со
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовая транспортная система | 1985 |
|
SU1298118A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩЕГО СРЕДСТВА С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНИКА НА ПЛОЩАДКУ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ | 1999 |
|
RU2152340C1 |
Тележка для обслуживания канатов вант мостов | 1981 |
|
SU1009848A1 |
Подъемно-транспортная система | 1986 |
|
SU1418246A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2017 |
|
RU2661412C1 |
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1066862A1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
Цепная таль | 1990 |
|
SU1772077A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Цепная таль | 1985 |
|
SU1248950A1 |
Использование: изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при транспортировке грузов в условиях горного земледелия. Сущность изобретения: несущая направляющая закреплена на неподвижных опорах. На несущей направляющей установлена тяговая тележка, ведущее колесо которой контактирует с несущей направляющей и создает тяговое усилие на горизонтальных участках. На участках подъема на несущей направляющей закреплена зубчатая рейка, входящая в зацепление с зубчатым колесом, установленным соосно ведущему колесу и жестко с ним связанным. При зацеплении зубчатого колеса и зубчатой рейки тяговое усилие тележки увеличивается. 4 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при транспортировке грузов на труднодоступных участках в горных условиях.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 изображена транспортная си-, стема, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - оид В на фиг. 1.
Транспортная система содержит монорельс 1, прикрепленный к неподвижным опорам 2, смонтированным на местности 3. На монорельсе 1 посредством ведущего колеса 4 установлено транспортное средство 5. Ведущее колесо 4 установлено на валу 6, на котором установлена приводная звездочка 7, приводимая посредством цепной передачи 8, звездочки 9 и коробки 10 передач от
двигателя 11 внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве 5. Ведущее колесо 4 фрикционно контактируете гладкой верхней поверхностью 12 монорельса 1. На кронштейне 13, прикрепленном к остову транспортного средства 5, посредством оси 14 установлены балансиры 15, попарно связанные между собой упругим элементом (пружиной 1G). На концах балансиров 15 установлены прижимные колеса 17, контактирующие с противоположной (нижней) поверхностью монорельса 1. Ось 14 расположена между прижимными колесами 17.
На валу 6 соосно ведущему колесу 14 жестко установлено зубчатое колесо 18, наружный диаметр которого меньше наружного диаметра ведущего колеса 4 с тем, чтобы между нижним зубом зубчатого колеса 18 и нижней а поверхностью монорельса 1 был
00
ю
CJ
со
CJ
зазор а, фиг. 2. На участках 19 подъема на верхней поверхности 12 монорельса 1 закреплена зубчатая рейка 20, высота которой обеспечивает зацепление с зубчатым колесом 18. На начальном участке зубчатой рей- ки 20 на длине I (1,0... 1.5), где d - внешний диаметр зубчато го колеса 18, высота зубьев зубчатой рейки 20 монотонно возрастает. К прицепному крюку 21 транспортного средства 5 присоединена грузовая тележка 22 с опорами 23 и прижимными 24 колесами. Конструкция колес 23, 24 грузовой тележки 22 одинаковая с транспортным средством 5.
Транспортная система работает следующим образом.
При движении по монорельсу 1 ведущее колесо 4 при вращении создает тяговое усилие о контакте с верхней поверхностью 12, благодаря прижимному усилию, создаваемому балансирами 15 с пружиной 16. Под действием этого тягового усилия транспортное средство 5 перемещает грузовую тележку 22. Зубчатое колесо 18 вращается вхолостую и не создает тягового усилия.
На участках 19с крутым подъемом зуб- чатое колесо 18 входит в зацепление с зубь2J П 21 Э 5 8 7
ями зубчатой рейки 20. создавая дополнительное тяговое усилие, под действием которого транспортное средство 5 вместе с грузовой тележкой 22 преодолевает подъем. Начальный участок зубчатой рейки 20 с монотонно возрастающей высотой зубьев облегчает ввод в зацепление зубьев колеса 18 и рейки 20.
Таким образом, в транспортной системе, благодаря прижиму ведущего колеса к монорельсу, увеличиваются тяговые возможности, что повышает эффективность транспортной системы при работе в горных условиях.
Формула изобретения Транспортная система, содержащая транспортное средство с закрепленными на балансирах прижимными и ведущим колесами, расположенными с противоположных сторон монорельса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, балансиры попарно связаны между собой упругими элементами, э их оси в парах расположены между прижимными колесами.
S 20
J
Фиг
Г/ ////////////////,
5-6
11 Фиг.З
Фиг. I
20
Агрегат на канатной тяге | 1986 |
|
SU1403999A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Способ управления агрегатом питания электрофильтра | 1987 |
|
SU1526833A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1989-08-18—Подача