1 1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в поточных линиях преимущественно при обработке текстипьных полотен, где всегда полотно движется в одном направлении.
Целью изобретения является повышение производительности.
На фиг. 1 представлена схема электропривода, на фиг. 2, 3 - варианты схемы блока управления положением компенсаторов.
Многодвигательный электропривод поточной линии содержит электродвигатели 1-5, якорные обмотки которых соединены с регуляторами скорости 6-10, компенсаторы 11-14, соединенные с датчиками 15-18 положения, выход каждого из которых подключен к регуляторам 6-10 скорости соответственно, блок 19 управления положением компенсаторов 11-14, причем входы блока 19 управления подключены к конечным выключателям 20-27, а выходы - к входам регуляторов 6-10.
Компенсаторы 11-14 находятся между упорами 28-35, а валы электродвигателей сочленены с машинами 36-40. Кроме того, блок 19 управления положением компенсаторов 11-14 (фиг.2) содержит логические схемы И 41-45, один из входов схем И 41, 45 и по два входа схем И 42-44 подключены к конечным вьжлючателям 20, 27 и 21-26 соответственно, вторые входы логических схем И 41 и 45 соединены с нулевой шиной, входы логических схем И 41-45 подключены к входам регуляторов 6-10 скорости.
Возможен второй вариант выполнения блока 19 управления для электроприводов с различными динамическими характеристиками машин.
В этом случае блок 19 управления состоит из соединенных между собой входами и выходами логических устройств 46-50, построенных идентично Логическое устройство 47 имеет элемент ИЛИ 51 и 52, выходы которых соединены с входами элемента ИЛИ 53. Конечный выключатель 21 соединен с входом элемента ИЛИ 51, а конечный выключатель 22 - с элементом ИЛИ 52 Сигнал с выхода конечного выключателя 21 поступает через элемент НЕ 54 на вход элемента И 55, на другой вход которого поступает сигнал с выхода элемента ИЛИ 52. Выход конеч82
ного выключателя 22 подключен через элемент НЕ 56 на вход элемента И 57. Крайние логические устройства 46 и 50 выполнены аналогично логическому устройству 48, а незадействованные входы замкнуты на нулевую шину. Выходы, идущие влево от логического устройства 46 и вправо от логического устройства 50 (фиг.З) не используется и никуда не подключаются.
Многодвигательный электропривод работает следующий образом.
Пусть при останове линии ткань образовала петлю (петля может образоваться также в случае, если во время останова в полотно ткани вшивается кусок ткани) в компенсаторе 12, а каретка компенсатора 13 поднялась вверх до упора 33. При пуске
линии на заправочную скорость необходимо, чтобы электродвигатели, подающие ткань в компенсаторы с кареткой у нижнего упора, стояли (иначе ткань намотается на подающий вал).
Необходим останов электродвигателей, вытягивающих ткань из компенсатора с кареткой у верхнего упора. В рассматриваемом случае при пуске линии электродвигатель 2 стоит, так как
компенсатор 12 нажимает на конечный выключатель 22, с выхода второго поступает сигнал на блок 19 управле . ния и через логическую схему 42 блок 19 управления воздействует
на регулятор 7 скорости, останавливая электродвигатель 2. Электродвигатель 4 также стоит, так как каретка компенсатора 13 нажимает на конечный выключатель 25, которьй
через блок 19 управления положением компенсаторов останавливает электро двигатель 4. Включаются электродвигатели 1, 3 и 5. Электродвигатель 3 машины 38 опускает компенсатор
13 и разрешает запуск электродвигателя 4 машины 39. По окончании выборки петли в компенсаторе 12, освобождается конечньм выключатель 22, что дает разрешение на включение электродвигателя 2. Синхронизация электродвигателей 1-5 по скорости производится за счет сигналов датчиков 15-18 положения.
В случае использования блока 19
управления (фиг.З) устройство работает следующим образом.
Пусть аналогично рассмотренному случаю перед пуском электропривода
3
в компенсаторе 12 образовалась петля, а каретка компенсатора 13 поднялась вверх до упора 33, При пуске линии одновременно с электродвигателем 2 стоит электродвигатель 1 со стороны подачи материала в компенсатор 12, что видно из работы, блока 19 управления положением компенсаторов. Электродвигатели 1 и 2 со стороны подачи включаются одновременно в момент выборки петли в компенсаторе 12 электродвигателем 3. Также стоит электродвигатель 4 и электродвигатель 5 со стороны выборки ткани из компенсатора 13 до момента отхода каретки компенсатора 13 от верхнего упора 33. Включение электродвигателей 4 и 5 со стороны выборки ткани из компенсатора 13 происходит одновременно. Одновременное отключение всех двигателей участка линии с электродвига719484
телями 1, 2 и 4, 5 позволяет производить запуск линии без лишних отключений отдельных машин, что уменьшает колебания натяжения между машинами 36 и 37, 38 и 40, так как отключение электродвигателей 1 и 5 вызьшается уходом компенсаторов 11 и 14 в крайнее положение.
Таким образом, при работе многодвигательного электропривода в заправочном режиме отпадает необходимость в визуальном контроле за выборкой петли материала, независимо от места установки ведущего двигателя, ускоряется и упрощается процесс заправки линии тканью, что позволяет автоматизировать запуск линии независимо от величины диапазона регулирования регулятора положения по скорости, в том числе с электроприводом постоянного тока с общим источником питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод поточной линии | 1991 |
|
SU1820474A1 |
Многодвигательный электропривод постоянногоТОКА для пОТОчНОй лиНии C пЕРЕМАТыВАю-щиМ МЕХАНизМОМ | 1979 |
|
SU851721A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока поточных линий | 1988 |
|
SU1601731A1 |
Многодвигательный электропривод постоянного тока для поточной линии с перематывающим механизмом | 1983 |
|
SU1160520A1 |
Электропривод накатного устройства | 1980 |
|
SU1023608A1 |
Поточная линия для обработки ткани | 1988 |
|
SU1668509A1 |
Машина для обработки ткани | 1985 |
|
SU1326686A1 |
Многодвигательный электропривод поточной линии | 1976 |
|
SU603083A1 |
Система управления скоростью каландрирования | 1982 |
|
SU1106777A1 |
Электрический многодвигательный привод машин агрегата, связанных между собою тканью или иным гибким материалом | 1955 |
|
SU102415A1 |
1. МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЖК РОПРИВОД ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ, содержащий электродвигатели, якорные обмо ки которых соединены с регуляторам скорости, компенсаторы, соединенные с датчиками положения, выход каждо го из которых подключен к соответствующему регулятору скорости, конечные выключатели, отличающий с я тем, что, с целью повышения производительности, в него введен блок управления положением компенсаторов, причем входы блока подключены к конечным выключателям, а выходы - к входам соответствующих регуляторов скорости. 2. Электропривод по п.1, отличающийся тем, что блок управления положением компенсаторов содержит логические схемы И по числу электродвигателей, причем входы логических схем И подключены к конечным выключателям, а выходы - к входам соответствующих регуляторов скорости.
Авторское свидетельство СССР 754630, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Быстров Л.М | |||
и др | |||
Многодвигательные электроприводы поточных ли ний текстильной промышленности | |||
М.: Легкая индустрия, 1977, с.131136. |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1983-01-07—Подача