Способ считывания номеров транспортных единиц Советский патент 1983 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU1041378A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к способам опознания транспортных единиц. Известен способ считывания номеров транспортных единиц, заключающийся в определении направления движения транспортной единицы, модуляции направленного излучения кодоносителем транспортной единицы, преобразовании импульсов излучения в электрические импульсы, выделении из последних кодовых и синхронизирующих импульсов, последовательной записи в реверсивный сдвиговый регистр каждого кодового импульса каждым синхронизирующим импульсом, считывании информации с регистра 11. Недостатком известного способа является то, что исключается возможность считывания ноЯеров транспортных единиц при изменении направления движения во время считывания информации. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, а именно осуществление считывания информации в условиях реверса транспортной единицы в зоне считывания. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, заключающемуся в определении направления движения транспортной единицы, модуляции направлепного излучения кодоносителем транспортной единицы, преобразовании импульсов излучения в электрические импульсы, выделении из последних кодовых и синхронизирующих импульсов, последовательной записи в реверсивный сдвиговый регистр каждого кодового импульса каждым синхронизирующим импульсом, считывании информации с регистра, направление движения определяют в каждом такте при возникновении каждого синхронизирующего импульса, запись информации в регистр производят при каждом такте, причем направление записи в регистр определяют в соответствии с направлением движения транспортной единицы в данном такте. На фиг. 1 приведена функциональная схема предлагаемого устройства, реализующая предлагаемый способ; на фмг. 2 - взаимное расположение кодоносителя и фотодиодов. Устройство состоит из источника 1 направленного излучения, укрепленного на транспортной единице кодоносителя 2 с кодом 3 и синхронизирующим 4 рядами вертикальных непропуска вщих излучение элементов, формирователя 5 кодовых импульсов с включением на вход фотодиодов 6, формирователя 7 синхронизирующих импульсов с включенным на вход фотодиодом 8, формирователем 9 синхронизирующих импульсов с включенным на вход фотодиодом 10, блоком II динамического определения направления, входы которого соединены с выходами формирователей 7 и 9, реверсивного сдвигового регистра 12, выходы разрядов которого соединены с входами блока 13 считывания информации с регистра. Выход формирователя 5 кодовых импульсов соединен с входом записи информации в регистр, выход формирователя 7 синхронизирующих импульсов - с входом сдвига инфор.мации в регистре. Один из выходов блока 11 определения направления соединен с входом управления режимами ;г аписи и сдвига информации в регистре вправо ( + ), другой - влево (-). Устройство работает следующим обраПри движении транспортной единицы ее кодоноситель 2 модулирует излучение, попадающее на фотодиоды 6, 8 и 10 от излучателя 1, создавая на них импульсы излучения. Эти импульсы усиливаются и формируются формирователями 5, 7 и 9. На выходах формирователей 7 и 9 возникает последовательность синхронных и синфазных СДВИНУТЫХ между собой во времени (перекрывающихся) импульсов. Если кодоносиTC.ib 2 движется вправо, то импульс на выходе формирователя 7 В1 никает раньще, чем на выходе формирователя 9, и сигнал возникает на выходе ( + ) блока 11 определения направления, если влево - импу;1ьс на выходе формирователя 9, а сигна.ч на выходе (-). Сдвиг информации в регистре 12 производится импульсами с выхода формирователя 7 синхронизирующих импульсов. Запись информации (логической «1) в регистр 12 производится импульса.ми формирователя 5 кодовых импульсов. Случай, когда имеется синхронизирующий импульс и отсутствует кодовый импульс - эквивалентен записи в регистр логического «О. Использование предлагаемого способа позволяет решить задачу определения номера транспортных единиц без предъявления, как в известных способах, дополнительного требования постоянства направления движения составов в зоне считывания. Это преимущество расширяет возможности применения предлагаемого способа.

Похожие патенты SU1041378A1

название год авторы номер документа
Устройство для считывания номеров транспортных средств 1984
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1181926A1
Устройство для считывания номеров транспортных средств 1991
  • Смовж Александр Леонидович
  • Ицкович Леонид Юрьевич
  • Низкошапка Виталий Павлович
  • Моня Григорий Михайлович
  • Ризноокий Анатолий Федорович
  • Терновой Виталий Петрович
SU1792866A1
Устройство для определения номера транспортного средства 1988
  • Коробочкин Юрий Михайлович
  • Негачев Владимир Дмитриевич
SU1555169A1
Устройство для считывания номеров с железнодорожных транспортных средств 1989
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Демченко Олег Федорович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Золочевский Леонид Николаевич
SU1787852A1
Способ считывания номеров транспортных средств 1991
  • Смовж Александр Леонидович
  • Ицкович Леонид Юрьевич
  • Низкошапка Виталий Павлович
SU1818263A1
Устройство для передачи информации для транспортных средств 1986
  • Мироненко Эдуард Тимофеевич
SU1382725A1
СПОСОБ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЯМ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИЯХ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Петров Владислав Иванович
RU2646782C2
Устройство для опознавания железнодорожных вагонов 1988
  • Шупов Виталий Петрович
  • Бизин Игорь Васильевич
  • Крутов Павел Викторович
SU1558753A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1988
  • Витер Григорий Филиппович
  • Викутан Эдуард Израильевич
  • Шепелев Виктор Михайлович
  • Коваленко Виктор Григорьевич
SU1708684A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИФРОВОЙ МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ ИНФОРМАЦИИ НА ВИДЕОМАГНИТОФОНЕ 1993
  • Турлов П.А.
  • Макаев Н.А.
  • Пушкин С.Е.
  • Теплов М.Ю.
RU2042218C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 378 A1

Реферат патента 1983 года Способ считывания номеров транспортных единиц

СПОСОБ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРОВ ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ, заключающийся в определении направления движения транспортной единицы, модуляции направленного излучения кодоносителем транспортной единицы, преобразовании импульсов излучения в электрические импульсы, выделении из последних кодовых и синхронизирующих импульсов, последовательной записи в реверсивный сдвиговый регистр каждого кодового импульса каждым синхронизирующим импульсом, считывании информации с регистра, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, направление движения определяют в каждом такте при возникновении каждого синхронизирующего импульса, запись информации в регистр производят при каждом такте, причем направление записи в регистр определяют в соответствии с направлением движения транспортной единицы в данном такте. & (Л 2 Z 2 оо 1 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041378A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для считывания номеров транспортных единиц 1976
  • Обелевский Анатолий Зиновьевич
  • Крамарчук Виктор Константинович
  • Педоренко Виктор Митрофанович
SU652013A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 041 378 A1

Авторы

Темчурин Владимир Михайлович

Зинченко Владлен Михайлович

Турубинер Анатолий Львович

Ляшенко Василий Степанович

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-07Подача