Способ восстановления изношенных маслоуплотнительных колец Советский патент 1993 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1821325A1

$ ремонту вмаши мт|ю Щии| . 0т||1 вйён1

например - ЩвШауёпМ,. масляных; .демдф еррв ffjjfи : может (быть испол зрда ш при;рё йтнь(х и вос:стайр§и- . тел ьн ых работах по двигателям внутреннего сгораний в ГТД в заводских условиях ив ремонтных мастерских, 1 едьизобретения -упрощение ремонта мас;лруплот;нит гьнргр кольца за счет не- с ожнШй операции закрепления дополни- тёльнрго1 Д мщт а; к мпенсирукэщего ясты Щрабдчей зоны кольца. ± i ,,MJjls j nbj3iiy fa ca eM, что е гаайШ;сУтё|о1у врес тановления изношен- п0т епй М колец, поз. 1, за- т : ув Це Ш аз/ор в стыке из-за ; & e xHpcrvi кольца до-: ; шеЩ & Ш-том компенсирую ,; .. ;Путем наплавки его , на. ; , стыка нерабочей 30-. ны i||||l|wy йичину припуска под Обработку; Дополнительного элемента, поз, 2

подвергают дальнейшей слесарной обработке до номинальных размеров. В качестве материала дополнительного элемента может быть использован материал кольца или иной материал с сопоставляемыми механическими характеристиками.

На фиг. 1 изображено маслоуплотни- тельное кольцо 1 с торца, с элементом, компенсирующим износ, 2; на фиг. 2 - схема приспособления для шлифования мзслоуп- яотнительныхколец.

Предлагаемый способ восстановления маслоуплотнйтельных колец реализован следующим образом.

Для восстановления берут партию колец 0360102107 масляного демпфера опоры компрессора низкого давления двигателя Д-Зб с номинальным диаметром 0242 мм, осевой высотой 2,5 мм. радиальной толщиной 3 мм. Материал основы кольца - 60С2А.

В результате диаметрального износа зазор в стыке кольца составляет 0,3 мм, при радиальном износе 0,2 мм.

д, 00

к

л

о to ся

Увеличение зазора в стыке как изменение длины окружности при изменении диаметра на 0,4 мм составляет

(5-яг сГ-яг (d- 0.4) л d -n d -fO,4 1,3 мм

При восстановлении кольца до наплавки его шлифуют на круглошлифовальном станке с использованием приспособления, схема которого приведена на фиг. 2.

Кольцо 1 устанавливают на заточку фланца оправки 3, центрируют легкоконусной оправкой 4, фиксируют прижимом 5 и гайкой 6..

Оправку 3 снимают, приспособление с деталью устанавливают в центре станка, и производят шлифовку наружного диаметра 0242 мм до полного удаления неравномерного износа.

Затем к кольцу находящемуся в свободном состоянии, приваривают дополнитель- ный элемент, компенсирующий износ, в виде слоя до 1,5-2 мм с припуском, увеличенным на двойную величину под механическую обработку.

Производят шлифовку наружного диа- метра кольца 0 242 мм до полного удаления неравномерного износа. Механическую обработку в стыке наплавленной части кольца производят вручную шлифкругОм на заточном станке и напильником (при серийном производстве возможна механизация) до номинальной величины зазора 0,08мм..

Восстановительную операцию наплавки производят аргонодуговой сваркой, воль- фрамовым электродом ВЛ-1,5 с присадочным материалом ЭИ-435, при этом используют сварочную машину ВИ СВУ-400 с горелкой РГА-150.

После восстановления зазора в стыке до номинального размера расход масла через опору, собранную с восстановленными кольцами, уменьшился до 4,5 л/мин с 8,5 л/мин в случае работы с изношенными кольцами, что соответствует норме расхода (4,5- 5,2 л/мин).

Указанный метод может быть применен для реставрации любых маслоуплотнитель- ных колец, изготовленных из стали или чугуна (в т.ч. поршневых двигателей).

