Совершенство аэродинамической трубы оценивается по степени равномерности потока в ее рабочем участке, где располагаются исследуемые модели летательных аппаратов. Основным критерием этого является степень равномерности распределения полного и статического давлений в потоке на рабочем участке трубы. Полное и статическое давления служат исходными величинами для определения скорости потока, его динамического напора, чисел М и Re. Известные средства обеспечивают проведение измерений распределения давлений в потоке в ограниченных областях: у плоской стенки сопла или рабочей части и сопла, вблизи его выходного сечения. Устройства, применяемые для исследования потока в аэродинамической трубе, содержат зонд с приемником давления, профилированную стойку с направляющими для перемещения трубы и размещенный в ней червячно-шестереичатый редуктор с электроприводом,i В крупногабаритной аэродинамической трубе больших сверхзвуковых скоростей распределение давления в потоке должно измеряться на участке больщой протяженности, это обеспечивается предлагаемым устройством. пически соединенных труб различных диаметров и примерно одинаковой длины. Внешняя труба зонда смонтирована в направляющих профилированной стойки и при помощи зубчатой рейки, укрепленной на пей, связана с червячно-шестеренчатым редуктором с электроприводом. При этом приемники давлений соединены с регистрирующими приборами посредством теплостойких трубок (например, медных) со скользящей посадкой их в направляющих и уплотняющих приспособлениях. На чертеже схематически изображено устройство предложенной конструкции. Головная часть / зонда, выполненная из трубы меньшего диаметра, помещается внутри задней (внешней) части 2 с большим диаметром. Головная часть может выдвигаться вперед против потока и жестко фиксироваться в различном выдвинутом положении (/, //, ///, IV) относительно задней части. На свободном переднем конце головной части зонда установлены приемники давлений 3 для измерений давления торможения потока Ро или статического давления Р. Задняя часть телескопического зонда смонтирована на профилированной стойке 4 в направляющих, параллельных оси аэродинамической трубы. Задняя часть может перемещаться в направляющих относительно стойки 4 как против потока, так и по потоку.
В рабочем положении ось зонда совмещается с осью аэродинамической трубы.
Перемещение зонда осуществляется с помощью червячно-щестеренчатого редуктора 5 с электроприводом 6. От электропривода и редуктора, расположенных под стойкой и не выступающих в поток, приводится во вращение вал 7, смонтированный в самой стойке с ведущей щестеренкой 8 на конце. Шестеренка находится в зацеплении с зубчатой рейкой 9, жестко соединенной с задней частью зонда. Вращение ведущей шестеренки создает поступательные перемещения зонда относительно стойки 4 в направлении продольной оси аэродинамической трубы.
Измеряемое давление Ра или Р передается от насадков к регистрирующим приборам по медным трубкам 10. Эти трубки жестко соединены только с головной частью зонда и проложены внутри головной и задней части зонда. Через отверстия в донном стекателе задней части зонда трубки выходят в поток и далее: через уплотнительное , соединение в стенке аэродинамической трубы выводятся наружу и соединяются с регистрирующими приборами.
При выдвижении головной части зонда или при перемещении зонда вперед против потока с помощью механизма трубки следуют за зондом и свободно протаскиваются через направляющие и унлотиительные приспособления //При сокращении длины телескопического зонда или при перемещении его назад по потоку медные трубки воздуховодов протаскиваются с помощью троса /2.
Управление движением зонда дистанционное, кнопочное.
Выдвижение головной части / и закрепление ее в заданных положениях производится вручную перед проведением опытов.
Предмет изобретения
Устройство для исследований потока в аэродинамической трубе, содержащее зонд с
приемниками давления, профилированную стойку с направляющими для перемещения трубы и размещенный в ней червячно-щестеренчатый редуктор с электроприводом, отличающееся тем, что, с целью определения равномерности потока в аэродинамической трубе сверхзвуковых скоростей, в нем зонд выполнен из двух труб, телескопически соединенных между собой, внешняя труба зонда смонтирована в направляющих профилированной
стойки и при помощи зубчатой рейки, укрепленной на ней, связана с червячпо-ишстеренчатым редуктором с электроприводом, при этом приемники давлений соединены с регистрирующими приборами посредством теплостойких трубок (например, медных) со скользящей посадкой их в направляющих и уплотняющих приспособлениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С АВТОНОМНЫМ РЕАКТИВНЫМ САМОЛЕТОМ-НОСИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2699616C2 |
Датчик отношения давлений | 1979 |
|
SU857765A1 |
НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ С ПАЛУБНЫМ АВИАЦИОННЫМ УДАРНЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2019 |
|
RU2721808C1 |
Сверхзвуковая аэродинамическая камера для учебных целей | 1979 |
|
SU875444A1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1232613A1 |
ВНУТРИТРУБНЫЙ СНАРЯД-ДЕФЕКТОСКОП С ИЗМЕНЯЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2361198C1 |
ПАЛУБНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ПАБПК) | 2017 |
|
RU2684160C1 |
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ЛЕТАЮЩИМ РОБОТОМ-НОСИТЕЛЕМ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2706295C2 |
АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ СНАРЯД | 1998 |
|
RU2130581C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация