Главный шпиндель привода прокатной клети Советский патент 1993 года по МПК B21B35/00 

Описание патента на изобретение SU1819166A3

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в линии привода валков прокатного стана для соединения приводного электродвигателя с редуктором или шестеренной клетью.

Целью изобретения является повышение износостойкости подшипников главного шпинделя и надежности оборудования главной линии.

На фиг.1 изображен главный шпиндель, общий вид; на фиг.2 - узел ограничителя осевых перемещений вала на фиг.1.

Главный шпиндель включает, вал 1 с муфтами 2 и 3 для соединения приводного электродвигателя с шестеренной клетью или редуктором. Вал установлен в разъемных опорах 4 и 5 на вкладышах 6 и 7 подшипников скольжения. Опоры состоят из крышки 8 и корпуса 9, соединенных болтами 10. Сопряжение вкладышей 6 и 7 с крышкой 8 и корпусом 9 осуществляется по сферическим посадочным поверхностям 11, что обеспечивает самоустановку вкладышей относительно вала, улучшает условия их работы и повышает работоспособность подшипников.

Вал главного шпинделя снабжен двумя буртами 12, расположенными в одной из опор (на фиг.1 в опоре 5) и контактирующими внутренними торцевыми поверхностями с ограничителями осевых перемещений вала. Ограничители установлены в опоре 5 не00

ю

сЈ о

w

зависимо от вкладышей 6 и 7 подшипника, воспринимающего радиальные нагрузки, и выполнены в виде плоских полукольцевых вкладышей 13 и 14, установленных неподвижно в проточках крышки 8 и корпуса 9 подшипника. На плоских поверхностях вкладышей 13 и 14 закреплены сменные полукольца 15 и 16 с фрикционными элементами (баббитовой заливкой) 17, контактирующими с внутренней торцевой поверхностью буртов 12. Для смазки контактирующих поверхностей буртов 12 и фрикционных элементов 17 во вкладышах 13 и полукольцах 15 выполнены смазочные канавки 18 и

При работе главного шпинделя осевые нагрузки от буртов 12 воспринимаются фрикционными элементами 17 и не передаются на вкладыши 6 и 7 подшипника. Это обеспечивает независимую самоустановку вала 1 и буртов 12 относительно вкладышей 6 и 7 и полуколец 15 и 16, что позволяет значительно повысить износостойкость вкладышей 6 и 7 и полуколец 15-и 16, сократить затраты на ремонты, простои прокатного стана и повысить его производительность. Уменьшение из.носа указанных элементов уменьшает радиальные и осевые биения

0

0

5

5

главного шпинделя, повышает работоспособность зубчатых муфт и надежность оборудования главной линии в целом. Формула изобретения Главный шпиндель привода прокатной клети, включающий вал с муфтами для соединения приводного электродвигателя с шестёренной клетью или редуктором, установленный на подшипниках скольжения (вкладышах) в разъемных опорах, состоящих из крышки и корпуса, сопряженных с вкладышами по сферическим посадочным поверхностям, снабженный двумя буртами, расположенными в одной из опор и контактирующими внутренними торцовыми поверхностями с ограничителями осевых перемещений вала, отличающийся тем, что ограничители осевых перемещений установлены в опоре отдельно от вкладышей подшипника, воспринимающего радиальные нагрузки, и выполнены в виде плоских полукольцевых вкладышей, установленных неподвижно в проточках крышки и корпуса подшипника, а на плоских поверхностях полукольцевых вкладышей закреплены сменные полукольца с фрикционными элементами, контактирующими с внутренней торцовой поверхностью буртов.

Похожие патенты SU1819166A3

название год авторы номер документа
ШЕСТЕРЕННАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ 1988
  • Данилов Л.И.
  • Сорокин А.М.
  • Липухин Ю.В.
  • Иводитов А.Н.
  • Петухов И.А.
RU1522544C
Главная линия прокатного стана 1989
  • Урин Юрий Леонидович
  • Алексеенко Георгий Яковлевич
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Басов Геннадий Алексеевич
  • Остроумов Евгений Валерьянович
  • Сорокин Александр Михайлович
SU1729641A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ 1989
  • Плахтин В.Д.
  • Бобух И.А.
  • Пономарев В.И.
  • Сорокин А.М.
  • Сила О.М.
  • Каракин Ю.М.
  • Новацкий Э.Р.
SU1656746A1
Подшипник жидкостного трения для валков прокатных станов 1981
  • Данилов Леонид Иванович
  • Суняев Анатолий Валентинович
  • Магер Виктор Евстафьевич
  • Сорокин Александр Михайлович
SU1026863A1
Опора прокатного валка 1984
  • Липухин Юрий Викторович
  • Сорокин Александр Михайлович
  • Данилов Леонид Иванович
  • Иводитов Альберт Николаевич
  • Тишков Виктор Яковлевич
SU1186301A2
Способ восстановления опорных валков клетей прокатных станов 1990
  • Тишков Виктор Яковлевич
  • Каракин Юрий Михайлович
  • Пешев Аркадий Диамидович
  • Маслов Александр Александрович
  • Луканин Юрий Васильевич
  • Григорьев Александр Николаевич
  • Славов Владимир Ионович
SU1804353A3
ПРИВОД ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ПЕРЕКОШЕННЫМИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВАЛКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В КЛЕТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 1995
  • Хлопонин Виктор Николаевич
RU2084299C1
МУФТА 1996
  • Плахтин В.Д.
  • Кольцов В.П.
  • Бобух И.А.
RU2096105C1
Шестеренная клеть нереверсивного стана продольной прокатки 1989
  • Данилов Леонид Иванович
  • Сорокин Александр Михайлович
  • Иводитов Альберт Николаевич
  • Остроумов Евгений Валерьянович
SU1632533A1
Торцовое уплотнение вращающегося вала 1990
  • Бабочкин Геннадий Александрович
SU1760217A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 819 166 A3

Реферат патента 1993 года Главный шпиндель привода прокатной клети

Использование: в линии привода валков прокатного стана для соединения приводного электродвигателя с редуктором или шестеренной клетью. Сущность изобретения: в главном шпинделе, включающем вал, установленный на подшипниках скольжения (вкладышах) в разъемных опорах, сопряженных с вкладышами по сферическим посадочным поверхностям, снабженный двумя буртами, расположенными в одной из опор и контактирующими внутренними торцовыми поверхностями с ограничителями осевых перемещений вала, предусмотрены автономные ограничители осевых перемещений вала, выполненные в виде плоских полукольцевых вкладышей, установленных неподвижно в проточках крышки и корпуса подшипника. На плоских торцовых поверхностях полукольцевых вкладышей закреплены сменные полукольца с фрикционными элементами, контактирующими с внутренней поверхностью буртов. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 819 166 A3

I 8 Я /5

ЯРи.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1819166A3

Королев АА Механическое оборудование прокатных и трубны цехов
М.: Металлургия, 1987, с
Прибор для корчевания пней 1921
  • Русинов В.А.
SU237A1
VI
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Прокатные станы и оборудование прокатных цехов
Атлас
М.: Метал- лургиздат, 1983, л
Клапанный регулятор для паровозов 1919
  • Аржанников А.М.
SU103A1

SU 1 819 166 A3

Авторы

Кольцов Виктор Павлович

Модеев Виктор Федорович

Голенищенко Раиса Николаевна

Ильин Сергей Владимирович

Плахтин Владимир Дмитриевич

Даты

1993-05-30Публикация

1992-04-13Подача