Изобретение относится Y ехнике для чистки полых изделий, подаваемых на гру- зоносителях
Цель изобретения - повышение качества стерилизации и удобства обслуживания.
На фиг.1 схематично изображен предлагаемый агрегат, вид сзади в вертикальном сечении; на фиг 2 - то же. вид спереди в вертикальном ломаном сечении на фиг.З - узел I на фиг 1, на фиг.4 - схематичное изображение одноп из используемых кареток. на фиг.5 - блок схема системы управления
стерилизационным элементами; на фиг.6 - конструктивное выполнение термокомпенсационных элементов.
Предлагаемый агрегат содержит несущую конструкцию 1 и удерживаемый ею проходной транспортный туннель. Указанный туннель образован сопряженными последовательно друг с другом впускной стерилизационной камерой 2. нейтрализационной камерой 3 и выпускным шлюзом 4. Стерилизационная камера 2 образована из рабочих модульных секций с изолированны00
ю ю
00
о
ми кожухами. При этом каждая выделенная секция камеры 2 образована кинематически связанными, как противовесы, частями 5 и
6коробчатой формы, установленными с возможностью разъема по горизонтали на укрепленных на несущей конструкции опорах
7и 8. В кинематические цепи, связывающие коробчатые части 5 и 6, включены коромысла 9 и 10, приведенные в контакт со сцепленными зубчатыми кулачками 11 и 12. В применяемых изолированных кожухах установлены стерилизационные элементы 13 и 14. В качестве этих элементов 13 и 14 использованы термоэлектрические нагреватели. Предлагаемый агрегат оснащен также вентиляционной системой, включающей вытяжной воздуховод 15 стерилизационной камеры 2, воздушные душ 16 и слив 17 ней- трализационной камеры 3, а также воздушную завесу 18 выходного шлюза. Кроме этого, предлагаемый агрегат оснащен транспортной системой, включающей приспособления 19 и 20 для загрузки и выгрузки тары и передающий транспортер.
Холостая возвратная ветвь транспортера упрятана в короб, образованный из ограждающих модульных секций с крышками 21 и лотками 22. Ветви транспортера обра- .зованы секциями в виде кареток 23. размещенных своими опорами 24 между направляющими 25-28. Направляющие 25 и 26 установлены жестко Направляющие 27 и 28 расположены с возможностью поворота. Для перемещения тары транспортер оснащен носителями 29, выполненными в виде решеток и установленными на каретки 23. Сам транспортер посажен на звездочки 30 и 31, связанные с общим приводом. В используемом транспортере предусмотрено наличие термокомпенсационных элементов 32 пассивного действия - в виде полозковых скатов между зубьями звездочек 30 и 31 для кареток 32 Впускная стери- лизационняя камера 2 подсоединена к системе 33 управления, укомплектованной датчиками 34 интенсивности стерилизационной обработки, имеющими вид термопре- образователей, и исполнительными элементами 35 и 36 имеющими вид регулируемых усилителей термоэлектрических нагревателей, образующих стерилизационные элементы 13 и 14. Исполнительные элементы 35 и 36 установлены на линии соединения стерилизующих элементов с блоком 37 питания Входы системы 33 управления сформированы из входов включенных в нее вторичных преобразователей 38 и 39, связанных с выходами датчиков 34. В систему управления включены основной регулирующий блок 40 основной задэтчик
41, дополнительный регулирующий блок 42. дополнительный задатчик 43, основной блок 44 управления с измерительным элементом 45 и дополнительный блок управления 46 с измерительным элементом 47.
Выход вторичного преобразователя 38 соединен с первым входом основного регулирующего блока 40, у которого к второму входу подсоединены выход основного за0 датчика 41. Выход вторичного преобразова- теля 39 соединен с первым входом дополнительного регулирующего блока 42, у которого к второму входу подсоединен выход дополнительного задатчика 43. В свою
5 очередь выход основного регулирующего блока 40 соединен с входом основного блока 44 управления. Выход дополнительного регулирующего блока 42 соединен с входом дополнительного блока 46 управления. Из
0 выходов блоков 44 и 46 управления сформированы выходы 33 системы управления.
Предлагаемый агрегат работает следующим образом.
Звездочки 30 и 31 подводят поочередно
5 к входу впускной стерилизационной камеры 2 каретки 23 передающего транспортера. Приспособление 19 для загрузки подает тару на носители 29 кареток 23. Каретки 29, воздействуя друг на друга, осуществляют
0 свое перемещение по направляющим 25-- 28. При этом тара проходит к выходу стери- лизационной камеры, претерпев прокаливание при 130°С и дополнительный отпуск при 100°С. Далее тара проходит че5 рез нейтрализационную камеру 3, претерпев охлаждение до нормальной температуры. На конечной стадии тара проходит через выпускной шлюз 4, поступая на приспособление 20 для разгрузки. На этом
0 приспособлении каретки 23 попадают на звездочку 31. Указанная звездочка 31 переводит каретки 23 на холостую возвратную ветвь транспортера. Бесперебойность перевода кареток 23 на упомянутую ветвь
5 обеспечивают термокомпенсационные элементы 32. Эти элементы 32 обеспечивают своими полозковыми скатами 32 проскок опор 24 кареток 23 в межзубовых зазорах звездочки 31, сближение этих кареток 23 с
0 ранее переданными и формирование из них на направляющих 26 и 28 укороченного (за счет термического ужатия) возвратного ка- реточного состава. На звездочке 30 срабатывание термокомпенсационных элементов
5 32 происходит прямым образом с обеспечением обратного проскальзывания опор 24 кареток 23. обеспечивающего формирование из них на направляющих 25 и 27 удлиненного (за счет термического расширения) прямого кареточного состава
Обратное проскальзывание опор 24 происходит зд счет того, что звездочка 30. после захвата этих опор и переноса своим соответствующим зубом по лобовой грани к стоящей на прямом кареточном составе 5 концевой карртке, продолжает вращательное движение до позиционирования по оси зуба в условиях останова транспортно-об- работанной опоры 24 в стоящем без движения кареточном составе. До этого времени 10 термокомпенсационные элементы 32 представляют свободу опорам 24 для проскальзывания по звездочке 30. Этим термокомпенсационные элементы 32 устраняют помехи от разноудлиненности кареточных 15 составов транспортера на его прямой и обратной ветвях.
