Система управления скоростью каландрирования Советский патент 1984 года по МПК B65H77/00 

Описание патента на изобретение SU1106777A1

Изобретение относится к непрерывной обработке текстильных ленточных материалов на поточных линиях, а именно на участке каландрирования кордной линии, с применением многодвигательного электропривода, где согласованная работа двигателей двух каландров обеспечивается использованием петлевого роликового компенсатора.

Известна система управления скоростью каландрирования, содержащая датчик текущего и фиксированных положений петли компенсатора, задатчик скорости, регуляторы скорости, соединенные с двигателями приводных механизмов, связанных между собой заправленным в компенсатор каландрируемым материалом 1.

Заданное соотнощение скоростей каландров поддерживается за счет связи сельсинного командоаппарата, контролирующего положение петли компенсатора, с регулятором скорости, входящим в состав автоматизированного электропривода одного из каландров.

Однако при обработке текстильного материала на поточных линиях периодически подстыковывается новое полотно материала и возникает необходимость перестройки зазоров канадров для изменения толщины (калибра) выпускаемого материала. При известном управлении скоростью каландрирования значительная часть продукции выпускается некондиционной.

Цель изобретения - повыщение точности управления.

Поставленная цель достигается тем, что система управления скоростью каландрирования, содержащая датчики текущего и фиксированных положений петли компенсатора, задатчик скорости, регуляторы скорости, соединенные с двигателями приводных механизмов, связанных между собой заправленным в компенсатор каландрируемым материалом, имеет дополнительный задатчик скорости, вычислительное устройство, блок выбора режима и блок коммутации, причем датчики фиксированных положений петли компенсатора подсоединены соответственно к первому и второму входам блока выбора режима, третьим входом подключенного к первому выходу вычислительного устройства, а выходами - соответственно к первому входу блока коммутации и входу вычислительного устройства, второй и третий выходы которого подсоединены к соответствующим входам задатчика скорости, выходами связанного соответственно с первым регулятором скорости и вторым входом блока коммутации, и дополнительного задатчика скорости, выход которого подключен к третьему входу блока коммутации, четвертый вход которого связан с датчиком текущего положения петли, а выход - с вторым регулятором скорости.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.

Она содержит вычислительное устройство 1, задатчики 2 и 3 скорости, регуляторы 4 и 5 скорости, блок 6 коммутации, блок 7 выбора режима, двигатели 8 и 9, датчик 10 текуш.его положения петли И компенсатора 12, приводные механизмы 13 и 14, датчики 15 и 16 фиксированного положения петли 11 компенсатора 12.

Вычислительное устройство 1 через последовательно соединенные задатчик 3 скорости, регулятор 5 скорости и двигатель 9 подключено к приводному механизму 14, а через задатчик 2 скорости - к блоку 6 коммутации, который подключает задатчик 2 скорости к приводному механизму 13 через регулятор 4 скорости и двигатель 8.

Блок 6 коммутации связан также с задатчиком 3 скорости, блоком 7 выбора режима и датчиком 10 текущего положения 0 петли 11. К блоку 7 выбора режима подключены датчики 15 и 16. Вычислительное устройство связано с блоком 7 выбора режима.

Система работает следующим образом.

Вычислительное устройство 1 выдает

5 блоку 7 команды выбора одного из двух

режимов: режима согласования скоростей

приводных механизмов 13 и 14 или режима

рассогласования этих скоростей.

В режиме согласования скоростей по сигналу от блока 7 выбора режима блок 6 коммутации подключает задатчик 3 скорости к регулятору 4 скорости и отключает от этого регулятора задатчик 2 скорости. Кроме того, к регулятору 4 скорости подключается выход датчика 10 текущего к 5 регулятору 4 скорости подключается выход датчика 10 текущего положения петли 11 компенсатора 12,

Выставленное на задатчике 3 скорости значение поступает в регуляторы 4 и 5 скорости, обеспечивая при отсутствии возмущений согласование скоростей приводных механизмов 13 и 14. Наличие различного вида возмущений, связанных с погрещностями каналов задатчик-регулятор-двигательприводной механизм, а также с вытяжкой , (или усадкой) материала на участке между приводными механизмами 13 и 14, приводит к перемещению петли 11. Эти перемещения отрабатываются по сигналу, поступающему в регулятор 4 скорости от датчика 10 текущего положения петли 11. Таким образом, 0 обеспечивается согласованная работа обоих приводных механизмов.

В режиме рассогласования скоростей по сигналу блока 7 выбора режима блок 6 коммутации подключает к регулятору 4 ско5 рости задатчик 2 скорости и отключает от этого регулятора задатчик 3 скорости и датчик 10 текущего положения петли 11 компенсатора 12.

При перестройке зазоров первого по ходу текстильного материала каландра (приводной механизм 13) на задатчик 2 скорости от вычислительного устройства 1 выдается рассчитанное им снижение скорости каландрирования, а на задатчике 3 скорости сохраняется прежнее рабочее значение. При этом скорость каландирования на выходе поточной линии остается неизменной за счет запаса материала в компенсаторе 12. Если запаса материала не хватает на все время перестройки зазоров первого каландра, перемещение петли 11 вызовет срабатывание датчика 15, по сигналу которого блок 7 переведет систему в режим согласования скоростей.

