40

45

50

фиг. 7

Похожие патенты SU1247337A1

название год авторы номер документа
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1949
  • Галушко М.К.
  • Лесин К.К.
SU80880A1
Устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу 1982
  • Снытин Николай Александрович
  • Мерцалов Ростислав Владимирович
  • Шлаков Федор Прокопьевич
  • Злобина Валентина Ивановна
  • Пархоменко Надежда Степановна
  • Шемякин Виниамин Алексеевич
  • Шамин Владимир Степанович
  • Ланг Николай Николаевич
SU1076395A1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам 1974
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Сергеев Алексей Дмитриевич
SU569728A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
Подъемная установка для наклонных стволов шахт 1981
  • Боровлев Владимир Иванович
SU1009962A1
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам 1977
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU688647A1
Ловитель шахтных вагонеток для концевой откатки по наклонным выработкам 1976
  • Басов Владимир Николаевич
  • Горохов Петр Васильевич
  • Гуревич Моисей Матвеевич
SU662397A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 247 337 A1

Реферат патента 1986 года Шахтная канатная грузолюдская транспортная установка

Формула изобретения SU 1 247 337 A1

фиг. 2

Фи1, 3

. if

Редактор Л. Повхан

Составитель В. Пьянов Техред н.Бонкапо

Заказ 4071/22-Тираж 799Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ФЧ9. 5

Корректор М.Максимишинец

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1247337A1

Кузнецов Б.А
и др
Транспорт на горных предприятиях
М.: Недра,
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
Приспособление для автоматического тартания 1922
  • Покшишевский В.А.
SU416A1
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННБ1М ГОРНЫМ ВЫРАБОТКАМ 0
  • Н. С. Ивенский, М. Ф. Дукалов, И. А. Волощук, П. Б. Коток, И. Я. Бергер, А. С. Серебрийский, Я. М. Дроздов, Б. П. Химченко, Л. Д. Бондаренко, Г. Д. Кокин, Ю. И. Саполович, Е. А. Зотова, С. А. Гошин, И. В. Нижник, Н. И. Любченко, Н. Ф. Новоскольцев,
  • В. Д. Белый, К. К. Лесин Р. Л. Слободенюк
  • Осударственный Проектный Институт Южгипрошахт, Краснолучский
  • Машиностроительный Завод Макеевский Научно Исследовательский
  • Институт Безопасности Работ Горной Промышленности
SU176546A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 247 337 A1

Авторы

Боровлев Владимир Иванович

Даты

1986-07-30Публикация

1985-01-04Подача