Кареточная линия для нанесениягАльВАНичЕСКиХ пОКРыТий Советский патент 1981 года по МПК B65G49/00 

Описание патента на изобретение SU848452A1

Изобретение относится к устройствам для нанесения гальванических покрытий на различные изделия и пред назначе }о для обеспечения технологических процессов золочения и никелир вания деталей радиозлектроники, но может быть использована в др отрасл техники - приборостроении, электротехнике и т.п. Известна/кареточная линия для нанесения гальванических покрытий, содержащий ряд ванн, металлоконструк цию, каретки с подвесками, механизмы вертл кального и горизонтального перемещения подвесок CQ. Однако данное устройство имеет невысокую производительность констру ции за счет применения одной приводной каретки, установленной на моноР1ельсе.; Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является кареточцая линия для нанесения гальванических покрытий, включающая ряд ванн, металлоконструкцию, каретки с подвесками для деталей, механизмы вертикального и горизонтального перемещения кареток И злементы фиксации кареток С23. Недостатком данной линии является сложность конструкции и то, что она не обеспечивает достаточную защиту рабочего помещения от воздействия вредных выделений. Цель изобретения - упрощение кон (трукции и повышение надежности работы. Указанная цель достигается тем, что механизм горизонтального перемещения кареток выпохшен в виде ряда наклонных монорельсов гравитационного перемещения, а механизм вертикального перемещения - в виде размещенных между монорельсами гравитационного перемещения подъемноопускных наклонных моиорельсовых секций, при этом элементы фиксации карет

ток выполнены в виде вертикальных направляющих, укрепленных на металлоконструкции между подъемно-опускными наклонными монорельсовыми секциями и монорельсами гравитационного перемещения с возможностью взаимодействия с каретками.

На фиг, 1 изображена предлагаемая линия, вид сбоку; на фиг.2 - поперечное сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - подвеска с кареткой и элементом фиксации кареток; на фиг.4 - то же, сбоку.

Кареточная линия представляет металлоконструкцию 1 в виде каркаса с закрытыми стенками,образующими камер у. Вход и выход деталей на линии осуществляется через входной 2 и выходной 3 шлюзы.Внутри камеры размещены гальванические ванны 4, пра мызные ванны 5,сушильное устройство 6. Механизм горизонтального перемещения кареток выполнен в виде размещенных над ваннами наклонньпс монорельсов 7 гравитационного перемещения, жестко связанные с металлоконструкцией 1. Монорельсы 7 смонтированы, с одинаковыми наклонами в одну сторону (в конкретном случае с 3°).

Механизм вертикального перемещения включает в себя подъемно-опускную наклонную мо-норельсовую секцию 8, жесткосвязанную с приводным штоком 9 и шестеренно-реечным приводом 10. Для транспортирования подвесок 1 . с деталями служит каретка 12, которая одновременно является токоподводящим элементом при нахождении ее над гальванической ванной. Для фиксации каретки 12 в позиции обработки детали она снабжена штырем 13. Для фиксации кареток у каждой позиции обработки имеются элементы фиксации 14 кареток 5, выполненные в виде вертикального круглого стержня, закрепленного на металлоконструкции, кроме того линия включает в себя анод 15, шиберы 16 шлюза, токоподвод 17.

Работа устройства происходит следующим образом.

Каретка 12 по наклонному монорельсу 7 с подвешенной подвеской II под действием гравитационных сил поступает в шлюз 2 на подъемно-опускную секцию 8 и входит в зацепление штйрем 13, укрепленным на каретке 12, с

элементом фиксации 14, обеспечивающим фиксированное положение каретки I2 на секции 3. После этого закрьюается шибер 16 входного шлюза 2, открывается шибер 16 шлюза 2, включается привод 10 и секции 8. Последняя вместе с кареткой 12 и подвеской

11поднимается вверх до совмещения . с верхним торцом следующего накпон0 ного монорельса 7. При этом каретка

12вьрсодит из зацепления с элементом фиксации 14 .под действием гравитационных сил, сходит с секции 8 и по наклонному монорельсу 7 перемещаJ ется до следующей опускной и подъемной секции 8, где и фиксируется с помощью штыря 13.

Секция 7 поочередно занимает три . положения.

0 1 положение. Секция 8 занимает среднее положение и подготовлена для приема очередной подвесочной каретки 12 с подвеской 11.

П положение. Секция 8 после того,

5 как на нее зайдет подвесочная каретка 12 с подвеской 11 опускается вниз и занимает нижнее положение. Подвеска 11 находится в электролите, в ванне каретка 12 фиксируется элементом 14.

Ш положение.. Опускная и подъемная секции 8 занимают верхнее положение.

г

Каретка 12 вместе с подвеской 11 выходит на зацепление с элементом

5 14 и по монорельсу 7 скатывается на следующую секцию 8, занимающую 1 положение над очередной ванной.

