Многодвигательный электропривод поточной линии Советский патент 1985 года по МПК H02P7/68 

Описание патента на изобретение SU1171948A1

1 1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в поточных линиях преимущественно при обработке текстипьных полотен, где всегда полотно движется в одном направлении.

Целью изобретения является повышение производительности.

На фиг. 1 представлена схема электропривода, на фиг. 2, 3 - варианты схемы блока управления положением компенсаторов.

Многодвигательный электропривод поточной линии содержит электродвигатели 1-5, якорные обмотки которых соединены с регуляторами скорости 6-10, компенсаторы 11-14, соединенные с датчиками 15-18 положения, выход каждого из которых подключен к регуляторам 6-10 скорости соответственно, блок 19 управления положением компенсаторов 11-14, причем входы блока 19 управления подключены к конечным выключателям 20-27, а выходы - к входам регуляторов 6-10.

Компенсаторы 11-14 находятся между упорами 28-35, а валы электродвигателей сочленены с машинами 36-40. Кроме того, блок 19 управления положением компенсаторов 11-14 (фиг.2) содержит логические схемы И 41-45, один из входов схем И 41, 45 и по два входа схем И 42-44 подключены к конечным вьжлючателям 20, 27 и 21-26 соответственно, вторые входы логических схем И 41 и 45 соединены с нулевой шиной, входы логических схем И 41-45 подключены к входам регуляторов 6-10 скорости.

Возможен второй вариант выполнения блока 19 управления для электроприводов с различными динамическими характеристиками машин.

В этом случае блок 19 управления состоит из соединенных между собой входами и выходами логических устройств 46-50, построенных идентично Логическое устройство 47 имеет элемент ИЛИ 51 и 52, выходы которых соединены с входами элемента ИЛИ 53. Конечный выключатель 21 соединен с входом элемента ИЛИ 51, а конечный выключатель 22 - с элементом ИЛИ 52 Сигнал с выхода конечного выключателя 21 поступает через элемент НЕ 54 на вход элемента И 55, на другой вход которого поступает сигнал с выхода элемента ИЛИ 52. Выход конеч82

ного выключателя 22 подключен через элемент НЕ 56 на вход элемента И 57. Крайние логические устройства 46 и 50 выполнены аналогично логическому устройству 48, а незадействованные входы замкнуты на нулевую шину. Выходы, идущие влево от логического устройства 46 и вправо от логического устройства 50 (фиг.З) не используется и никуда не подключаются.

Многодвигательный электропривод работает следующий образом.

Пусть при останове линии ткань образовала петлю (петля может образоваться также в случае, если во время останова в полотно ткани вшивается кусок ткани) в компенсаторе 12, а каретка компенсатора 13 поднялась вверх до упора 33. При пуске

линии на заправочную скорость необходимо, чтобы электродвигатели, подающие ткань в компенсаторы с кареткой у нижнего упора, стояли (иначе ткань намотается на подающий вал).

Необходим останов электродвигателей, вытягивающих ткань из компенсатора с кареткой у верхнего упора. В рассматриваемом случае при пуске линии электродвигатель 2 стоит, так как

компенсатор 12 нажимает на конечный выключатель 22, с выхода второго поступает сигнал на блок 19 управле . ния и через логическую схему 42 блок 19 управления воздействует

на регулятор 7 скорости, останавливая электродвигатель 2. Электродвигатель 4 также стоит, так как каретка компенсатора 13 нажимает на конечный выключатель 25, которьй

через блок 19 управления положением компенсаторов останавливает электро двигатель 4. Включаются электродвигатели 1, 3 и 5. Электродвигатель 3 машины 38 опускает компенсатор

13 и разрешает запуск электродвигателя 4 машины 39. По окончании выборки петли в компенсаторе 12, освобождается конечньм выключатель 22, что дает разрешение на включение электродвигателя 2. Синхронизация электродвигателей 1-5 по скорости производится за счет сигналов датчиков 15-18 положения.

В случае использования блока 19

управления (фиг.З) устройство работает следующим образом.

