Устройство для управления движением сочлененных транспортных тележек Советский патент 1993 года по МПК B60L15/32 

Описание патента на изобретение SU1823824A3

ния в соответствии с условиями движения ТС.

Указанный единый технический результат при осуществлении первого из группы изобретений достигается тем, что с устройство для управления движением сс -тенеп- иых транспортных гслежек, содержащее датчики угла между продольной осью одной тележки и направлением н,ч другую тележку, датчик расстояния между тележками, задат- чик-и скорости и направления движения, введены три у си/ш го л ьмо-кор репетирующих блока, четыре сумматора, семь ключей и трехпозицпонный переключатель, а оочле- пение тележек выполнено сцепкой п виде телескопической .чганш, связанной с ними с помощью карданных шарниров, при этом датчики угла установлены в осях шарниров, з датчик расстояния - па сцепке, первый и иторой усилительно-корректирующие блоки (УКВ) включены на выходах датчиков угла, а третий - на выходе датчика расстояния, выходы сумматоров соединены со входами соответствующих приводов, разнесенных дня движителей левого и правого бортоп тележек, входы сумматоров, относящихся к бортам голодной толежкп, подключены через первый ключ к аыходу первого усилительно- копрлкшрующаго блока, через агорой ключ - к выходу 1ротьего усилительно-корректирующего блока, через третий ключ - к выходу задзтчнка скорости движения и через 1|ет- сергый ключ ;f :.и..|;;оду зпдзтчика напров- лепил движения, а входы сумматоров, относящихся к бортам последующей тележки, соединены через пятый ключ с выходом второго у си лито/и-не-корректирующего блока, через шестой ключ -- с выходом третьего усилительно-коррек.тирующсго блок.-, седьмой ключ - с выходом .T ii.i;;.. скорости движения и через перекл пате/ч, - с пГ). мым. V- :нерсным ШЛУОДЗМП .)д, |Т.1кп н.чнранления дг-/.;,;енпя и шиной пулсгого пи генциа/кч.

Vi;;.r.an ;--iii о,-, - 11- 11 1 icxiii.v OCr.n тлт при осу|цсс(о/к ;пс-н мОрого из ipyiirii.i изобрегсп-/,й достигаемся тем. что з устройство для упра ленпт движением сочлененных транспортных тележек, оодомжчщее датчики угла ке;кду продольном осью одной тележки и направлением на другую тележку, датчик расстояния между тележкаг.-и, зодат- чики скорости и направления дниження, введены три усилительно-корректирующих блока, четыре сумматора, семь к/ночей и трехпозиционный переключатель, я сочленение тележек выполнено сцепкой в тчде фала переменной длины, связанного с ними с помощью одпостепенных вращательных щарнироо. при атом датчики угла vt: гаиогзлс0

5

0

0

иы в осях шарниров, а датчик расстояния - из сцемко, первый ч второй усилительно- корректирующие блоки включены на выходах датчиков угла, а третий усилительно-корректирующий блок- на выходе датчика расстояния, выходы сумматоров соединены со входами ооотпететцующих приводов, разнесенных для движителей левого и правого бортов тележек, входы сумматоров, относящихся к бортам головкой тележки, подключены через первый ключ к выходу первого усилите/и, но-корре-ктиpyioi.iiего блока, через второй ключ - к выходу третьего усилительно-корректирующего блока, через третий ключ к выходу задотчпка скорости движения и через четвертый ключ - к выходу за- датчика направления движения, а входы сумматоров, относящихся к бортам последующей тележки, соединены через пятый ключ с Е Ыходом второго усилительно-корректирующего блока, через шестой ключ - с вь ходом третьего усилительно-корректирующего Олока. через седьмой ключ - с выходом задатчика скорости движения и через переключатель - с прямым, инверсным выходами зада гччка направления движения и ...и: г/и иулег-ого потенциала.

Заявленная группа изобретении соответствует требованию единства изобретении, поскольку группа однообьектных изобретении образует единый изобрета- тульский заг., причем заявка относится к объектам изобретений одного вида, одинакового назначения, обеспечивающих получение одного и того же технического результат- принципиально одним и тем же путем.

