Изобретение относится к строительству и может быть использовано для конструкций подъемно-транспортного оборудования.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления, монтажа при одновременном повышении точности и несущей способности конструкции.
На фиг. 1 показан общий вид соединения; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.5.
Узел сопряжения пролетной и концевой балок моста крана содержит концевую балку 1, пролетную балку 2 и элементы крепления балок между собой и прокладок. Сопряжение концевой 1 и пролетной 2 балок выполнено в вертикальной плоскости с использованием фланцев балок 3 и 4, элементов крепления балок между собой 5,
причем фланец 3 жонцевой балки, размещенный между ее поясами, выполнен с угловым вырезом 6 в виде призмы,боковые стороны которого образуют острые углы с верхним поясом, и с отверстиями для крепежных элементов, расположенных симметрично этому вырезу, а фланец 4 .пролетной балки 2 с отверстиями для крепежных элементов содержит в верхней части упор 7, форма которого соответствует форме углового выреза 6 на фланце 3 концевой балки 1, при этом верхняя часть упора 7 имеет опорный зуб 8 прямоугольного сечения с двумя резьбовыми отверстиями по краям, оси которых перпендикулярны к поверхности верхнего пояса концевой балки, а между зубом и верхним поясом концевой балки имеется зазор а. Кроме того, верхняя горизонтальная поверхность зуба соединена с накрывным листрм 9, имеющего два отверстия соосных с резьбовыми отверстиями зуба и являющегося продолжением верхнего
ё
00
ю го
00
ел
00
пояса пролетной балки. Для увеличения жесткости накрыеного листа 9 предусматрива- ется жесткость в виде швеллера. На верхнем поясе укладывается рельсЮ, конец которого закрепляется на накрывном листе.
Для достижения геометрических параметров колеи тележки и превышения одного рельса над другим в требуемых пределах в случае их отклонения свыше нормативного предусматривается установка болтов 11 и прокладок 12.
Для сборки моста крана необходимо установить концевые балки 1 по величине пролета обращенными друг к другу фланцами 3 с угловыми вырезами 6 и зафиксировать их от падения . Опустить между ними пролетную балку 2 так. чтобы упоры 7 фланцев 4 пролетной балки 2 вошли в угловые вырезы 6 фланцев 3 концевых балок 1 до соприкосновения боковых наклонных поверхностей упоров 7 и угловых вырезов 6. Затем ввести элементы крепления фланцев между собой через окна второй вертикальной стенки концевых балок в отверстия первой вертикальной стенки и фланцев и произвести затяжку болтов при помощи гаек, освободив при этом концевую балку от внешней фиксации падения. Установку второй пролетной балки произвести аналогично.
В случае, если после сборки моста крана окажется превышение головки одного рельса колеи, установленного на одной пролетной балке, над головкой другого рельса, установленного на ругой пролетной балке, больше нормативного, необходимо будет ослабить затяжку болтов соединения той пролетной балки, уровень головки рельса которой ниже, ввернуть болты 11 в резьбовые отверстия каждого опорного зуба 8 до упора в верхний пояс концевой балки 1 и, продолжая их завинчивать, приподнять пролетную балку до исключения превышения одного рельса над другим, а затем в зазор между боковыми наклонными поверхностями выреза и упора с обеих сторон ввести прокладки 12 одинаковой толщины, после чего вывернуть болты из каждого зуба (при этом балка опустится и зафиксируется)
и снова произвести затяжку элементов крепления фланцевого соединения.
В случае, если не будет выдержана колея тележки, при отсутствии превышения одного рельса над другим необходимо осуществить операции поднятия обеих пролетных балок и установить прокладки одинаковой толщины, но только с одной стороны каждого упора, с внешней - при увели- ченной колее и с внутренней - при
уменьшенной колее.
Формула изобретения Узел сопряжения пролетной и концевой балок моста крана, содержащий фланцы балок, опорный зуб пролетной балки, прикрепленный к фланцу, выступающему над верхним поясом пролетной балки и заведенному за верхний пояс концевой балки, элементы крепления фланцев между собой и прокладки, отличающийся тем, что,
с целью снижения трудоемкости изготовления, монтажа при одновременном повышении точности и несущей способности конструкции, фланцы установлены вертикально, при этом фланец концевой балки
размещен между ее поясами и выполнен с угловым вырезом с вершиной, обращенной вниз, а фланец пролетной балки снабжен упором, форма которого соответствует форме выреза, а опорный зуб установлен с заэором относительно верхнего пояса концевой балки и выполнен с двумя резьбовыми отверстиями, оси которых перпендикулярны поверхности верхнего пояса концевой балки, а верхний пояс пролетной
балки продолжен над концевой балкой и имеет отверстия, соосные с отверстиями в опорном зубе, при этом прокладки установлены между боковыми гранями упора фланца пролетной балки и выреза фланца
концевой балки.
А -Л
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления плит проезжей части к главным балкам моста | 1985 |
|
SU1266919A1 |
МОСТ КРАНА | 2006 |
|
RU2324641C1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
СПОСОБ РИХТОВКИ ДВУТАВРОВЫХ БАЛОК, ПРИКРЕПЛЁННЫХ К КОЛОННЕ | 2013 |
|
RU2562026C2 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 1998 |
|
RU2196721C2 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений | 1982 |
|
SU1024546A1 |
Предварительно-напряженная шпренгельная пролетная конструкция | 1986 |
|
SU1423707A1 |
Сборно-разборная эстакада | 1990 |
|
SU1768694A1 |
Использование: подъемно-транспортное оборудование, узел сопряжения балок. Сущность изобретения: фланцы балок расположены вертикально, фланец концевой балки размещен между ее поясами и выполнен с угловым вырезом, а фланец пролетной балки снабжен упором по форме углового выреза на фланце. Опорный зуб установлен с зазором относительно верхнего пояса с двумя резьбовыми отверстиями, а верхний пояс пролетной балки продолжен над концевой балкой и имеет соосные отверстия в опорном зубе. Также установлены прокладки между боковыми гранями фланцев. 7 ил.
Фиг. 2
Б-Б
ФигЛ
Фиг.6
фиг. 7
Узел сопряжения пролетной и концевой балок крана | 1983 |
|
SU1209571A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1990-05-17—Подача