Пусть аналогично рассмотренному случаю перед пуском электропривода

3

в компенсаторе 12 образовалась петля, а каретка компенсатора 13 поднялась вверх до упора 33, При пуске линии одновременно с электродвигателем 2 стоит электродвигатель 1 со стороны подачи материала в компенсатор 12, что видно из работы, блока 19 управления положением компенсаторов. Электродвигатели 1 и 2 со стороны подачи включаются одновременно в момент выборки петли в компенсаторе 12 электродвигателем 3. Также стоит электродвигатель 4 и электродвигатель 5 со стороны выборки ткани из компенсатора 13 до момента отхода каретки компенсатора 13 от верхнего упора 33. Включение электродвигателей 4 и 5 со стороны выборки ткани из компенсатора 13 происходит одновременно. Одновременное отключение всех двигателей участка линии с электродвига719484

телями 1, 2 и 4, 5 позволяет производить запуск линии без лишних отключений отдельных машин, что уменьшает колебания натяжения между машинами 36 и 37, 38 и 40, так как отключение электродвигателей 1 и 5 вызьшается уходом компенсаторов 11 и 14 в крайнее положение.

Таким образом, при работе многодвигательного электропривода в заправочном режиме отпадает необходимость в визуальном контроле за выборкой петли материала, независимо от места установки ведущего двигателя, ускоряется и упрощается процесс заправки линии тканью, что позволяет автоматизировать запуск линии независимо от величины диапазона регулирования регулятора положения по скорости, в том числе с электроприводом постоянного тока с общим источником питания.

Похожие патенты SU1171948A1

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод поточной линии 1991
  • Бусыгин Николай Васильевич
SU1820474A1
Многодвигательный электропривод постоянногоТОКА для пОТОчНОй лиНии C пЕРЕМАТыВАю-щиМ МЕХАНизМОМ 1979
  • Юричев Вячеслав Николаевич
  • Харитонов Евгений Николаевич
  • Дмитриева Руфина Павловна
  • Иванников Владимир Сергеевич
SU851721A1
Многодвигательный электропривод переменного тока поточных линий 1988
  • Джус Николай Ильич
SU1601731A1
Многодвигательный электропривод постоянного тока для поточной линии с перематывающим механизмом 1983
  • Харитонов Евгений Николаевич
  • Фалеева Наталья Васильевна
SU1160520A1
Электропривод накатного устройства 1980
  • Юричев Вячеслав Николаевич
  • Смирнов Виктор Иванович
SU1023608A1
Поточная линия для обработки ткани 1988
  • Куликов Вадим Федорович
  • Юричев Вячеслав Николаевич
  • Конькова Майя Борисовна
  • Дмитриева Руфина Павловна
  • Бочков Михаил Васильевич
  • Михельзон Вова Пиневич
  • Журавлев Владимир Александрович
  • Поляков Вадим Николаевич
  • Воскресенская Валентина Алексеевна
SU1668509A1
Машина для обработки ткани 1985
  • Конькова Майя Борисовна
  • Куликов Вадим Федорович
  • Воскресенская Валентина Алексеевна
  • Поляков Вадим Николаевич
  • Дмитриева Руфина Павловна
  • Иванников Владимир Сергеевич
  • Михельзон Вова Пиневич
  • Харитонов Евгений Николаевич
SU1326686A1
Многодвигательный электропривод поточной линии 1976
  • Семенов Виктор Николаевич
  • Нуждин Владимир Николаевич
SU603083A1
Система управления скоростью каландрирования 1982
  • Сарбатова Надежда Исааковна
  • Эстрайх Геннадий Яковлевич
  • Юрзинова Лариса Николаевна
SU1106777A1
Электрический многодвигательный привод машин агрегата, связанных между собою тканью или иным гибким материалом 1955
  • Быстров А.М.
SU102415A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 171 948 A1

Реферат патента 1985 года Многодвигательный электропривод поточной линии

1. МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЖК РОПРИВОД ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ, содержащий электродвигатели, якорные обмо ки которых соединены с регуляторам скорости, компенсаторы, соединенные с датчиками положения, выход каждо го из которых подключен к соответствующему регулятору скорости, конечные выключатели, отличающий с я тем, что, с целью повышения производительности, в него введен блок управления положением компенсаторов, причем входы блока подключены к конечным выключателям, а выходы - к входам соответствующих регуляторов скорости. 2. Электропривод по п.1, отличающийся тем, что блок управления положением компенсаторов содержит логические схемы И по числу электродвигателей, причем входы логических схем И подключены к конечным выключателям, а выходы - к входам соответствующих регуляторов скорости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1171948A1

Авторское свидетельство СССР 754630, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Быстров Л.М
и др
Многодвигательные электроприводы поточных ли ний текстильной промышленности
М.: Легкая индустрия, 1977, с.131136.

SU 1 171 948 A1

Авторы

Юричев Вячеслав Николаевич

Харитонов Евгений Николаевич

Сахаров Евгений Сергеевич

Смирнов Виктор Иванович

Иванников Владимир Сергеевич

Даты

1985-08-07Публикация

1983-01-07Подача