Программа перемещения кареток с . подвесками задается с помощью ЭВМ в

0 соответствии с принятым техпроцессом.

При использовании предлагаемого решения облегчается возможность размещения кареточной гальванической линии JB закрытом объеме, что позволяет решить проблемы охраны окружающей среды, за счет чего устраняется попадание вредных веществ в атмос- феру.

Применение ряда гравитационньк секций для горизонтального перемещения кареток с подвесками значительно упрощает конструкцию Кареточной гальванической линии, так как дает возможность работать без электропривода, который в парах электролита в закрытом объеме сравнительно недоговечен, быстро выходит из строя из-за усиленной коррозии.

Использование гравитационных секций повьшает долговечность и надежность гальванической линии, как показывают расчеты эксплуатация предлагаемой кареточной гальванической линии будет менее трудоемка, чем установка с невынесенным электроприводом. Таким образом, использование предлагаемого решения экономичебкй и технически целесообразно.

Формула изобретения

Кареточная линия для нанесений гальванических покрытий, включающая ряд ванн, металлоконструкцию, каретки с подвесками для деталей, механизмы вертикального и горизонтального перемещения кареток и элементы фиксации кареток, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, механизм горизонтального перемещения вьшолнен в виде ряда наклонных монорельсов гравитационного перемещения, а механизм вертикального.пе ремещения - в виде размещенных между монорельсами гравитационного перемещения подьемно-опускных наклонных монорельсовых секций, при этом элементы фиксации кареток выполнены в виде вертикальных направляющих, укреплённых на металлоконструкции между подъемно-опускными наклонными монорельсовыми секциями, и монорельсами гравитационного перемещения с возможностью взаимодействия с каретками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 630184, кл. В 65 G 49/02, 1977.

2.Авторское свидетельство СССР № 276670, кл. В 25 D 17/00, 1969 (прототип).

Похожие патенты SU848452A1

название год авторы номер документа
Кареточная линия для нанесения гальванических покрытий 1988
  • Крючков Дмитрий Евгеньевич
  • Сердюков Сергей Павлович
  • Долгов Юрий Александрович
  • Куликов Валерий Николаевич
  • Шарковский Игорь Эмануилович
  • Медведева Алла Сергеевна
SU1530544A2
Кареточная гальваническая линия 1979
  • Степанюк Вячеслав Федорович
SU840215A1
Кареточная линия для нанесениягАльВАНичЕСКиХ пОКРыТий 1980
  • Глинкин Сергей Александрович
  • Бирюков Владимир Васильевич
SU846609A1
КАРЕТОЧНАЯ линия ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ 1970
SU273615A1
Кареточная тележечная линия 1970
  • Москвин Николай Дмитриевич
  • Мальцев Николай Николаевич
  • Антонов Борис Васильевич
  • Полунин Леонид Тимофеевич
  • Александров Владимир Михайлович
  • Меркулов Александр Федорович
  • Быков Александр Григорьевич
SU436888A1
Подвесной конвейер 1959
  • Пискунов И.В.
  • Слуцкий И.И.
  • Халайдовский А.Н.
SU122067A1
КАРЕТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХПОКРЫТИЙ 1970
SU276680A1
ВСЕСОЮ. ПАТЕКТНО-Т;;ХБИБЛИСЦентральное конструкторское бюро оборудования гальванопокрытий нри Тамбовском механическом заводе 1970
  • Н. Д. Москвин, Н. Н. Мальцев, Б. В. Антонов, Е. Ф. Чакин, Л. Т. Полунин, В. М. Александров, В. Н. Чикин, Н. И. Бирюков А. Г. Быков
  • Ная Ека
SU287487A1
Поточная линия для окрашивания изделий 1985
  • Савулькин Евгений Израйлевич
  • Галахов Юрий Васильевич
  • Коган Лев Борисович
  • Чепенко Ната Константиновна
SU1328270A1
КАРЕТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯПОКРЫТИЙ 1970
  • Д. Москвин, Н. Мальцев, Б. В. Антонов, Л. Т. Полунин,
  • В. М. Александров, В. Н. Чикин А. Ф. Меркулов
SU281989A1

Иллюстрации к изобретению SU 848 452 A1

Реферат патента 1981 года Кареточная линия для нанесениягАльВАНичЕСКиХ пОКРыТий

Формула изобретения SU 848 452 A1

-г-ЗрЗТС / зГЕ1-4--- ---ьЗТГ ЗТЕrV9 ----- --,- ie

SU 848 452 A1

Авторы

Новиков Леонид Григорьевич

Карасев Алексей Семенович

Улицкий Александр Рафаилович

Журавлев Владимир Мефодьевич

Даты

1981-07-23Публикация

1979-11-11Подача