Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к способам опознания транспортных единиц. Известен способ считывания номеров транспортных единиц, заключающийся в определении направления движения транспортной единицы, модуляции направленного излучения кодоносителем транспортной единицы, преобразовании импульсов излучения в электрические импульсы, выделении из последних кодовых и синхронизирующих импульсов, последовательной записи в реверсивный сдвиговый регистр каждого кодового импульса каждым синхронизирующим импульсом, считывании информации с регистра 11. Недостатком известного способа является то, что исключается возможность считывания ноЯеров транспортных единиц при изменении направления движения во время считывания информации. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, а именно осуществление считывания информации в условиях реверса транспортной единицы в зоне считывания. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, заключающемуся в определении направления движения транспортной единицы, модуляции направлепного излучения кодоносителем транспортной единицы, преобразовании импульсов излучения в электрические импульсы, выделении из последних кодовых и синхронизирующих импульсов, последовательной записи в реверсивный сдвиговый регистр каждого кодового импульса каждым синхронизирующим импульсом, считывании информации с регистра, направление движения определяют в каждом такте при возникновении каждого синхронизирующего импульса, запись информации в регистр производят при каждом такте, причем направление записи в регистр определяют в соответствии с направлением движения транспортной единицы в данном такте. На фиг. 1 приведена функциональная схема предлагаемого устройства, реализующая предлагаемый способ; на фмг. 2 - взаимное расположение кодоносителя и фотодиодов. Устройство состоит из источника 1 направленного излучения, укрепленного на транспортной единице кодоносителя 2 с кодом 3 и синхронизирующим 4 рядами вертикальных непропуска вщих излучение элементов, формирователя 5 кодовых импульсов с включением на вход фотодиодов 6, формирователя 7 синхронизирующих импульсов с включенным на вход фотодиодом 8, формирователем 9 синхронизирующих импульсов с включенным на вход фотодиодом 10, блоком II динамического определения направления, входы которого соединены с выходами формирователей 7 и 9, реверсивного сдвигового регистра 12, выходы разрядов которого соединены с входами блока 13 считывания информации с регистра. Выход формирователя 5 кодовых импульсов соединен с входом записи информации в регистр, выход формирователя 7 синхронизирующих импульсов - с входом сдвига инфор.мации в регистре. Один из выходов блока 11 определения направления соединен с входом управления режимами ;г аписи и сдвига информации в регистре вправо ( + ), другой - влево (-). Устройство работает следующим обраПри движении транспортной единицы ее кодоноситель 2 модулирует излучение, попадающее на фотодиоды 6, 8 и 10 от излучателя 1, создавая на них импульсы излучения. Эти импульсы усиливаются и формируются формирователями 5, 7 и 9. На выходах формирователей 7 и 9 возникает последовательность синхронных и синфазных СДВИНУТЫХ между собой во времени (перекрывающихся) импульсов. Если кодоносиTC.ib 2 движется вправо, то импульс на выходе формирователя 7 В1 никает раньще, чем на выходе формирователя 9, и сигнал возникает на выходе ( + ) блока 11 определения направления, если влево - импу;1ьс на выходе формирователя 9, а сигна.ч на выходе (-). Сдвиг информации в регистре 12 производится импульсами с выхода формирователя 7 синхронизирующих импульсов. Запись информации (логической «1) в регистр 12 производится импульса.ми формирователя 5 кодовых импульсов. Случай, когда имеется синхронизирующий импульс и отсутствует кодовый импульс - эквивалентен записи в регистр логического «О. Использование предлагаемого способа позволяет решить задачу определения номера транспортных единиц без предъявления, как в известных способах, дополнительного требования постоянства направления движения составов в зоне считывания. Это преимущество расширяет возможности применения предлагаемого способа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для считывания номеров транспортных средств | 1984 |
|
SU1181926A1 |
Устройство для считывания номеров транспортных средств | 1991 |
|
SU1792866A1 |
Устройство для определения номера транспортного средства | 1988 |
|
SU1555169A1 |
Устройство для считывания номеров с железнодорожных транспортных средств | 1989 |
|
SU1787852A1 |
Способ считывания номеров транспортных средств | 1991 |
|
SU1818263A1 |
Устройство для передачи информации для транспортных средств | 1986 |
|
SU1382725A1 |
СПОСОБ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЯМ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИЯХ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2646782C2 |
Устройство для опознавания железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1558753A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1988 |
|
SU1708684A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИФРОВОЙ МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ ИНФОРМАЦИИ НА ВИДЕОМАГНИТОФОНЕ | 1993 |
|
RU2042218C1 |
СПОСОБ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРОВ ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ, заключающийся в определении направления движения транспортной единицы, модуляции направленного излучения кодоносителем транспортной единицы, преобразовании импульсов излучения в электрические импульсы, выделении из последних кодовых и синхронизирующих импульсов, последовательной записи в реверсивный сдвиговый регистр каждого кодового импульса каждым синхронизирующим импульсом, считывании информации с регистра, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, направление движения определяют в каждом такте при возникновении каждого синхронизирующего импульса, запись информации в регистр производят при каждом такте, причем направление записи в регистр определяют в соответствии с направлением движения транспортной единицы в данном такте. & (Л 2 Z 2 оо 1 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для считывания номеров транспортных единиц | 1976 |
|
SU652013A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-07—Подача