После перестройки зазоров первого каландра ссушествляется перестройка зазоров второго каландра (приводной механизм

14). Для этого на задатчике 2 восстанавливается рабочее значение скорости, а на задатчик 3 выдается сниженное значение скорости. За счет рассогласования скоростей приводных механизмов 13 и 14 в компенсаторе 12 восстанавливается запас материала. Переполнению компенсатора 12 препятствует сра батывание датчика 16, по сигналу которого блок 7 переводит систему в режим согласования скоростей.

Завершение перестройки зазоров обоих каландров сопровождается выдачей от вычислительного устройства 1 блоку 7 команды на переход в режим согласования скоростей.

Экономический эффект от использования предлагаемой системы определяется высокой точностью управления скоростью каландров.

Похожие патенты SU1106777A1

название год авторы номер документа
Система контроля технологических параметров оборудования для производства рулонного материала 1989
  • Релин Аркадий Борисович
  • Сова Евгений Викторович
  • Ганичев Борис Викторович
SU1694467A1
Машина для обработки ткани 1985
  • Конькова Майя Борисовна
  • Куликов Вадим Федорович
  • Воскресенская Валентина Алексеевна
  • Поляков Вадим Николаевич
  • Дмитриева Руфина Павловна
  • Иванников Владимир Сергеевич
  • Михельзон Вова Пиневич
  • Харитонов Евгений Николаевич
SU1326686A1
Система управления дробилкой 1987
  • Процуто Владимир Станиславович
  • Лебедева Ольга Ивановна
  • Воронов Валентин Андреевич
  • Диденко Константин Иванович
  • Перекрестов Анатолий Григорьевич
  • Розен Юрий Владимирович
SU1595567A1
Устройство для управления станком 1981
  • Иванов Владимир Михайлович
SU970322A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ НА СТАНКЕ 2010
  • Легаев Владимир Павлович
  • Генералов Леонтий Константинович
RU2432233C2
Устройство для регулирования скорости электродвигателя 1984
  • Иванов Владимир Михайлович
SU1267375A1
Двухдвигательный электропривод намоточной машины 1981
  • Харитонов Евгений Николаевич
  • Гладышева Ольга Федоровна
SU964944A1
Устройство для автоматического регулирования режимов камерной сушки древесины 1982
  • Лаадога Евальд Мартович
  • Нийнеметс Армин Александрович
  • Нуутер Ако Херманович
SU1079980A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ 1991
  • Свитский О.Л.
  • Куликов Г.Г.
  • Фатиков В.С.
  • Каримов И.А.
  • Писаренко А.В.
RU2006633C1
Устройство для регулирования толщины каландруемого слоистого материала 1980
  • Болотов Виктор Степанович
  • Рухлядева Надежда Михайловна
  • Сизов Витислав Александрович
  • Коршунов Леонид Петрович
  • Могилат Николай Иванович
  • Калмыков Евгений Николаевич
  • Миронов Владимир Афанасьевич
  • Нагаев Виктор Александрович
SU972480A1

Реферат патента 1984 года Система управления скоростью каландрирования

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ КАЛАНДРИРОВАНИЯ, содержащая датчики текущего и фиксированных положений петли компенсатора, задатчик скорости, регуляторы скорости, соединенные с двигателями приводных механизмов, связанных между собой заправленным в компенсатор каландрируемым .материалом, отличающаяся тем, что, с целью повышения Покрытие (резина) точности управления, она имеет дополнительный задатчик скорости, вычислительное устройство, блок выбора режима и блок коммутации, причем датчики фиксированных положений петли компенсатора подсоединены соответственно к первому и второму входам блока выбора режима, третьим входом подключенного к первому выходу вычислительного устройства, а выходами - соотственно к первому входу блока коммутации и входу вычислительного устройства, второй и третий выходы которого подсоединены к соответствующим входам задатчика скорости, выходами связанного соответственно с первы.м регулятором скорости и зторы.м входом блока коммутации, и дополнительного задатчика скорости, выход коi торого подключен к, третьему входу блока коммутации, четвертый вход которого свя(Л зан с датчиком текущего положения петли, а выход - с вторым регулятором скорости. Ленточный материал Покрв/тие (резина) 14 Од j

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106777A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автоматизированный электропривод
Клапан 1974
  • Мкртычан Яков Сергеевич
  • Рощупкин Владимир Иванович
  • Берхман Лев Исаакович
  • Иоаннесян Гарри Роленович
  • Метлин Виктор Михайлович
  • Гержа Станислав Петрович
SU503040A1
Рабочие чертежи, № 1166/32510М, т
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 106 777 A1

Авторы

Сарбатова Надежда Исааковна

Эстрайх Геннадий Яковлевич

Юрзинова Лариса Николаевна

Даты

1984-08-07Публикация

1982-11-05Подача