Изобретение относится к устройствам для нанесения гальванических покрытий на различные изделия и пред назначе }о для обеспечения технологических процессов золочения и никелир вания деталей радиозлектроники, но может быть использована в др отрасл техники - приборостроении, электротехнике и т.п. Известна/кареточная линия для нанесения гальванических покрытий, содержащий ряд ванн, металлоконструк цию, каретки с подвесками, механизмы вертл кального и горизонтального перемещения подвесок CQ. Однако данное устройство имеет невысокую производительность констру ции за счет применения одной приводной каретки, установленной на моноР1ельсе.; Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является кареточцая линия для нанесения гальванических покрытий, включающая ряд ванн, металлоконструкцию, каретки с подвесками для деталей, механизмы вертикального и горизонтального перемещения кареток И злементы фиксации кареток С23. Недостатком данной линии является сложность конструкции и то, что она не обеспечивает достаточную защиту рабочего помещения от воздействия вредных выделений. Цель изобретения - упрощение кон (трукции и повышение надежности работы. Указанная цель достигается тем, что механизм горизонтального перемещения кареток выпохшен в виде ряда наклонных монорельсов гравитационного перемещения, а механизм вертикального перемещения - в виде размещенных между монорельсами гравитационного перемещения подъемноопускных наклонных моиорельсовых секций, при этом элементы фиксации карет
ток выполнены в виде вертикальных направляющих, укрепленных на металлоконструкции между подъемно-опускными наклонными монорельсовыми секциями и монорельсами гравитационного перемещения с возможностью взаимодействия с каретками.
На фиг, 1 изображена предлагаемая линия, вид сбоку; на фиг.2 - поперечное сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - подвеска с кареткой и элементом фиксации кареток; на фиг.4 - то же, сбоку.
Кареточная линия представляет металлоконструкцию 1 в виде каркаса с закрытыми стенками,образующими камер у. Вход и выход деталей на линии осуществляется через входной 2 и выходной 3 шлюзы.Внутри камеры размещены гальванические ванны 4, пра мызные ванны 5,сушильное устройство 6. Механизм горизонтального перемещения кареток выполнен в виде размещенных над ваннами наклонньпс монорельсов 7 гравитационного перемещения, жестко связанные с металлоконструкцией 1. Монорельсы 7 смонтированы, с одинаковыми наклонами в одну сторону (в конкретном случае с 3°).
Механизм вертикального перемещения включает в себя подъемно-опускную наклонную мо-норельсовую секцию 8, жесткосвязанную с приводным штоком 9 и шестеренно-реечным приводом 10. Для транспортирования подвесок 1 . с деталями служит каретка 12, которая одновременно является токоподводящим элементом при нахождении ее над гальванической ванной. Для фиксации каретки 12 в позиции обработки детали она снабжена штырем 13. Для фиксации кареток у каждой позиции обработки имеются элементы фиксации 14 кареток 5, выполненные в виде вертикального круглого стержня, закрепленного на металлоконструкции, кроме того линия включает в себя анод 15, шиберы 16 шлюза, токоподвод 17.
Работа устройства происходит следующим образом.
Каретка 12 по наклонному монорельсу 7 с подвешенной подвеской II под действием гравитационных сил поступает в шлюз 2 на подъемно-опускную секцию 8 и входит в зацепление штйрем 13, укрепленным на каретке 12, с
элементом фиксации 14, обеспечивающим фиксированное положение каретки I2 на секции 3. После этого закрьюается шибер 16 входного шлюза 2, открывается шибер 16 шлюза 2, включается привод 10 и секции 8. Последняя вместе с кареткой 12 и подвеской
11поднимается вверх до совмещения . с верхним торцом следующего накпон0 ного монорельса 7. При этом каретка
12вьрсодит из зацепления с элементом фиксации 14 .под действием гравитационных сил, сходит с секции 8 и по наклонному монорельсу 7 перемещаJ ется до следующей опускной и подъемной секции 8, где и фиксируется с помощью штыря 13.
Секция 7 поочередно занимает три . положения.
0 1 положение. Секция 8 занимает среднее положение и подготовлена для приема очередной подвесочной каретки 12 с подвеской 11.
П положение. Секция 8 после того,
5 как на нее зайдет подвесочная каретка 12 с подвеской 11 опускается вниз и занимает нижнее положение. Подвеска 11 находится в электролите, в ванне каретка 12 фиксируется элементом 14.
Ш положение.. Опускная и подъемная секции 8 занимают верхнее положение.
г
Каретка 12 вместе с подвеской 11 выходит на зацепление с элементом
5 14 и по монорельсу 7 скатывается на следующую секцию 8, занимающую 1 положение над очередной ванной.
Программа перемещения кареток с . подвесками задается с помощью ЭВМ в
0 соответствии с принятым техпроцессом.
При использовании предлагаемого решения облегчается возможность размещения кареточной гальванической линии JB закрытом объеме, что позволяет решить проблемы охраны окружающей среды, за счет чего устраняется попадание вредных веществ в атмос- феру.
Применение ряда гравитационньк секций для горизонтального перемещения кареток с подвесками значительно упрощает конструкцию Кареточной гальванической линии, так как дает возможность работать без электропривода, который в парах электролита в закрытом объеме сравнительно недоговечен, быстро выходит из строя из-за усиленной коррозии.
Использование гравитационных секций повьшает долговечность и надежность гальванической линии, как показывают расчеты эксплуатация предлагаемой кареточной гальванической линии будет менее трудоемка, чем установка с невынесенным электроприводом. Таким образом, использование предлагаемого решения экономичебкй и технически целесообразно.
Формула изобретения
Кареточная линия для нанесений гальванических покрытий, включающая ряд ванн, металлоконструкцию, каретки с подвесками для деталей, механизмы вертикального и горизонтального перемещения кареток и элементы фиксации кареток, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, механизм горизонтального перемещения вьшолнен в виде ряда наклонных монорельсов гравитационного перемещения, а механизм вертикального.пе ремещения - в виде размещенных между монорельсами гравитационного перемещения подьемно-опускных наклонных монорельсовых секций, при этом элементы фиксации кареток выполнены в виде вертикальных направляющих, укреплённых на металлоконструкции между подъемно-опускными наклонными монорельсовыми секциями, и монорельсами гравитационного перемещения с возможностью взаимодействия с каретками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 630184, кл. В 65 G 49/02, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР № 276670, кл. В 25 D 17/00, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кареточная линия для нанесения гальванических покрытий | 1988 |
|
SU1530544A2 |
Кареточная гальваническая линия | 1979 |
|
SU840215A1 |
Кареточная линия для нанесениягАльВАНичЕСКиХ пОКРыТий | 1980 |
|
SU846609A1 |
КАРЕТОЧНАЯ линия ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ | 1970 |
|
SU273615A1 |
Кареточная тележечная линия | 1970 |
|
SU436888A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
КАРЕТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХПОКРЫТИЙ | 1970 |
|
SU276680A1 |
ВСЕСОЮ. ПАТЕКТНО-Т;;ХБИБЛИСЦентральное конструкторское бюро оборудования гальванопокрытий нри Тамбовском механическом заводе | 1970 |
|
SU287487A1 |
Поточная линия для окрашивания изделий | 1985 |
|
SU1328270A1 |
КАРЕТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯПОКРЫТИЙ | 1970 |
|
SU281989A1 |
-г-ЗрЗТС / зГЕ1-4--- ---ьЗТГ ЗТЕrV9 ----- --,- ie
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-11-11—Подача