Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в линии привода валков прокатного стана для соединения приводного электродвигателя с редуктором или шестеренной клетью.
Целью изобретения является повышение износостойкости подшипников главного шпинделя и надежности оборудования главной линии.
На фиг.1 изображен главный шпиндель, общий вид; на фиг.2 - узел ограничителя осевых перемещений вала на фиг.1.
Главный шпиндель включает, вал 1 с муфтами 2 и 3 для соединения приводного электродвигателя с шестеренной клетью или редуктором. Вал установлен в разъемных опорах 4 и 5 на вкладышах 6 и 7 подшипников скольжения. Опоры состоят из крышки 8 и корпуса 9, соединенных болтами 10. Сопряжение вкладышей 6 и 7 с крышкой 8 и корпусом 9 осуществляется по сферическим посадочным поверхностям 11, что обеспечивает самоустановку вкладышей относительно вала, улучшает условия их работы и повышает работоспособность подшипников.
Вал главного шпинделя снабжен двумя буртами 12, расположенными в одной из опор (на фиг.1 в опоре 5) и контактирующими внутренними торцевыми поверхностями с ограничителями осевых перемещений вала. Ограничители установлены в опоре 5 не00
ю
сЈ о
w
зависимо от вкладышей 6 и 7 подшипника, воспринимающего радиальные нагрузки, и выполнены в виде плоских полукольцевых вкладышей 13 и 14, установленных неподвижно в проточках крышки 8 и корпуса 9 подшипника. На плоских поверхностях вкладышей 13 и 14 закреплены сменные полукольца 15 и 16 с фрикционными элементами (баббитовой заливкой) 17, контактирующими с внутренней торцевой поверхностью буртов 12. Для смазки контактирующих поверхностей буртов 12 и фрикционных элементов 17 во вкладышах 13 и полукольцах 15 выполнены смазочные канавки 18 и
При работе главного шпинделя осевые нагрузки от буртов 12 воспринимаются фрикционными элементами 17 и не передаются на вкладыши 6 и 7 подшипника. Это обеспечивает независимую самоустановку вала 1 и буртов 12 относительно вкладышей 6 и 7 и полуколец 15 и 16, что позволяет значительно повысить износостойкость вкладышей 6 и 7 и полуколец 15-и 16, сократить затраты на ремонты, простои прокатного стана и повысить его производительность. Уменьшение из.носа указанных элементов уменьшает радиальные и осевые биения
0
0
5
5
главного шпинделя, повышает работоспособность зубчатых муфт и надежность оборудования главной линии в целом. Формула изобретения Главный шпиндель привода прокатной клети, включающий вал с муфтами для соединения приводного электродвигателя с шестёренной клетью или редуктором, установленный на подшипниках скольжения (вкладышах) в разъемных опорах, состоящих из крышки и корпуса, сопряженных с вкладышами по сферическим посадочным поверхностям, снабженный двумя буртами, расположенными в одной из опор и контактирующими внутренними торцовыми поверхностями с ограничителями осевых  перемещений вала, отличающийся тем, что ограничители осевых перемещений установлены в опоре отдельно от вкладышей подшипника, воспринимающего радиальные нагрузки, и выполнены в виде плоских полукольцевых вкладышей, установленных неподвижно в проточках крышки и корпуса подшипника, а на плоских поверхностях полукольцевых вкладышей закреплены сменные полукольца с фрикционными элементами, контактирующими с внутренней торцовой поверхностью буртов.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ШЕСТЕРЕННАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ | 1988 | 
 | RU1522544C | 
| Главная линия прокатного стана | 1989 | 
 | SU1729641A1 | 
| УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ | 1989 | 
 | SU1656746A1 | 
| Опора прокатного валка | 1984 | 
 | SU1186301A2 | 
| Подшипник жидкостного трения для валков прокатных станов | 1981 | 
 | SU1026863A1 | 
| Способ восстановления опорных валков клетей прокатных станов | 1990 | 
 | SU1804353A3 | 
| ПРИВОД ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ПЕРЕКОШЕННЫМИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВАЛКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В КЛЕТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1995 | 
 | RU2084299C1 | 
| МУФТА | 1996 | 
 | RU2096105C1 | 
| Шестеренная клеть нереверсивного стана продольной прокатки | 1989 | 
 | SU1632533A1 | 
| Торцовое уплотнение вращающегося вала | 1990 | 
 | SU1760217A1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Использование: в линии привода валков  прокатного стана для соединения приводного электродвигателя с редуктором или  шестеренной клетью. Сущность изобретения: в главном шпинделе, включающем вал,  установленный на подшипниках скольжения (вкладышах) в разъемных опорах, сопряженных с вкладышами по сферическим  посадочным поверхностям, снабженный  двумя буртами, расположенными в одной из  опор и контактирующими внутренними торцовыми поверхностями с ограничителями  осевых перемещений вала, предусмотрены  автономные ограничители осевых перемещений вала, выполненные в виде плоских  полукольцевых вкладышей, установленных  неподвижно в проточках крышки и корпуса  подшипника. На плоских торцовых поверхностях полукольцевых вкладышей закреплены сменные полукольца с фрикционными  элементами, контактирующими с внутренней поверхностью буртов. 2 ил.
I 8 Я /5
ЯРи.2
| Королев АА Механическое оборудование прокатных и трубны цехов | |||
| М.: Металлургия, 1987, с | |||
| Прибор для корчевания пней | 1921 | 
 | SU237A1 | 
| VI | |||
| Насос | 1917 | 
 | SU13A1 | 
| Прокатные станы и оборудование прокатных цехов | |||
| Атлас | |||
| М.: Метал- лургиздат, 1983, л | |||
| Клапанный регулятор для паровозов | 1919 | 
 | SU103A1 | 
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1992-04-13—Подача