Проведенный зогшиелем анализ уровня техники, ..й поиск по патентным и научно-техническим источникам ормацпи и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявление и группы изобретений, позволил У ..гаиовпг:., что за.ч .ииолг.м не обнаружены аналоги по объектам-устройствам, характерпзуюшиесч признаками, идентичными веем существенным признакам по каждому из устройств заявленной группы изобретений, а определение из перечня выявленных аналогов прототипов, как наиболее близких аналогов, позволил выявить совокупность существенных отличительных признаков для каждого из заявленных обь- ектов группы.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемые устройства отличаются конструктивным исполнением сцепки и силовой части тележек, местом установки датчиков угла и расстояния (линейкого перемещения) на ТС. наличием новых блоков и элементов: усилительно-корректирующих блоков, сумматоров, ключей, трех- позиционного переключателя и их связями между собой и с остальными элементами устройств.

Следовательно, каждый из объектов заявленной группы изобретений соответствует требованию новизна по действующему законодательству.

Сравнение заявленных решений с другими техническими решениями показывает, что тележки с приводами, разнесенными для движителей левого и правого бортов, известны. Сцепка, выполненная в виде те- лескопической штанги, которая связана с тележками с помощью карданных шарниров, и на которой установлены датчики угла и расстояния, является новым элементом. Это же относится и к сцепке, выполненной в виде фала переменной длины, связанного с тележками посредством одностепенных вращательных шарниров. Сцепки указанной конструкции обеспечивают более полную адаптацию движителей каждой из сочлененных тележек к микрорельефу опорной поверхности, автономность движения тележек, более высокую маневренность тележек и ТС в целом. Кроме того, установка датчиков угла и расстояния на сцепке позво- ляет заменить сложные, ненадежные, с низ- кой помехозащищенностью датчики дистанционного принципа действия на более простые и надежные, например, потен- циометрические.

Усилительно-корректирующие блоки, сумматоры, ключи и трехпозиционный переключатель сами по себе известны. Однако введение указанной совокупности элементов, а также связей между ними и остальны- ми элементами в заявляемую группу устройств обуславливает появление нового свойства - повышение маневренности, проходимости и устойчивости ТС при сравнительно простой реализации устройства для управления его движения.

Следовательно, каждый из обьектов заявленной группы изобретений соответствует требованию изобретательский уровень по действующему законодательству.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства для управления движением сочлененных ТТ из заявленной группы изобретений; на фиг.2 - схема движения сочлененных ТТ параллельными курсами; на фиг.З и 4 - примеры выполнения сцепок; на фиг.5 - таблица с перечнем режимов движения тележек и соответствующих им состояний ключей устройства управления.

Обьектом управления по предлагаемым техническим решениям (фиг,1) является ТС. состоящее из двух ТТ - головной 1 и последующей 2. сочлененных сцепкой 3. Тележки выполнены с приводами 4, 5, 6 и 7, разнесенными для движителей 8. 9, 10 и 11 левого и правого бортов тележек. Устройство для управления движением сочлененными ТТ по обоим техническим решениям содержит задатчики скорости 12 и направления 13 движения, датчик угла 14 между продольной осью ГТ и направлением на последующую, датчик угла 15 между продольной осью ПТ и направлением на головную, датчик расстояния (линейного перемещения) 16 между тележками. Все датчики установлены на сцепке. Кроме того, устройство содержит три усилительно-корректирующих блока 17, 18 и 19, четыре сумматора 20, 21, 22, 23. семь ключей Кл.1, 2. 3. 4, 5. 6, 7 и трехпозиционный переключатель П. Причем УКБ 17 и 18 включены на выходах датчиков угла 14 и

15,а УКБ 19 - на выходе датчика расстояния

16.Выходы сумматоров 20. 21, 22, 23 соединены со входами приводов 4. 5, 6, 7 соответ- ственно. Входы сумматоров 20 и 21, относящихся к бортам ГТ 1 подключены через ключ Кл.1 к выходу УКБ 17. через ключ Кл.2 - к выходу УКБ 19, через ключ Кл.З - к выходу задатчика скорости движения 12 и через ключ Кл.4 - к выходу задатчика направления движения 13. Входы сумматоров 22 и 23. относящихся к бортам ПТ, соединены через ключ Кл.5 с выходом УКБ 18. через ключ Кл.6 - с выходом УКБ 19, через ключ Кл.7 - с выходом задатчика скорости движения 12 и через трехпозиционный переключатель П - с прямым, инверсным выходами задатчика направления движения 13 и шиной нулевого потенциала.

