Мускульный привод транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B62M1/04 

Описание патента на изобретение SU1824343A1

Изобретение относится к механике и может быть использовано в различных областях техники, где имеется вращательное движение.

Цель изобретения - облегчение педалирования за счет работы пружины в одном направлении с работой ведущей звездочки с педалями.

На фиг. 1 показан мускульный привод транспортных средств, общий вид. положение устройств при расположении педали в рабочем верхнем; на фиг. 2 - то же. при расположении педали в рабочем среднем положении; на фиг. 3 - то же, при расположении педали, близком к нижнему, на фиг. 4 - ведущая звездочка, в разрезе; на фиг. 5 - ведомая звездочка, в разрезе.

Мускульный привод транспортных редств содержит ось 1, шарнирно закреп- внную во втулке 2 рамы 3 с рычагами 4 и 5 удалей, выполненную из двух частей 14 и 15, шарнирно соединенных между собой и ведущей звездочкой 6. и снабженную рычагом 16 с продольным пазом 17 параллельно (У) рычагуб педали, неподвижно закрепленно- f го на левой части оси 15. Аналогично, как и рычаг 4 педали с продольным пазом 18 правой части оси 1, шарнирио соединены с расположенными в пазах 19 и 20 ведущей звездочки 6 верхним концом одних из плеч , шарнирно установленных на ней вспомога- 0 тельных рычагов 21, 22. Другим концом дру- гО гих своих плеч, шарнирно связанных с 4 загнутым в сторону вращения ведущей звез- (А) дочки 6 концом плеча с поперечным клино- fy видным пазом 30 и его ограничительным Ј.} рычагом 31, подпружиненным в сторону паза 30, шарнирно насаженного на ось 1 рычага растяжения 23, который другим своим плечом при помощи закрепленного к нему троса 11 соединен с пружиной 13, закрепленной на одном из плеч консоли 10 рамы 3. Ведомая звездочка 8 подвижно в ограниченном секторе установлена на втулке каретки 24, которая связана с втулкой 25 колеса и шарнирно установлена на ею оси

9 и содержит упоры 26, также выполнена с упорами 27, с которыми шарнирно соединено одно из плеч Г-образного вспомогательного рычага 28, шарнирно установленного на торцовой стороне вгулки каретки 24. Другим своим плечом, шарнирно связанным с загнутым в сторону вращения ведомой звездочки 8 концом плеча с поперечным клиновидным пазом 32, его шарнирным ограничительным рычагом 33, подпружиненным в сторону паза 32, шарнирно насаженного на ось 9 рычага растяжения 29 (см. фиг. 6), который другим своим плечом при помощи закрепленного к нему троса 12 соединен с другой пружиной 14, закрепленной на другом плече консоли 10 рамы 3.

Мускульный привод транспортных средств работает следующим образом.

Мускульное усилие передается на педаль с рычагом 4 фиг. 1 с верхнего рабочего положения и за счет оси 1, выполненной из двухчастен 14 и 15, шарнирно соединенных между собой и ведущей звездочкой 6, и снабженной рычагом 16 с продольным пазом 17 неподр жно закрепленного параллельно рычагу 5 педали на оси 15. Аналогично, как и рычаг 4 педали с продольным пазом 13 оси 1, шарнирно соединен с расположенной в пазе 20 ведущей звездочкой 6 с одним из плеч, шарнирно установленным на ней зигзагообразным вспомогательным рычагом 21, который другим концом другого своего плеча шарнирно связан с загнутым в сторону вращения ведущей звездочки 6 концом плеча с поперечным клиновидным пазом 30 и его шарнирным ограничительным рычагом 31, подпружиненным о сторону паза 30, шарнирно насаженного на ось 1 рычага растяжения 23.

Рычаг 4 с продольным пазом 18 передает усилие рычагу растяжения 23, который, перемещаясь другим своим плечом при помощи закрепленного к нему троса 11, разжимает пружину 13, закрепленную на одном из плеч консоли 10 рамы 3. В ото же время педаль с рычагом 5, неподвижно закрепленным на левой части оси 15 с параллельно неподвижно закрепленным на ней с другой стороны рычагом 16 с продольным пазом 17 связанная с выше перечисленными аналогичными устройствами находится в нижнем нерабочем положении.

Одновременно при помощи бесконечной гибкой связи 7 ведомая звездочка 8 подвижная в ограниченном секторе на втулке каретки 24, которая связана с втулкой колеса 25 и шарнирно установлена на его оси 9 и содержит упоры 26, также выполненная с упорами 27, с которыми шарнирно

соединено одно из плеч Г-образного вспомогательного рычага 28, шарнирно установленного на торцевой стороне втулки каретки, фиг. 1, 5 и который другим своим

плечом шарнирно связан с загнутым в сторону вращения ведомой звездочки 8 концом плеча с поперечным клиновидным пазом 32 и его шарнирным ограничительным рычагом 33, подпружиненным в сторону паза 32

шарнирно насаженного на ось 9 рычага растяжения 29. Ведомая звездочка 8 передает усилие рычагу растяжения 29, которая, перемещаясь другим своим плечом при помощи закрепленного к нему троса 12

5 разжимает пружину 14, закрепленную на другом плече консоли 10 рамы 3.

