Способ автоматического вождения колесного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B62D6/00 

Описание патента на изобретение SU1273287A1

Изобретение относится к автоматическому вождению колесного транспортного средства, двигающегося в составе колонны за головным транспортным средством.

Цель изобретения - повышение точности следования последующего транспортного средства по траектории головного транспортного средства,

На фиг. 1 схематически показаны головное и последующее транспортные средства с размещенными на них устройствами; на фиг. 2 - положение головного (А) и последующего (F) транспортных средств в неподвижной системе координат.

Способ автоматического вождения колесного транспортного средства заключается в том., что определяют и запоминают траекторию головного 1 транспортного средства 3 виде ряда значений углов взаимного расположения последовательных элементарных участков, определяют расстояние между транспортными средствамии направляют последующее 2 транспортное средство к концу отрезка траектории головного транспортного средства, причем начало отрезка траектории отстоит от головного транспортного средства на расстоянии, по хорде равном расстоянию между транспортными средствами, уменьшенному на длину одного элементарного участка траектории, а длину отрезка по крайней мере на величину одного элементарного участка берут меньше удвоенного минимального радиуса поворота последующего транспортного средства, т.е.:

О AT - AS,

где л 5 -длина элементарного участка траектории;

Rmin -минимальный радиус поворота последующего транспортного средства;

AT - длина отрезка траектории.

Расчеты показали, что оптимальная величина дТомт, обеспечивающая наименьшее отклонение последующего транспортного средства от траектории головного, может быть определена из следующего выражения:

ДТопт (о,464- 1,) Rmin. Это выражение справедливо для

AS 0,1L;

R«,,-n 0,366L,

где L - расстояние между транспортными

средствами.

Для управления по предлагаемому способу головное транспортное средство 1 оборудовано приемопередающим устройством 3, передающим показания датчика 4 угла а поворота управляемых колес, показания датчика 5 пути S, проходимого головным транспортным средством, и значение угла ур между продольной осью головного транспортного средства и направлением на последующее 2 транспортное средство, которое определяется устройством 6. Последующее транспортное средство оборудовано приемопередающим устройством 3, датчиком 4 угла а поворота колес последующего транспортного средства, устройством 6 для определения

угла Up между продольной осью последующего транспортного средства 2 и направлением на головное 1 транспортное средство Up, устройством 7 для определения расстояния L до головного 1 транспортного средства, и устройством 8 для управления ко0 лесами последующего транспортного средства (фиг. 1).

По предлагаемому способу, в частности, может управляться сочлененное транспортное средство, состоящее из двух тележек с управляемыми колесами, связанных рамой.

Устройство 8 состоит из бортового компьютера и следящего привода 3 поворота управляемых колес последующего транспортного средства. Бортовой компьютер может быть выполнен на основе существующих миниЭВМ.

0 В функции бортового компьютера на основе заданных величин AS и AT входит определение и запоминание траектории головного транспортного средства в виде последовательного ряда величин УД.ХА,, УА{.; определение положения последующего транспортного средства относительно головного: L;cos (УА,-З-р,);

Уг( УА, - L/ sin (ФА, - ), CpF, ФА; - Tfi -f Up;

0 определение на траектории головного транспортного положения PI при соблюдении условий:

А;В; Li - AS,

В,-Р,- AT;

определение расстояния от последующего транспортного средства до Р,:

F;P; Y(x,-Хр,) + (УК,- У pi);

определение угла между продольной осью последующего транспортного средства и направлением на Р,:

6, фР,-агс1 1: -1 -;

,

определение требуемого угла поворота оСе 45 управляемых колес последующего транспортного средства:

а. arctgIk iHl , F,-P,

где 1г - база последующего транспортного

средства;

сравнение полученного значения otj с сигналом, поступающим от следящего привода 9, и выработка управляющего сигнала на следящий привод 9.