Согласно первому техническому решению (фиг.З) сцепка представляет собой телескопическую штангу 24, соединенную с тележками 1 и 2 посредством двух кардано- вых шарниров, каждый из которых в свою очередь состоит из двух одностепенных вращательных шарниров 25, 26 и 27. 28. соединенных поводками 29, 30. Наличие или отсутствие поводков определяется выбором мест крепления шарниров 25 и 28 на тележках. В шарнирах 25 и 28, оси вращения которых перпендикулярны опорным плоскостям тележек, установлены датчики угла 14 и 15. На сцепке установлен также датчик расстояния 16.

Согласно второму варианту выполнения (фиг.4) сцепка содержит фал.31, соединенный с тележками посредством одностепенных шарниров 25, 28 с поводками 29. 30. В осях указанных шарниров установлены датчики угла 14 и 15. Внутри поводков выполнены каналы, через которые пропущен фал. сматываемый с барабана 32. Барабан связан с приводом в виде спиральной пружины 33, обеспечивающим возвратное движение фала, и через редуктор 34 - с ротором датчика угла 35, выходной сигнал которого пропорционален измеряемому расстоянию между тележками. Вместо пружины в качестве привода барабана может быть использован моментный электродвигатель.

Итак, входящие в предлагаемую группу устройств для управления движением сочлененных ТТ элементы и связи между ними образуют четыре контура угловой стабилизации тележек по отношению к сцепке:

Датчик угла 14 - УКБ 17 - Кл.1 - сумматор 20 - привод 4; - сумматор 21 - привод 5;

датчик угла 15 - УКБ 18 - Кл.5 - сумматор 22 - привод 6; - сумматор 23 - привод 7, а также четыре контура стабилизации по дальности между тележками;

датчик расстояния 16 - УКБ 19 - Кл.2 - сумматор 20 - привод 4;

- сумматор 21 - привод 5; - сумматор 22 - привод 6; - сумматор 23 - привод 7.

Перечисленные контуры обеспечивают взаимную координацию движений тележек ТС.

Для управления линейным и угловым движением сочлененных ТТ с приводами, разнесенными для движителей левого и правого бортов тележек, достаточно двух независимых управляющих сигналов, формируемых задатчиками скорости 12 и направления 13 движения ТС. Первый из них пропорционален требуемой линейной скорости v центров масс тележек, а второй - требуемый углам разворота тележек относительно сцепки. В этом случае управляющие сигналы на входах приводов правого и левого бортов тележек равны

Un k vn k (v + dv);

Un k vn k (v - dv),(1)

где vn, vn - скорости правого и левого бортов тележек;

dv - их полуразность;

k - коэффициент пропорциональности.

Входящие в состав устройств ключи предназначены для изменения их структуры, что позволяет реализовать широкий спектр режимов согласованных движений тележек ТС. Перечень режимов движения тележек и соответствующее им состояние ключей приведен в таблице фиг.5.

Рассмотрим каждый из режимов в отдельности.

1. Режим движения ПТ по траектории головной.

Режим используется как основной. Задействованы все контуры стабилизации по углу и по дальности. С помощью задатчиков 12 и 13 оператор формирует требуемую скорость движения тележек и углы их ориентации относительно сцепки. На остановках развороты тележек на требуемые углы про- 0 исходят с угловой скоростью

ф 2 dv/b - (Un-Un)/(k b),(2)

где b - колея тележек.

Дальнейшее движение тележек может осуществляться как под управлением опе- 5 ратора, так и автономно с выполнением следующих условий:

VI-T vnt v0: D Do const; A - В АО, где vn, vnr - скорости головной и последующей тележек;

0 А. В - углы между сцепкой и продольными осями ГТ и ПТ:

D - значение расстояния между тележками в произвольный момент времени (фиг.2);

5 v0, Do, АО - заданные значения параметров v, D, А.

