Фцг.1
Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах автоматического дистанционного управления, электросвязи и вычислительной техники, например, в печатающих устройствах и устройствах перфоленточной и магнитной автоматики.
Целью изобретения является увеличение динамического синхронизирующего момента двигателя.
Фиг. 1-3 иллюстрируют изобретение.
На фиг. 1 показана конструктивная схема шагового двигателя в поперечном разрезе. Двигатель содержит кольцевой статор 1 из магнитопроводного материала с полюсными элементами 2, обмотки управления 3, находящиеся на полюсных элементах, ротор 4, расположенный внутри статора, выполненный из магнитотвердого материала, имеющий чередующиеся по окружности разноименные полюса, число которых в 2 раза меньше чем полюсных элементов у статора и электропроводные вставки 5, например, из меди, в виде пластин, расположенные на обращенной к полюсным элементам статора поверхности между магнитными полюсами и имеющие размеры одинаковые с полюсными элементами.
- Шаговый электродвигатель работает следующим образом.
При одновременной подаче в обмотки управления 3 (фиг. 1) тока полярности указанной на токовой диаграмме фиг. 2 (интервал 0-45°) магнитные полюса ротора и противостоящие им полюсные элементы статора а. в, д, ж оказываются одноименными. Вследствие появления отталкивающего усилия между одноименными полюсами ротор и полюсными элементами б, г, е, з статора возникает крутящий момент, направленный как показано на фиг. 1.
В находящихся напротив полюсных элементов статора 2 вставках 5 в период нарастания тока в обмотках появляется вихревой ток, индуцирующий встречное по отношению к полюсному элементу поле. Появляющееся в результате этого отталкивающее усилие между полюсными элементами статора и вставками в начальный момент не препятствует повороту ротора, а затем, при смещении его за счет взаимодействия полюсов статора и ротора, образует дополнительный крутящий момент, способствующий повышению быстродействия двигателя.
При притяжении полюсов ротора к полюсным элементам статора б, г, е, з элект- ропроводные вставки 5 на роторе оказываются расположенными напротив полюсных элементов статора а, в, д, ж. Во
время обесточивания обмоток управления 3 и спадания поля индукции полюсных элементов 2 в электропроводных вставках возникают вихревые токи, индуцирующие
внешнее магнитное поле, совпадающее по направлению с уменьшающимся полем от полюсных элементов статора. Такое взаимодействие приводит к притяжению вставок 5 к полюсным элементам 2 статора и тем
самым увеличивает динамический синхронизирующий момент двигателя.
Указанные процессы нарастания и спадания поля индуцируемого электропроводными вставками 5 для одного шага
5 показаны на фиг. 2 в виде кривой Вг Кривая Вт выражает нарастание, поддержание и спадание поля, образуемого обмотками управления.
Необходимым условием возникновения
0 индуцированного вихревыми токами поля достаточного уровня является меньшая величина индуктивности вставки чем обмотки управления, что легко выполнимо на практике.
5 в интервалах поворота ротора двигателя от 45° до 90° и следующих процесс взаимодействия между полюсами ротора, статора и электропроводными вставками повторяется, для чего коммутация обмоток
0 управления производится так, что обеспечивается полярность тока, показанная на фиг. 2.
Таким образом, в конце каждого шага увеличивается синхронизирующий момент
5 за счет того, что инерционному моменту, стремящемуся повернуть ротор дальше требуемого положения препятствует сила притяжения вставок к полюсным элементам статора, по величине примерно равная уси0 лию притяжения полюсов ротора и статора. Практическая проверка влияния вихревых токов на динамику работы электромагнитной системы показала повышение быстродействия макета в 2 раза.
5
Формула изобретения
Шаговый электродвигатель, содержащий кольцевой магнитопроводный статор с 0 полюсами и обмотками управления на них, ротор, выполненный в виде постоянного магнита с чередующимися полюсами, число которых в 2 раза меньше, чем на статоре, причем обмотки управления выполнены с
5
возможностью их одновременного подключения, образуя при этом попарное чередование полюсов, отличающийся тем, что, с целью увеличения синхронизирующего момента, ротор снабжен электропроводными вставками, имеющими поверхность
518230936
одинакового размера с поверхностью полю- сти ротора между его магнитными полюса- сов статора и размещенными на поверхно- ми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактная электрическая машина | 1985 |
|
SU1336168A1 |
Однофазный шаговый электродвигатель | 1984 |
|
SU1365276A1 |
ВОЗБУДИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 2008 |
|
RU2440660C2 |
Шаговый электродвигатель | 1987 |
|
SU1711301A1 |
Ротор асинхронной электрической машины | 2020 |
|
RU2747273C1 |
Шаговый нереверсивный электродвигатель | 1960 |
|
SU135949A1 |
ТОРЦЕВОЙ ИНДУКТОРНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ СТАЦИОНАРНЫХ ПРИБОРОВ ВРЕМЕНИ | 1988 |
|
RU2030076C1 |
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ | 2014 |
|
RU2548662C1 |
Шаговый электродвигатель ГНОМ | 1987 |
|
SU1732415A1 |
ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2101840C1 |
Использование: в устройствах автоматического и дистанционного управления. Сущность изобретения: шаговый электродвигатель содержит статор (1) с полюсами (2) и обмотками управления (3), ротор (4) с чередующимися полюсами, между которыми размещены магнитопроводные вставки (5). Число полюсов ротора в два раза меньше, чем статора. Изобретение позволяет увеличить динамический синхронизирующий момент двигателя.3 ил.
Судопропускное сооружение защитной дамбы | 1991 |
|
SU1788135A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ДВУХНИТОЧНЫЙ ПУТЕПОДЪЕМНИК | 0 |
|
SU205054A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1989-10-16—Подача