1
Изобретение относится к горной промьшшенности, а именно к концевым канатным откаткам на уклонах и бремсбергах угольных шахт.
Целью изобретения является повышение надежности в работе при волнисто профиле пути.
На фиг. 1 изображена пассажирская вагонетка в составе с грузовыми раго нетками в шахте; на фиг, 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - пассажирская вагонетка, вид спереди , на фиг. 4 - сцепное приспособление, при сцеплени с грузовыми вагонетками; на фиг. 5 - то же, при сцеплении с пассажирскими вагонетками.
Установка включает подъемную машину 1, тяговый канат 2, постоянно закрепленную пассажирскую вагонетку 3, грузовые вагонетки 4, пассажирски вагонетки 5, отклоняюпщй канат механизм 6 в составе двух вертикальных щек 7, нижней направляющей профильной вставки 8 и верхней переставляемой профильной вставки 9, а также сцепного приспособления 10, включающего жестко закрепленные на раме направляющие 11 ползун 12 пружинные фиксаторы 13, коуш тягового каната 14 и сцепки 15. При закреплении дополнительных пассажирских вагонеток сцепное приспособление оснащается шарнирами 16 с планками 17 и соединительными валиками 18,
Установка работает следующим образом.
1
Лервый режим работы - грузовой. При этом при включении подъемной машины 1 на спуск тяговый канат 2 с закрепленной на нем пассажирской вагонеткой 3 опускается по наклонной выработке и заводятся в нужный боковой заезд. В заезде к вагонетке 3 с помощью прицепного приспособления 10 и входящих в него элементов (направляющих 11, ползуна 12, фиксаторов 13 коуша и сцепки 15) присоединяются грузовые вагонетки. При реверсе подъемной машины 1 состав поднимается до верхнего приемного бокового заезда и затем опускается в него, В этом заезде производится обмен вагонеток и цикл повторяется. При подъе-п не груженного состава тяговый канат 2 воздействует на пассажирскую вагонетку 3 в специально подобранной точ10
20 , 2.47337 2
ке выше линии расположения вагонеточных сцепок. Эта точка подбирает- / ся таким образом, чтобы опрокидывающий от каната момент был, во-первых, минимальным, а во-вторых, примерно одинаковым как при прохождении вагонеткой вогнутой части трассы, так и выпуклых участков. Верхний отклоняющий механизм 6 позволяет ввести канат в вагонетку на нужном уровне. Для этого верхняя профильная вставка 9 перемещается между щеками 7 до .нужного уровня и крепится через определенную группу отверстий. Нижняя г
15 профильная вставка 8 позволяет плавно направлять канат к нижнему прицепному приспособлению свободно через раму вагонетки 3, При грузовых перевозках состав грузовых вагонеток через сцепку 15, ползун 12 и коуш 14 воздействует непосредственно на тяговый канат 2, В этом режиме перемещение пассажирской вагонетки осуществляется путем воздействия тяго25 вого усилия от ползуна 12 на пружинный фиксато р 13 и от него через направляющие 11 на раму вагонетки 3. При обрыве тягового каната 2 состав увеличивает скорость свьше допусти30 мой, В этом случае срабатьшают ограничители скорости вагонетки 3 и от них - парашютный механизм. Вагонетка 3 останавливается. Грузовые вагонетки 4 продолжают движение, вырывают ползун 12 из фиксаторов 13 и вместе с коушом 14 и остатком каната 2 увлекают за собой.
Второй режим работы связан с внут- рисменными пассажирскими перевозками малого количества людей. Такие перевозки выполняют без грузовых вагонеток в одной пассажирской вагонетке 3. О.собенностью работы установки в этом режиме является то, что при обрыве каната и остановке вагонетки от парашютного механизма выдергивание ползуна 12 из прицепного приспособления не происходит. Прицепное приспособление 10 в полном комплекте и отрезок каната 2 остаются на вагонетке 3.
Третий режим работы - это сменные пасса:уирские перевозки, В этом случае дополнительные пассажирские вагонетки 5 крепятся к вагонетке 3 спаренными специальными сцепками, состоя55 щими из шарнирных элементов 16, 17 и 18.
35
40
45
50
фиг. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1949 |
|
SU80880A1 |
Устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу | 1982 |
|
SU1076395A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам | 1974 |
|
SU569728A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Подъемная установка для наклонных стволов шахт | 1981 |
|
SU1009962A1 |
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам | 1977 |
|
SU688647A1 |
Ловитель шахтных вагонеток для концевой откатки по наклонным выработкам | 1976 |
|
SU662397A1 |
фиг. 2
Фи1, 3
. if
Редактор Л. Повхан
Составитель В. Пьянов Техред н.Бонкапо
Заказ 4071/22-Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ФЧ9. 5
Корректор М.Максимишинец
Кузнецов Б.А | |||
и др | |||
Транспорт на горных предприятиях | |||
М.: Недра, | |||
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Приспособление для автоматического тартания | 1922 |
|
SU416A1 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННБ1М ГОРНЫМ ВЫРАБОТКАМ | 0 |
|
SU176546A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1985-01-04—Подача