Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в поточных линиях преимущественно при производстве кинофотоматериалов на многоголовочных поливных машинах, где в качестве материала используется лавсановая или полиэти- лентерефталатная лента, которая всегда движется в одном направлении.
На чертеже представлена схема управления электроприводом и положением компенсаторов.
Многодвигательный электропривод поточной линии содержит электродвигатели 1-4, якорные обмотки которых соединены с регуляторами скорости 5-8, компенсаторы 21-23, соединенные с датчиками положения 28-30, выход каждого из которых подключен к блокам преобразования положения датчика положения компенсатора в биполярное линейно-изменяющееся напряжение постоянного тока (блокам) 9-11, а выходы блоков через ключи 12-17 подключаются к регуляторам скорости 5-8 и соединены со входами схемы И 18. Управление ключами 12-17 происходите выхода схемы И18..
Общее задание скорости задается общим задатчиком скорости 20 через коммутатор 19. разрешение на включение которой подается со схемы И 18.
Многодвигательный электропривод работает следующим образом.
Пусть при останове линии лента образовала петлю (петля может образоваться так же в случае, если во время останова в ленту врезали или вырезали кусок материала) в датчиках петли выше или ниже среднего (нулевого) уровня.
Предположим, что перед включением привода, компенсаторы заняли следующее положение: 21 - выше нулевого уровня; 22 - ниже нулевого уровня; 23 - выше нулевого уровня.
При включении привода управляющее напряжение общего задатчика скорости 20 не может поступать в регуляторы скорости
00
ю
g 2
5-8 из-за отсутствия команды со схемы И 18 на коммутатор 19, так как уровни входа схемы И 18 отличны от нуля, а ключи 12-17 открываются и разрешают прохождение сигнала блоков 9-11 на соответствующие входы регуляторов скорости 5-8.
Блоки 9-11 вырабатывают отрицательный линейный сигнал постоянного тока при смещении компенсатора вверх относительно нулевого уровня и положительный линейный сигнал постоянного тока при смещении вниз относительно нулевого уровня.
Так как по условию компенсатор 21 занял положение выше нулевого уровня, блок 9 вырабатывает сигнал отдатчика 28 отрицательной полярности, величина которого пропорциональна величине смещения компенсатора 21 относительно нулевого уровня. Сигнал отрицательной полярности через ключ 12 поступает на соответствующий вход регулятора скорости, вращая якорь двигателя 1, сочлененным с транспортирующим ус- тройством . 24 с угловой скоростью (соответственно и линейной), пропорциональной величине выходного сигнала блока 9.
Компенсатор 21 опускается вниз за счет транспортирования ленты устройством 24 до нулевого уровня с уменьшением угловой (линейной) скорости двигателя 1 и транспортирующего устройства 24. При достижении нулевого уровни компенсатора 21 выход сигнала с блока 9 равен нулю и регулятор скорости 5 составляет двигатель 1 и устройство 24.
Необходимо отметить, что ключи 12,14, 16 пропускают сигнал только отрицательной полярности, а ключи 13. 15, 17 только положительной полярности.
По условию задачи компенсатор 22 занял положение ниже нулевого уровня, следовательно блок 10 вырабатывает сигнал с датчика 29 положительной полярности, который через ключ 15 поступает на вход регулятора скорости 7, который вращает двигатель 3 сочлененный с транспортирующим устройством 24 с угловой (линейной) скоростью выбирая ленту из компенсатора 22 до нулевого уровня.
При достижении компенсатором 22 нулевого уровня, выход с блока 10 равен нулю, регулятор скорости останавливает двигатель 3 и соответственно устройство 24.
По условию компенсатор 23 занял положение выше нулевого уровня, следовательно, блок 11 вырабатывает сигнал с датчика 30 отрицательной полярности, который через ключ 16 поступает на регулятор скорости 7, на который будет подано два напряжения разной полярности, выполняющие одну функцию по регулированию угловой скорости двигателя 7 и устройства 26.
При достижении компенсаторами 21-23 нулевого уровня двигатели 1-4 останавливаются, выход с блоком 9-11 равен нулю, схема И 18 опрокидывается, закрывая ключ 12-17, запрещая прохождение сигнала с
блоков 9-11 на регуляторы скорости 5-8 и открывая коммутатор 19 для прохождения сигнала с общего задатчика скорости 20 на регуляторы скорости 5-8 для синхронного управления угловой скоростью двигателей
1-4, сочлененными с транспортирующими устройствами 24-27.
Использование предложенного электропривода позволит сократить расходы материала при остановке и запуске линии в
технологический режим, что выгодно отличается при производстве серебросодержа- щих кинофотоматериалов.
Формула изобретения Многодвигательный электропривод поточной линии, содержащий п электродвигателей постоянного тока, якорные обмотки которых подключены к регуляторам скорости, входы которых объединены, компенсаторы, соединенные с датчиками положения,
задатчикскорости.отличающийся тем, что, с целью повышения качества процесса регулирования путем уменьшения потерь материала при пуске линии, в него дополнительно введены блоки линейного преобразования положения датчиков положения в биполярный сигнал, п-2 электронных ключей, схема И и коммутатор, один вход которого соединен с задатчиком скорости, а выход - с одними входами регуляторов скорости, одни входы электронных ключей подключены к выходам соответствующих блоков линейного преобразования, другие входы объединены и подключены к выходу схемы И и к входу коммутатора, а входы
схемы И соединены с выходами блоков линейного преобразования положения датчика положения в биполярный сигнал, выходы электронных ключей связаны с другими входами регуляторов скорости.
sj
О
(О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод постоянногоТОКА для пОТОчНОй лиНии C пЕРЕМАТыВАю-щиМ МЕХАНизМОМ | 1979 |
|
SU851721A1 |
Многодвигательный электропривод постоянного тока поточной линии | 1986 |
|
SU1415402A1 |
Многодвигательный электропривод постоянного тока для поточной линии с перематывающим механизмом | 1983 |
|
SU1160520A1 |
Многодвигательный электропривод поточной линии | 1983 |
|
SU1171948A1 |
Система управления скоростью каландрирования | 1982 |
|
SU1106777A1 |
Многодвигательный электропривод | 1991 |
|
SU1774457A1 |
Многодвигательный электропривод | 1984 |
|
SU1188841A1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2003 |
|
RU2241301C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2074503C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1705997A1 |
Использование: может быть использовано в поточных линиях при производстве кинофотоматериалов. Сущность: в многодвигательном электроприводе поточной линии выходы датчиков положения петли ткани подключения к блокам линейного преобразования датчиков и биполярный сигнал постоянного тока, выход каждого из которых подключен к первому входу электронных ключей и схемы И. Выход схемы И подключен к второму входу электронных ключей, выход которых подключен к входу соответствующего регулятора скорости. Другой вход регулятора скорости подключен к общему за датчику интенсивности через ключ, вход которого подключен к схеме И.1ил.
Авторское свидетельство СССР № 754630 | |||
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-03-11—Подача