Транспортная система Советский патент 1993 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU1824333A1

со

С

Похожие патенты SU1824333A1

название год авторы номер документа
Монорельсовая транспортная система 1985
  • Саблин Виктор Григорьевич
  • Стариков Юрий Николаевич
  • Бамшин Леонид Степанович
  • Ковалев Николай Антонович
  • Пермяков Александр Павлович
SU1298118A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩЕГО СРЕДСТВА С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНИКА НА ПЛОЩАДКУ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ 1999
  • Потапов В.Ф.
  • Назаров В.И.
  • Николаев В.А.
  • Каплунов А.Г.
  • Ширкин А.Б.
RU2152340C1
Тележка для обслуживания канатов вант мостов 1981
  • Быков Анатолий Константинович
  • Малышев Виктор Борисович
SU1009848A1
Подъемно-транспортная система 1986
  • Лавренов Михаил Юрьевич
  • Молчанов Алим Алексеевич
SU1418246A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2017
  • Батт Александр Георгиевич
RU2661412C1
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Блат Виталий Леонидович
SU1066862A1
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2021
  • Вараксин Виталий Семенович
  • Коцарев Константин Иванович
RU2774304C1
Цепная таль 1990
  • Кормачев Иван Михайлович
SU1772077A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
Цепная таль 1985
  • Кормачев Иван Михайлович
SU1248950A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 824 333 A1

Реферат патента 1993 года Транспортная система

Использование: изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при транспортировке грузов в условиях горного земледелия. Сущность изобретения: несущая направляющая закреплена на неподвижных опорах. На несущей направляющей установлена тяговая тележка, ведущее колесо которой контактирует с несущей направляющей и создает тяговое усилие на горизонтальных участках. На участках подъема на несущей направляющей закреплена зубчатая рейка, входящая в зацепление с зубчатым колесом, установленным соосно ведущему колесу и жестко с ним связанным. При зацеплении зубчатого колеса и зубчатой рейки тяговое усилие тележки увеличивается. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 824 333 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при транспортировке грузов на труднодоступных участках в горных условиях.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 изображена транспортная си-, стема, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - оид В на фиг. 1.

Транспортная система содержит монорельс 1, прикрепленный к неподвижным опорам 2, смонтированным на местности 3. На монорельсе 1 посредством ведущего колеса 4 установлено транспортное средство 5. Ведущее колесо 4 установлено на валу 6, на котором установлена приводная звездочка 7, приводимая посредством цепной передачи 8, звездочки 9 и коробки 10 передач от

двигателя 11 внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве 5. Ведущее колесо 4 фрикционно контактируете гладкой верхней поверхностью 12 монорельса 1. На кронштейне 13, прикрепленном к остову транспортного средства 5, посредством оси 14 установлены балансиры 15, попарно связанные между собой упругим элементом (пружиной 1G). На концах балансиров 15 установлены прижимные колеса 17, контактирующие с противоположной (нижней) поверхностью монорельса 1. Ось 14 расположена между прижимными колесами 17.

На валу 6 соосно ведущему колесу 14 жестко установлено зубчатое колесо 18, наружный диаметр которого меньше наружного диаметра ведущего колеса 4 с тем, чтобы между нижним зубом зубчатого колеса 18 и нижней а поверхностью монорельса 1 был

00

ю

CJ

со

CJ

зазор а, фиг. 2. На участках 19 подъема на верхней поверхности 12 монорельса 1 закреплена зубчатая рейка 20, высота которой обеспечивает зацепление с зубчатым колесом 18. На начальном участке зубчатой рей- ки 20 на длине I (1,0... 1.5), где d - внешний диаметр зубчато го колеса 18, высота зубьев зубчатой рейки 20 монотонно возрастает. К прицепному крюку 21 транспортного средства 5 присоединена грузовая тележка 22 с опорами 23 и прижимными 24 колесами. Конструкция колес 23, 24 грузовой тележки 22 одинаковая с транспортным средством 5.

Транспортная система работает следующим образом.

При движении по монорельсу 1 ведущее колесо 4 при вращении создает тяговое усилие о контакте с верхней поверхностью 12, благодаря прижимному усилию, создаваемому балансирами 15 с пружиной 16. Под действием этого тягового усилия транспортное средство 5 перемещает грузовую тележку 22. Зубчатое колесо 18 вращается вхолостую и не создает тягового усилия.

На участках 19с крутым подъемом зуб- чатое колесо 18 входит в зацепление с зубь2J П 21 Э 5 8 7

ями зубчатой рейки 20. создавая дополнительное тяговое усилие, под действием которого транспортное средство 5 вместе с грузовой тележкой 22 преодолевает подъем. Начальный участок зубчатой рейки 20 с монотонно возрастающей высотой зубьев облегчает ввод в зацепление зубьев колеса 18 и рейки 20.

Таким образом, в транспортной системе, благодаря прижиму ведущего колеса к монорельсу, увеличиваются тяговые возможности, что повышает эффективность транспортной системы при работе в горных условиях.

Формула изобретения Транспортная система, содержащая транспортное средство с закрепленными на балансирах прижимными и ведущим колесами, расположенными с противоположных сторон монорельса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, балансиры попарно связаны между собой упругими элементами, э их оси в парах расположены между прижимными колесами.

S 20

J

Фиг

Г/ ////////////////,

5-6

11 Фиг.З

Фиг. I

20

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1824333A1

Агрегат на канатной тяге 1986
  • Жигарев Орест Григорьевич
  • Халиман Евгений Иванович
SU1403999A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1
Способ управления агрегатом питания электрофильтра 1987
  • Немиров Сергей Николаевич
  • Попов Игорь Борисович
SU1526833A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 824 333 A1

Авторы

Асатиани Отари Георгиевич

Габуния Нодар Александрович

Оганезов Сергей Георгиевич

Джапаридзе Роланд Рожденович

Шарикадзе Владимир Шалвович

Мазепов Николай Федорович

Рехвиашвили Элгуджа Рожденович

Даты

1993-06-30Публикация

1989-08-18Подача