В функции привода 9 входит поворот управляемых колес последующего транспорт

Похожие патенты SU1273287A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления задними колесами транспортного средства 1989
  • Лавров Геннадий Михайлович
  • Андрианов Владимир Валентинович
  • Гроховский Ростислав Александрович
  • Жижин Виктор Сергеевич
  • Файнбурд Григорий Нафтулович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Фролов Руслан Иванович
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
SU1625756A1
Устройство для управления транспорт-НыМ СРЕдСТВОМ 1978
  • Бухтеев Владимир Викторович
  • Пахтер Илья Харитонович
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Цейтлин Григорий Давидович
SU809076A1
Способ управления движением автомобильной техники в составе колонны с учетом состояния опорной поверхности, рельефа и кривизны маршрута 2022
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790889C1
Устройство рулевого управления транспортного средства 1977
  • Бухтеев Владимир Викторович
  • Пахтер Илья Харитонович
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Цейтлин Григорий Давидович
SU734049A1
ТРАКТОР ТОЧНОГО ХОДА И СПОСОБ АВТОПИЛОТИРОВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА ПО МЕСТНЫМ ОРИЕНТИРАМ 2013
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2550915C1
СПОСОБ ИМИТАЦИИ ТРАЕКТОРИЙ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ОБЪЕКТОВ 2009
  • Чекушкин Всеволод Викторович
  • Аверьянов Александр Михайлович
  • Бобров Михаил Сергеевич
RU2419072C2
Универсальный способ фотофиксации нарушений ПДД 2019
  • Горюнов Юрий Владимирович
RU2749941C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ АНТЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК НА ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ 2023
  • Старовойтов Евгений Игоревич
  • Николаев Алексей Владимирович
  • Руссанов Владлен Иванович
  • Бодунов Дмитрий Михайлович
  • Филин Максим Андреевич
  • Крюков Михаил Васильевич
  • Гончаров Никита Сергеевич
  • Колесников Андрей Викторович
  • Федосова Наталия Борисовна
  • Али Ахмат
  • Нгуен Ван Кыонг
  • Фам Дык Хи
RU2804836C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ, ПОЛОЖЕНИЕМ В ПРОСТРАНСТВЕ И НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО СХЕМУ БОРТОВОГО ПОВОРОТА И СНАБЖЕНННОГО НЕЗАВИСИМЫМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ КОЛЕС 2012
  • Артемов Валерий Валентинович
  • Афанасьев Александр Николаевич
  • Говоров Николай Сергеевич
  • Говоров Сергей Николаевич
  • Евсяков Артем Сергеевич
  • Красноперов Алексей Валерьевич
  • Молокин Юрий Валентинович
  • Савельев Виктор Юрьевич
  • Чурзин Денис Александрович
RU2517284C2
Способ управления транспортным средством 1976
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Зисман Лев Маркович
  • Ласевич Лев Григорьевич
  • Пахтер Илья Харитонович
  • Перлов Евгений Викторович
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Сухарева Людмила Сиднеевна
  • Цейтлин Григорий Давидович
  • Шалдаев Виктор Семенович
SU582130A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 273 287 A1

Реферат патента 1986 года Способ автоматического вождения колесного транспортного средства

Изобретение относится к снособам управления колесами транспортного средства. Цель изобретения - новып1ение точности следования последующего транспортного средства по траектории головного. Способ управления колесами последующего транспортного средства 2 (ПТС), движущегося в составе колонны за головным транспортным средством I (ГТС), заключается в том, что определяют и запоминают траекторию ГТС в виде ряда значений углов взаимного расположения последовательных элементарных участков, поворачивают ПТС в сторону траектории ГТС, при этом ПТС направляют к концу отрезка траектории, начало которого отстоит от ГТС на расстоянии, равном, по хорде расстоянию между транспортными средствами, уменьщенному на длину одного элементарного участка, а длина отрезка меньще по крайней мере на величину одного эле.ментарного участка удвоенного мини.мального радиуса поворота (Л ПТС. 2 ил. } ьо со N3 00

Формула изобретения SU 1 273 287 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1273287A1

Способ управления транспортным средством 1976
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Зисман Лев Маркович
  • Ласевич Лев Григорьевич
  • Пахтер Илья Харитонович
  • Перлов Евгений Викторович
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Сухарева Людмила Сиднеевна
  • Цейтлин Григорий Давидович
  • Шалдаев Виктор Семенович
SU582130A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 273 287 A1

Авторы

Соловьев Владимир Ильич

Цейтлин Григорий Давидович

Юзефович Андрей Георгиевич

Варыпаев Николай Михайлович

Басов Николай Сергеевич

Самоходкин Леонид Сергеевич

Антонов Сергей Викторович

Лебедев Алексей Евгеньевич

Даты

1986-11-30Публикация

1985-05-06Подача