Циклы перемещения кареток 23 в транспорте продолжают до обнаружения недопустимого накопления ксенобиотических 20 продуктов механического износа опор 24, нарушающих стерилизованность тары. При этом производят размыкание коробчатых частей 5 и 6 и модульных секций стерилиза- ционной камеры 2, а также крышек 21 и 25 лотков 22 ограждающих модульных секций кожуха После этого смещают в нерабочее положение установленные с возможностью поворота направляющие 27 и 28. Жестко установленные направляющие 25 и 26 осво- 30 бождают от кареток 23. Эти каретки 23, а также стерилизационную камеру 2 и ограждающий короб подвергают чистку подходящим стерилизационным реагентом. Далее их промывают, просушивают и подвергают 35 стерилизации с помощью вносного источника ультрафиолетового излучения, входящего в комплект вспомогательной оснастки,
Техническим преимуществом предлагаемого агрегата по сравнению с прототипом 40 является обег.печиваемость сохранности в
чистом состоянии его основных рабочих узлов.
Формула изобретения Агрегат для стерилизации стеклянной тары, содержащий несущую конструкцию, проходной транспортный туннель, образованный впускной стерилиэационной камерой, - нейтрализационной камерой и выходным шлюзом, транспортирующую систему, включающую приспособления для загрузки и выгрузки тары, установленный на звездочках передающий транспортер с носителями для тары и термокомпенсационный элемент для транспортера, вентиляционную систему, включающую вытяжной воздуховод стерилизационной камеры, воздушные души и слив нейтрализационной камеры, а также воздушную завесу выходного шлюза, стерилиэационная камера состоит из рабочих модульных секций с изолированными кожухами и установленными в них сте- рилизационными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения качества стерилизации и удобствал обслу- живании. каждая из секций стерилизаццен- ной камеры образована кинематически связанными как противовесы частями ко- робчатой формы, установленными с возможностью разьема по горизонтали на укрепленных на несущей конструкции опорах, передающий транспортер состоит з секций, выполненных в виде кареток, размещенных между направляющими, одни из которых установлены жестко, а другие с возможностью поворота, носители для тары выполнены в виде решеток и установлены на каретках, а термокомпенсационные элементы выполнены пассивного действия в виде полозковых скатов кареток, размещенных между зубьями звездочек.
ЈS
4to.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЕРИЛЬНОЙ УПАКОВКИ ТЕКУЧИХ ВЕЩЕСТВ | 1989 |
|
RU2033808C1 |
ГЕРМЕТИЗАЦИОННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЭКИПИРОВАННЫХ ФИЛЬТР-ЭЛЕМЕНТАМИ КОРПУСОВ СЕКЦИЙ ФИЛЬТРУЮЩИХ КОРОБОК | 1992 |
|
RU2045357C1 |
Кареточная линия для нанесениягАльВАНичЕСКиХ пОКРыТий | 1979 |
|
SU848452A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАЧИ ДЕРЖАТЕЛЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2031063C1 |
Агрегат для обработки книжных блоков | 1985 |
|
SU1377202A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ФЕРМЕНТАЦИИ ТАБАКА В РЫХЛОЙ МАССЕ | 2017 |
|
RU2668206C1 |
Кареточная линия для нанесения гальванических покрытий | 1988 |
|
SU1530544A2 |
МОДУЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПРЕДМЕТОВ | 2011 |
|
RU2572897C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЕРИЛИЗАЦИИ УПАКОВОЧНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2000 |
|
RU2243138C2 |
СВЧ-УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ В ПРОЦЕССАХ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ | 2021 |
|
RU2758833C1 |
Использование: при стерилизации стеклянной тары. Сущность изобретения, агрегат содержит несущую конструкцию, проходной тр.жспортный туннель, образованный впускной стерилизационной камерой (СК), нойтрализационной камерой и выходным шлюзом, транспортируюи1ую систему, включающую приспособления для загрузки и выгрузки тары, установленный на звездочках передающий транспортер с носителями для тары и термокомпенсационный элемент для транспортера, вентиляционную систему, включающую вытяжной воздуховод СК, воздушные души и слив нейтрализационной камеры, а также воздушную завесу выходного шлюза. СК состоит из рабочих модульных секций с изолированными кожухами и установленными в них стерилизационными элементами. Каждая секция СК образована кинематически связанными, как противовесы, частями коробчатой формы, установлен- ными с возможностью разъема по горизонтали на укрепленных на несущей конструкции опорах. Передающий транспортер состоит из секций, выполненных в виде кареток, размещенных между направ ляющими, одни из которых установлены жестко, а другие - с возможностью поворота. Носители для тары выполнены в виде решеток и установлены на каретках. Термокомпенсационные элементы выполнены пассивного действия в виде полозковых скатов кареток, размещенных между зубьями звездочек. 6 ил. (А С
fl-Pi П П П
Фиг. 4
п п п п п
П
фиЭ 6
Агрегат для стерилизации банок | 1972 |
|
SU438614A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1990-12-06—Подача