f
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых перевозках монорельсовых дорог, имеющих профиль пути с участками поворота, спуска и подъема.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 представлена монорельсовая транспортная система, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Предлагаемое устройство содержит (фиг. 1) тяговое устройство 1 с двумя электродвигателями 2, блок 3 управления, включающий в себя два блока тиристорного управления, токосъемные устройства 4, поворотные каретки 5, подвижно соединенные с тяговым устройством 1 и между собой сцепками 6, грузовой контейнер 7 и монорельс 8, снабженный зубчатой рейкой 9, проложенной по всей его длине.
Тяговое устройство 1 (фиг. 2) содержит две червячные пары: быстроходную 10 и тихоходную 11, работающие попеременно или одновременно от двух электродвигателей 2 переменного тока и передающие момент вращения через червячные пары 10 и II, дифференциал 12 и клиноременную передачу 13 на зубчатое колесо 14.
На нижней полке монорельса 8 установлены опорные колеса: два пары 15 сверху и 16 снизу. Для предотвращения бокового смещения опорных колес 15 и 16 установлены две пары направляющих роликов 17. Все опорные колеса 15 и 16 и направляющие ролики 17 обрезинены.
На кронщтейне 18 установлены два токо- съемных устройства 4, ролики 19 (фиг. 3) которых постоянно находятся в контакте с щинопроводом 20. Снятое напряжение пр- ступает на блок 3 управления (фиг. 1).
На кронщтейне 18 (фиг. 1) установлены бесконтактные датчики 21 типа КВН-16 для управления скоростью перемещения устройства. При этом каждому бесконтактному датчику 21 соответствует кронштейн с пластиной 22. Для передачи напряжения используются меднографитные щетки 23 и ось 24.
Надежное зацепление ведущего зубчатого колеса 14 с зубчатой рейкой 9 на участках поворотов (фиг. 2) обеспечивается направляющими роликами 25, установленных на кронштейнах 26 водил 27. При этом водила 27 связаны с ведущим колесом посредством подщипников 28 качения и зафиксированы от поворотов упорами 29 (фиг. 4), а выходной вал 30 тягового устройства 1 соединен с зубчатым колесом 14 с зазором посредством двух бочкообразных роликов 31, установленных в пазах, расположенных в диаметрально противоположных точках вала 30 и ступицы зубчатого колеса 14. Зубья зубча
того колеса 14 выполнены в виде цевок, снабженных упругими втулками.
Устройство работает следующим образом.
Напряжение на щинопроводе 20 снима- ется роликами 19, передающими питание через меднографитные щетки 23 и ось 24 на блок 3 управления. Созданный электродвигателями 2 крутящий момент усиливается червячными парами 10 и 11, дифференциалом 12 и клиноременной передачей 13 и пе- редается на зубчато е колесо 14.
При подходе к участкам трассы, где осуществляется переход с одного уровня на другой или поворот в горизонтальной плоскости, пластина 22 взаимодействует с соответствующим бесконтактным датчиком 21, вследствие чего на блок 3 управления поступает сигнал, включающий электродвигатель тихоходной пары 11 и скорость снижается до минимальной.
При отключений электропитания устрой- ство останавливается сразу же благодаря наличию самотормозящихся червячных пар 10 и 11.
При поворотах в горизонтальной плоскости направляющие ролики 25, установленные на кронштейнах 26 водил 27, взаимодействуют с монорельсом 8 и разворачивают зубчатое колесо 14 так, что оно в любой момент прохождения поворота оказывается в нормальном зацеплении с рейкой 9. Это повыщает надежность работы всей транспортной системы в целом и увеличивает ее долговечность, т.е. срок межремонтной эксплуатации.
Этому же способствует выполнение зубьев зубчатого колеса 14 в виде цевок, снабженных упругими втулками.
При перемещении устройства как на горизонтальном, так и на вертикальном участках трассы, грузовой контейнер сохраняет одно и то же положение. Наличие промежуточных кареток освобождает механизм передвижения от непосредственного воздействия массы контейнера и груза. Количество кареток выбирается в зависимости от габаритов контейнера и транспортируемых грузов.
Таким образом, предлагаемая транспортная система, обладающая высокой надежностью и долговечностью, улучшенными массогабаритными и динамическими характеристиками, а также благодаря возможности прокладывать монорельс с малыми радиусами поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, позволяющая получить экономию производственных площадей, отводимых для прокладки монорельса.
Формула изобретения
Монорельсовая транспортная система, содержащая монорельс с зубчатой рейкой, тяговое устройство с приводным цевочным
колесом, опорными и направляющими роликами, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными направляющими роликами, посредством водил кинематически связанными с приводным цевочным колесом, которое
установлено на приводном валу с зазором посредством расположенных вдоль него бочкообразных роликов, каждый из которых одновременно размещен в пазах, выполненных в указанном приводном валу и приводном цевочном колесе.
В-8
13 Б-Б
Фиг.З
30
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовая транспортная система | 1990 |
|
SU1729861A1 |
Монорельсовый путь | 1983 |
|
SU1096322A1 |
Привод монорельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1745585A1 |
Ходовая часть монорельсовой бурильной установки | 1976 |
|
SU582393A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2225801C2 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1311972A1 |
Грузовая монорельсовая дорога | 1988 |
|
SU1504134A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
Монорельсовое транспортное средство | 1980 |
|
SU992278A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых монорельсовых перевозках. Цель - повышение компактности планировки и надежности работы. Монорельсовая транспортная система содержит тяговое устройство, монорельс 8 с зубчатой рейкой, опорные 15 и 16 и направляющие 17 ролики, дополнительные направляющие ролики 25, посредством водил 27 кинематически связанные с приводным цевочным 14 колесом, установленным на приводном валу с зазором посредством расположенных вдоль него бочкообразных роликов 31. 4 ил. --/7 i (Л - 1S tsD СО 00 00
Патент США № 3759186, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-11-21—Подача