Вариант А0 0 соответствует прямолинейному движению тележек ТС. Вариант АО corns соответствует движению ТС по 0 дуге окружности радиуса

R v0b/(2 dv).(3)

Угловая скорость разворота тележек при этом

0 v0/R 2 dv/b.(4)

5 Радиус разворота R определяется как расстояние от центра масса тележек до точки пересечения перпендикуляров к их продольным осям. Наконец, вариант АО - var соответствует движению ТС по произволь- 0 ной криволинейной траектории.

В условиях действия кратковременных возмущений, приводящих к отклонению угловых положений тележек от заданных по отношению к сцепке, на выходах датчиков 5 углов 14 и 15 появляются сигналы рассогласования, которые отрабатываются контурами угловой стабилизации тележек. Благодаря этому повышается курсовая устойчивость ТС, так как сама сцепка при 0 действии указанных возмущений свое угловое положение относительно опорной поверхности практически не изменяет.

Контуры стабилизации по дальности позволяют поддерживать заданное рассто- 5 яние между тележками в изменяющихся условиях движения тележек. Тем самым исключается вероятность их случайного столкновения при сохранении возможности взаимного маневрирования. Сигнал рассогласования по дальности отрабатывается одноор мрнно обеими тележками Например если в какой то момент времени расстояние между тележками превысило за- дэнное значение Do то система стабилизации по дальности уменьшает скорость движения FT и одновременно увеличивает ее у ПТ

2Режим движения тележек параллельными курсами

Отличие от предыдущего режима состоит только в том, что сигнал с задатчика 13 направления движения подается на ПТ с обратным знаком (П в состоянии 2) Условия движения тележек близки к рассмотренным выше

vn vm v0, D Do A В АО Движение тележек параллельными курсами с увеличенной колеей ТС повышает его боковую устойчивость в случае использования сцепки в виде телескопической штанги, что существенно при движении по поверхности со сложным рельефом Данный режим может оказаться полезным при управлении процессом сближения тележек мобильного робота с объектом совместной работы их манипуляторов

3Режим силового взаимодействия тележек

Режим используется для преодоления препятствий, требующих суммирования тяговых усилий движителей обеих тележек При этом контуры стабилизации по дальности разомкнуты (Кл 2 и б разомкнуты) Контуры угловой стабилизации тележек замкнуты (Кл. 1 и 5 замкнуты) Сигнал управления по скорости с задатчика 12 подается на обе тележки (Кл 3 и 7 замкнуты), а сигнал управления направлением движения с задатчика 13 подается только на ГТ (Кл 4 замкнут, П в состоянии & ) То-есть, движение осуществляется с выполнением условий

Vn VHT - v0, A АО В - ,

D Dmin - для варианта, когда ПТ толкает ГТ.

- для варианта когда ГТ тянет ПТ, а сцепка выполнена в виде штанги

Реализация данного режима повышает проходимость ТС

4Режим движения с ведущей головной тележкой

Из двух тележек ТС стабилизируется по углу и дальности только ПТ (Кл 5 и 6 замкнуты, а Кл 1 и 2 разомкнуты) Сигналы управления поскорости и направлению движения подаются только на ГТ (Кл 3 и 4 замкнуты тогда как Кл 7 разомкнут а П в состоянии) То есть, движители ПТ развивают тяговое усилие только в процессе компенсации рассогласований в контурах стабилизации по

углу и дальности Условия движения тележек следующие

vn v0 vm - F (vc A B)0 v0 D Do A АО В - О

Режим интересен тем что позволяет реализовать движение ГТ вокруг ПГ с минимальным радиусом и без силового взаимодействия между ними При этом ПТ отслеживает своей продольной осью направление на ГТ и совершает ограниченные поступательные движения в случае отклонения расстояния между ними от заданного значения

5Режим движения с ведущей последу- кощей тележкой

При его реализации преследуются те же цели, что и в предыдущем режиме Отличие состоит в том, что в качестве ведущей используют не головную а ПТ Для его реализэции достаточно поменять состояние первых семи ключей на обратные, а П перевести в состояние 1 Условия движения тележек формулируются таким образом

