Монорельсовая транспортная система Советский патент 1987 года по МПК B61B13/04 B61C11/04 B61C11/00 

Описание патента на изобретение SU1298118A1

f

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых перевозках монорельсовых дорог, имеющих профиль пути с участками поворота, спуска и подъема.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 представлена монорельсовая транспортная система, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.

Предлагаемое устройство содержит (фиг. 1) тяговое устройство 1 с двумя электродвигателями 2, блок 3 управления, включающий в себя два блока тиристорного управления, токосъемные устройства 4, поворотные каретки 5, подвижно соединенные с тяговым устройством 1 и между собой сцепками 6, грузовой контейнер 7 и монорельс 8, снабженный зубчатой рейкой 9, проложенной по всей его длине.

Тяговое устройство 1 (фиг. 2) содержит две червячные пары: быстроходную 10 и тихоходную 11, работающие попеременно или одновременно от двух электродвигателей 2 переменного тока и передающие момент вращения через червячные пары 10 и II, дифференциал 12 и клиноременную передачу 13 на зубчатое колесо 14.

На нижней полке монорельса 8 установлены опорные колеса: два пары 15 сверху и 16 снизу. Для предотвращения бокового смещения опорных колес 15 и 16 установлены две пары направляющих роликов 17. Все опорные колеса 15 и 16 и направляющие ролики 17 обрезинены.

На кронщтейне 18 установлены два токо- съемных устройства 4, ролики 19 (фиг. 3) которых постоянно находятся в контакте с щинопроводом 20. Снятое напряжение пр- ступает на блок 3 управления (фиг. 1).

На кронщтейне 18 (фиг. 1) установлены бесконтактные датчики 21 типа КВН-16 для управления скоростью перемещения устройства. При этом каждому бесконтактному датчику 21 соответствует кронштейн с пластиной 22. Для передачи напряжения используются меднографитные щетки 23 и ось 24.

Надежное зацепление ведущего зубчатого колеса 14 с зубчатой рейкой 9 на участках поворотов (фиг. 2) обеспечивается направляющими роликами 25, установленных на кронштейнах 26 водил 27. При этом водила 27 связаны с ведущим колесом посредством подщипников 28 качения и зафиксированы от поворотов упорами 29 (фиг. 4), а выходной вал 30 тягового устройства 1 соединен с зубчатым колесом 14 с зазором посредством двух бочкообразных роликов 31, установленных в пазах, расположенных в диаметрально противоположных точках вала 30 и ступицы зубчатого колеса 14. Зубья зубча

того колеса 14 выполнены в виде цевок, снабженных упругими втулками.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение на щинопроводе 20 снима- ется роликами 19, передающими питание через меднографитные щетки 23 и ось 24 на блок 3 управления. Созданный электродвигателями 2 крутящий момент усиливается червячными парами 10 и 11, дифференциалом 12 и клиноременной передачей 13 и пе- редается на зубчато е колесо 14.

При подходе к участкам трассы, где осуществляется переход с одного уровня на другой или поворот в горизонтальной плоскости, пластина 22 взаимодействует с соответствующим бесконтактным датчиком 21, вследствие чего на блок 3 управления поступает сигнал, включающий электродвигатель тихоходной пары 11 и скорость снижается до минимальной.

При отключений электропитания устрой- ство останавливается сразу же благодаря наличию самотормозящихся червячных пар 10 и 11.

При поворотах в горизонтальной плоскости направляющие ролики 25, установленные на кронштейнах 26 водил 27, взаимодействуют с монорельсом 8 и разворачивают зубчатое колесо 14 так, что оно в любой момент прохождения поворота оказывается в нормальном зацеплении с рейкой 9. Это повыщает надежность работы всей транспортной системы в целом и увеличивает ее долговечность, т.е. срок межремонтной эксплуатации.

Этому же способствует выполнение зубьев зубчатого колеса 14 в виде цевок, снабженных упругими втулками.

При перемещении устройства как на горизонтальном, так и на вертикальном участках трассы, грузовой контейнер сохраняет одно и то же положение. Наличие промежуточных кареток освобождает механизм передвижения от непосредственного воздействия массы контейнера и груза. Количество кареток выбирается в зависимости от габаритов контейнера и транспортируемых грузов.

Таким образом, предлагаемая транспортная система, обладающая высокой надежностью и долговечностью, улучшенными массогабаритными и динамическими характеристиками, а также благодаря возможности прокладывать монорельс с малыми радиусами поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, позволяющая получить экономию производственных площадей, отводимых для прокладки монорельса.

Формула изобретения

Монорельсовая транспортная система, содержащая монорельс с зубчатой рейкой, тяговое устройство с приводным цевочным

колесом, опорными и направляющими роликами, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными направляющими роликами, посредством водил кинематически связанными с приводным цевочным колесом, которое

установлено на приводном валу с зазором посредством расположенных вдоль него бочкообразных роликов, каждый из которых одновременно размещен в пазах, выполненных в указанном приводном валу и приводном цевочном колесе.

В-8

13 Б-Б

Фиг.З

30

/

Похожие патенты SU1298118A1

название год авторы номер документа
Монорельсовая транспортная система 1990
  • Гришин Юрий Николаевич
  • Сергеев Анатолий Федорович
SU1729861A1
Монорельсовый путь 1983
  • Гришин Николай Павлович
  • Калинин Виктор Александрович
  • Марьин Борис Николаевич
SU1096322A1
Привод монорельсового транспортного средства 1989
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Чуфаринов Евгений Юрьевич
  • Чухров Сергей Дмитриевич
  • Ягужинский Сергей Михайлович
SU1745585A1
Ходовая часть монорельсовой бурильной установки 1976
  • Самохвалов Евгений Дмитриевич
  • Фельдшеров Владимир Иванович
  • Мальцев Александр Михайлович
  • Минеев Борис Васильевич
  • Морозов Александр Иванович
  • Фельдман Иосиф Соломонович
SU582393A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Декальчук А.А.
RU2225801C2
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович
  • Чичинадзе Нодар Каленикович
  • Чичинадзе Заза Вахтангович
  • Линич Виктор Владимирович
  • Габуния Мераб Индикоевич
SU1311972A1
Грузовая монорельсовая дорога 1988
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Левадный Виталий Андреевич
SU1504134A1
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
Лифт грузопассажирский рудничный 2020
  • Нехорошкин Александр Сергеевич
RU2784651C1
Монорельсовое транспортное средство 1980
  • Следь Николай Николаевич
  • Грудачев Анатолий Яковлевич
  • Максимченко Виктор Васильевич
SU992278A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 298 118 A1

Реферат патента 1987 года Монорельсовая транспортная система

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых монорельсовых перевозках. Цель - повышение компактности планировки и надежности работы. Монорельсовая транспортная система содержит тяговое устройство, монорельс 8 с зубчатой рейкой, опорные 15 и 16 и направляющие 17 ролики, дополнительные направляющие ролики 25, посредством водил 27 кинематически связанные с приводным цевочным 14 колесом, установленным на приводном валу с зазором посредством расположенных вдоль него бочкообразных роликов 31. 4 ил. --/7 i (Л - 1S tsD СО 00 00

Формула изобретения SU 1 298 118 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298118A1

Патент США № 3759186, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 298 118 A1

Авторы

Саблин Виктор Григорьевич

Стариков Юрий Николаевич

Бамшин Леонид Степанович

Ковалев Николай Антонович

Пермяков Александр Павлович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-11-21Подача