Применение предлагаемого способа при восстановлении маслоуплотнитель- ных колец обеспечивает по сравнению с существующими способами ощутимый эффект.

Сокращается объем сложной механической обработки, что позволяет многократно восстанавливать без уменьшения прочности изношенные маслоуплотнительные кольца, а это, в свою очередь, сокращает расход запасных маслоуплотнительных колец,

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

1. Способ восстановления изношенных маслоуплотнительных колец, заключающийся в закреплении на поверхности кольца дополнительного элемента, компенсирующего износ, с последующей его обработкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения ремонта колец, дополнительный элемент закрепляют на нерабочей поверхности торца в стыке разреза маслоуплотнительного кольца.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что закрепление дополнительного элемента, компенсирующего износ, производят аргонодуговой сваркой,.

Похожие патенты SU1821325A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ МАШИН 2003
  • Гейкин В.А.
  • Докашев В.В.
  • Елисеев Ю.С.
  • Поклад В.В.
  • Пузанов С.Г.
  • Скворцов И.В.
  • Шаронова Н.И.
  • Бабич И.И.
  • Тихомиров А.Е.
RU2247014C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 2005
  • Бирюков Владилен Борисович
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Бирюкова Екатерина Владиленовна
  • Бирюков Александр Владиленович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
RU2296660C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТУПИЦЫ С ФЛАНЦЕМ 1997
  • Богатырев Сергей Аркадьевич
  • Демченко Юрий Алексеевич
  • Колетурин Евгений Федорович
  • Купин Иван Васильевич
  • Рудник Феликс Яковлевич
  • Серебряков Владимир Петрович
RU2115532C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КУЛАЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 2022
  • Садреев Руслан Маратович
RU2788376C1
Способ восстановления длины пера лопаток компрессора ГТД 1990
  • Копылов Александр Григорьевич
  • Быков Сергей Иванович
  • Батуев Валерий Николаевич
SU1734977A1
Способ устранения дефекта смятия и износа головки рельсов в зоне сварного стыка электродуговой наплавкой 2019
  • Неживляк Дмитрий Андреевич
  • Габитов Алексей Геннадьевич
  • Неживляк Андрей Евгеньевич
  • Бачурин Сергей Николаевич
RU2708126C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 2001
  • Зуев А.А.
  • Цыплаков В.Г.
  • Федорищев А.А.
RU2235009C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТОРЦА ПЕРА ЛОПАТКИ ТУРБОМАШИНЫ С ФОРМИРОВАНИЕМ ЩЕТОЧНОГО УПЛОТНЕНИЯ 2010
  • Смыслов Анатолий Михайлович
  • Мингажев Аскар Джамилевич
  • Смыслова Марина Константиновна
  • Галиев Владимир Энгелевич
  • Симашко Андрей Павлович
RU2479400C2
Способ восстановления чугунных распределительных валов 1984
  • Тихонов Аркадий Константинович
  • Копыл Валерий Иванович
  • Кузьменко Лидия Яковлевна
  • Иотов Валерий Владимирович
  • Чумиков Андрей Борисович
SU1371983A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЕРА ЛОПАТКИ ТУРБОМАШИНЫ 1997
  • Асадуллин М.З.
  • Юрьев В.Л.
  • Грибановский В.А.
RU2121419C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 821 325 A1

Реферат патента 1993 года Способ восстановления изношенных маслоуплотнительных колец

Использование: при восстановительных работах двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных двигателей (ГТД) в заводских условиях или в ремонтных мастерских. Сущность изобретения: осуществляют наплавку дополнительного элемента, компенсирующего износ, на торце стыка в нерабочей зоне кольца. Восстановительную операцию наплавки производят аргоноду- гово й сваркой с реставрацией изношенной поверхности шлифованием. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 821 325 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1821325A1

Способ восстановления изношенных поршневых колец 1983
  • Мчедлов Сурен Георгиевич
SU1207703A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 821 325 A1

Авторы

Андрусенко Анатолий Петрович

Михайленко Юрий Григорьевич

Даты

1993-06-15Публикация

1991-06-20Подача