Vrt F(v0, А, В) О v0 vm v0 D Do,

A L , В Во

6Режим автономности головной тележки

7Режим автономности последующей тележки

В режимах 6 и 7 обе тележки полностью

автономны все контуры стабилизации отключены (Кл 1, 2, 5 и 6 разомкнуты) Сигналы управления с задатчиков скорости 12 и направления 13 движения подаются в режиме

б только на ГТ, а в режиме 7 - только на ПТ (замкнуты либо Кл 3 и 4 либо Кл 7, а П в состоянии 1) Условия движения

в режиме 6 vrt v0 vnr P D - var. A АО В - var

в режиме 7 vrT О vnr v0 D - var,

A var В Во

Данные режимы эффективны при прохождении ТС сложной траектории с резкими изменениями направления движения, что

достигается последовательными автономными эволюциями тележек Режимы полезны также при маневрировании одной из тележек в зоне работ, когда другая остается неподвижной Расстояние между тележками в этом случае изменяется Измеряя его с помощью датчика 16 а также измеряя с помощью датчиков 14 или 15 угловое положение сцепки относительно неподвижной тележки можно существенно повысить точность позиционирования подвижной тележки в системе координат, связанной с неподвижной

8Режим автономности ГТ при включенных контурах управления по дальности ПТ

В отличие от режима 6 замкнуты контуры управления по дальности ПТ (замкнут Кл.б). При угле В не более 90 градусов ПТ, независимо от маневров ГТ, движется первоначальным курсом Ко, поддерживая одновременно заданное расстояние Do между тележками. При угле В 90 градусов система стабилизации по дальности в данном режиме, становится неустойчивой. Условия движения тележек таковы;

vn v0; vni F(v0, A, B)0 ...v0; D D0:

A A0; В - var; K K0.

Данный режим используется, в частности, для реализации траектории движения ТС в виде ломанной линии путем последовательного выполнения тележками бортовых поворотов на фиксированные углы в точках излома траектории. Тем самым повышается маневренность ТС.

9. Режим автономности ПТ при включенных контурах управления по дальности ГТ.

Режим аналогичен предыдущему с той лишь разницей, что автономной является ПТ. а сигнал управления по дальности подается на ГТ. Условия движения получаем в такой форме:

vrT F(v0, А, В ...v0; УПТ v0; D D0;

А - var; .

Возможен комплекс перечисленных выше режимов при проходе ТС сложных участков траектории. Покажем это на примере поэтапного прохода прямого угла в узком коридоре.

Этап 1. Прямолинейное движение ТС с заданной скоростью в режиме 1 к точке излома траектории.

Выдача команды на останов ТС в момент достижения ГТ указанной точки.

Этап 2. Перевод ТС из режима движения 1 в режим 8.

Бортовой разворот ГТ на заданный угол.

Движение ГТ от точки излома траектории с заданной скоростью, а ПТ к точке излома со скоростью, определяемой из условия .

Выдача команды на останов ТС в момент достижения ПТ точки излома траектории.

Этап 3. Перевод ТС из режима движения 8 в режим 9.

Бортовой разворот ПТ на заданный угол.

Этап 4. Перевод ТС из режима движения 9 в режим 1.

Разгон и движение ТС с заданной скоростью от точки излома траектории.

Последовательность режимов движения ТС, параметры движения, моменты выдачи функциональных команд выбираются оператором. В частности, в рассмотренном примере последовательность режимов дви жения тележек может быть принята иной.

О технической реализации элементов,

входящих в предлагаемое устройство управления.

Задатчики скорости 12 и направления 13 движения могут быть выполнены в виде

0 двух отдельных потенциометров или в виде устройства, состоящего из двух кинематически связанных между собой потенциометров с рукояткой (джойстика). Сумматоры представляют собой операционные усили5 тели с дифференциальными входами. Усилительно-корректирующие блоки также легко реализуются по известным правилам на базе операционных усилителей и R - L - С элементов в прямых цепях и цепях обрат0 ных связей. В качестве ключей могут использоваться известные электромагнитные или электронные реле.

Простейшими вариантами реализации датчиков 14, 15 и 16 в предлагаемом устрой5 стве управления могут быть потенциометри- ческие датчики линейных и угловых перемещений, но возможно использование и других типов датчиков.

Экспериментальные исследования за0 являемой группы устройств для управления сочлененными ТТ показали, что по сравнению с прототипом они обеспечивают более высокую маневренность, проходимость и устойчивость ТС (мобильного робота), по5 зволяют реализовать движение в стесненных условиях по сложной траектории. Данные свойства необходимы при выполнении работ в экстремальных условиях, исключающих присутствие человека, например

0 на АЭС в аварийных и штатных ситуациях. Следовательно, каждый из объектов заявленной группы изобретений соответствует требованию промышленная применимость по действующему законода5 тельству.

Формула изобретения 1. Устройство для управления движением сочлененных транспортных тележек, содержащее датчики угла между продольной

0 осью одной тележки и направлением на другую тележку, датчик расстояния между тележками, задатчики скорости и направления движения, отличающееся тем, что в него введены три усилительно-корректиру5 ющих блока, четыре сумматора, семь ключей и трехпозиционный переключатель, а сочленение тележек выполнено сцепкой в виде телескопической штанги, связанной с ними с помощью карданных шарниров, при этом датчики угла установлены в осях шармиров, а датчик расстояния - на сцепке. первый и второй усилительно-корректирующие блоки включены на выходах датчиков угла, а третий - на выходе датчика расстояния, выходы сумматоров соединены с входами соответствующих приводов, разнесенных для движителей левого и правого бортов тележек, входы сумматоров, относящихся к бортам головной тележки, подключены через первый ключ к выходу первого усилительно-корректирующего блока, через второй ключ - к выходу третьего усилительно-корректирующего блока, через третий ключ - к выходу задатчика скорости движения и через четвертый ключ - к выходу задатчика направления движения, а входы сумматоров, относящихся к бортам последующей тележки, соединены через пятый ключ с выходом второго усилительно- корректирующего блока, через шестой ключ - с выходом третьего усилительно-корректирующего блока, через седьмой ключ - с выходом задатчика скорости движения и через переключатель - с прямым, инверсным выходами задатчика направления движения и шиной нулевого потенциала.

2. Устройство по п.1. содержащее датчик угла между продольной осью одной тележки и направлением на другую тележку, датчик расстояния между тележками, эадат- чики скорости и направления движения, о т- личающееся тем, что в него введены три усилительно-корректирующих блока,

четыре сумматора, семь ключей и трехпози- ционный переключатель, а сочленение тележек выполнено сцепкой в виде фала переменной длины, связанного с ними с помощью одностепенных вращательных шарниров, при этом датчики угла установлены в осях шарниров, а датчик расстояния - на сцепке, первый и второй усилительно-корректирующие блоки включены на выходах

датчиков угла, а третий усилительно-корректирующий блок - на выходе датчика расстояния, выходы сумматоров соединены с входами соответствующих приводов, разнесенных для движителей левого и правого

бортов тележек, входы сумматоров, относящихся к бортам головной тележки, подключены через первый ключ к выходу первого усилительно-корректирующего блока, через второй ключ - к выходу третьего усилительно-корректирующего блока, через третий ключ - к выходу задатчика скорости движения и через четвертый ключ - к выходу задатчика направления движения, а входы сумматоров, относящихся к бортам последующей тележки, соединены через пятый ключ с выходом второго усилительно-корректирующего блока, через шестой ключ - с выходом третьего усилительно-корректирующего блока, через седьмой ключ - с выходом задатчика скорости движения и через переключатель - с прямым, инверсным выходами задатчика направления движения и шиной нулевого потенциала.

фиг. 1

Похожие патенты SU1823824A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ПРИ АТАКЕ СКОРОСТНЫХ ЦЕЛЕЙ ИСТРЕБИТЕЛЕМ ПО СПРЯМЛЕННОЙ ТРАЕКТОРИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2000
  • Мамошин В.Р.
RU2170907C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Чистозвонов Я.Н.
  • Романов Д.А.
  • Зугаев Л.Г.
RU2049679C1
Способ автоматического измерения параметров внешней среды робота и построения ее геометрической модели и устройство для его осуществления 1988
  • Парфенов Александр Павлович
SU1647588A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2004
  • Кабачинский Владимир Викторович
  • Калинин Юрий Иванович
  • Минеев Михаил Иванович
RU2284058C2
Система управления температурой в варочном котле сульфатной целлюлозы 1985
  • Кабанец Иван Федорович
  • Мажура Виктор Васильевич
  • Скорик Виктор Николаевич
  • Степанов Аркадий Евгеньевич
SU1346714A1
ВОЗДУШНО-ТРОСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. 2007
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2356765C1
Автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов 2018
  • Калабеков Андрей Олегович
  • Немцев Андрей Александрович
  • Помазов Евгений Викторович
RU2682126C1
Способ управления процессом грануляции и поризации шлакового расплава 1989
  • Гиндис Яков Петрович
  • Церковницкий Николай Сергеевич
  • Брызгунов Кирилл Антонович
  • Шевченко Леонид Устинович
  • Боцман Александр Степанович
  • Чайковский Николай Семенович
  • Свечков Александр Владимирович
SU1819869A1
Бесконтактный радиоволновый способ измерения уровня и устройство для его осуществления 1989
  • Хаблов Дмитрий Владиленович
SU1700379A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 823 824 A3

Реферат патента 1993 года Устройство для управления движением сочлененных транспортных тележек

Использование: транспортное машиностроение, аппаратура управления движением сочлененных транспортных тележек (ТТ), т.е. мобильных роботов, предназначенных для работы в экстремальных средах, например, на АЭС. Сущность изобретения: повышение маневренности, проходимости и устойчивости сочлененных ТТ путем изменения структуры устройства управления в соответствии с условиями движения тележек. Первое из заявленных устройств для управления движением сочлененных ТТ соЗаявляемая группа изобретений относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления движением сочлененных транспортных тележек (мобильных роботов), предназначенных для использования на атомных электростанциях в аварийных и штатных ситуациях, при держит датчики угла между продольной осью одной тележки и направлением на другую, датчик расстояния между тележками, задатчики скорости и направления движения. Новым в устройстве является выполнение сцепки в виде телескопической штанги, связанной с тележками с помощью карданных шарниров, установка датчиков угла и расстояния непосредственно на сцепке, наличие в составе устройства усилительно- корректирующих блоков, сумматоров, ключей и трехпозиционного переключателя, соединенных между собой и с приводами движителей тележек так, что они образуют контуры стабилизации тележек по углу относительно сцепки и по дальности между тележками. Ключи предназначены для изменения структуры устройства управления. Изменяя их состояние, можно реализовать определенный набор режимов координированного движения тележек при прохождении ими сложных участков траектории. Второе из заявленных устройств отличается от первого только тем, что сочленение тележек выполнено сцепкой в виде фала переменной длины, связанного с ними с помощью одностепенных вращательных шарниров. 4 ил.. 1 табл. высоких уровнях радиации и наличии разрушений. Сущность группы изобретений заключается в повышении маневренности, проходимости и устойчивости движения сочлененных транспортных тележек путем изменения структуры устройства управлесл с 00 ю GJ 00 ю ; со

Формула изобретения SU 1 823 824 A3

Фиг.2

/777777/7

Фиг. 4

Фиг. Ь

Редактор

Составитель В.Вечканов Техред М.Моргентал

1823824

34

33

Корректор С.Лисина

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1823824A3

Кумар
Уолдрон
Транспортные системы с активным согласованием движений
Современное машиностроение, Сер
В.
Способ приготовления консистентных мазей 1919
  • Вознесенский Н.Н.
SU1990A1
Способ автоматического вождения колесного транспортного средства 1985
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Цейтлин Григорий Давидович
  • Юзефович Андрей Георгиевич
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Басов Николай Сергеевич
  • Самоходкин Леонид Сергеевич
  • Антонов Сергей Викторович
  • Лебедев Алексей Евгеньевич
SU1273287A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 823 824 A3

Авторы

Вечканов Виктор Викторович

Ивандиков Виктор Васильевич

Каширов Сергей Викторович

Коротаев Юрий Анатольевич

Даты

1993-06-23Публикация

1991-04-05Подача