Таким образом, одновременно складываются мускульные усилия человека с механическими усилиями пружин 13, 14,

0 работающих в рабочие стороны вращения ведущей и ведомой звездочек 6 и 8, что значительно увеличивает КПД и облегчает управление мускульным приводом. При положении педалей с их рычагами 4 и 5 в

5 рабочем среднем фиг. 2 за счет выше перечисленных устройств и инерции движения мускульного транспортного средства рычаги растяжения 23, 29 с разжатыми пружинами 13, 14, работающими в рабочие стороны

0 вращения ведущей и ведомой звездочек 6 и 8, за счет своей конструкции стремятся занять исходное положение и аналогично сохраняют выше изложенные характеристики. В нижнем положении педали с рычагом

5 4 вышеперечисленные устройства не работают, находясь в исходном нерабочем состоянии. Движение мускульного транспортного средства сохраняется как у обычного по инерции. Педаль с рычагом 5

0 находится при этом в положении близком к верхнему и способствует при помощи вышеперечисленных устройств переходу вспомогательных рычагов 22 и 28 ведущей и ведомой звездочек 6 и 8 в рабочее положе5 нис относительно шарнирно насаженных на оси 1 и 9 рычагов растяжения 23, 29 посредством клиновидных пазов 30, 32 с их шарнирно установленными ограничительными рычагами 31,33, подпружиненными в сторо0 ну пазов 30, 32, выполненных на загнутом конце одного из плеч рычагоо растяжения 23,29.

При передаче мускульного усилия на педаль с рычагом 5 с верхнего рабочего поло5 жения за счет вышеперечисленных устройств цикл повторяется.

Применение пружин при вращении позволяет аккумулировать энергию, кроме того, передавать аккумулированную энергию. Работа пружин в одном направлении с работой ведущей и ведомой звездочек позволяет одновременно аккумулировать и передавать энергию с большим КПД.

Таким образом, использование заявляемого изобретения позволяет существенно повысить КПД, создать наиболее оптимальные условия для работы мышц и улучшить динамику мускульного привода транспортных средств.

Формула изобретения

Мускульный привод транспортного средства, содержащий ось. шарнирно закрепленную во втулке рамы, на которой установлены рычаги с педалями, ведущая звездочка, соединенная бесконечной гиб- кой связью с ведомой звездочкой, рэсполо- женной на задней оси колеса, амортизационные пружины, одни концы которых связаны с рамой, а другие - кинематически с рычагами педалей, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью облегчения педалирования, ось с рычагами педалей ведущей звездочки выполнена из двух частей, шарнирно соединенных между собой и с ведущей звездочкой, рычаги педалей вы- полнены с продольными пазами, параллельными их продольной оси. каждый из рычагов неподвижно закреплен на одной из частей оси и шарнирно соединен с расположенным в пазу ведущей звездочки одним из плеч одного из шарнирно установленных на ней вспомогательных рычагов, другим своим плечом шарнирно связанным с одним из плеч шарнирно насаженного на ось рычага растяжения, который другим своим плечом при помощи прикрепленного к нему троса

соединен с одной из пружин,закрепленной на одном из плеч консоли рамы, а ведомая звездочка выполнена с упорами и подвижно в ограничительном секторе установлена на втулке каретки, которая связана с втулкой колеса, шарнирно установлена на его оси и содержит упоры, с упорами звездочки соединено одно из плеч вспомогательного рычага, шарнирно установленного на торцевой стороне втулки каретки, другим своим плечом шарнирно связанного с одним из плеч шарнирно насаженного на ось рычага растяжения, который другим своим плечом при помощи прикрепленного к нему троса соединен с другой пружиной, закрепленной на другом плече консоли рамы, при этом один вспомогательны рычаг выполнен зигзагообразным, один его конец, расположенный в пазу ведущей зпездочки, шарнирно соединен с продольным пазом рычага педали, неподвижно закрепленной на первой части оси, одно плечо другого вспомогательного рычага выполнено Т-образным, а другое плечо - Г-образным, Т-образный конец плеча, расположенный в другом пазу ведущей звездочки, шарнирно соединен с пазом рычага педали, неподвижно закрепленного на другой части оси, вспо- могательный рычаг ведомой звездочки выполнен Г-образным, а рычаги растяжения пружин выполнены с загнутыми в сторону вращения ведущей и ведомой звездочек концами одних своих плеч и с поперечными клиновидными пазами, в которых размещены шарнирно закрепленные ограничительные рычаги.

frrl

Похожие патенты SU1824343A1

название год авторы номер документа
Велосипед 1990
  • Решетов Сергей Александрович
SU1703542A1
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ 2019
  • Баскачев Виктор Егорович
RU2724027C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА 2003
  • Дворянидов А.Г.
RU2247051C1
Мускульный привод транспортного средства 1982
  • Сатаров Николай Гаврилович
SU1065279A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2100240C1
ВЕЛОСИПЕД "РОССИЯ" 1990
  • Комбаров Евгений Григорьевич
  • Комбарова Ирина Григорьевна
RU2011596C1
ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ И ВЕЛОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тимофеев Юрий Федорович
  • Шургальский Даниил Евгеньевич
RU2294859C1
Мускульный привод транспортного средства 1989
  • Яшин Олег Александрович
SU1736824A2
Мускульный привод транспортного средства 1984
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU1232556A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 824 343 A1

Реферат патента 1993 года Мускульный привод транспортного средства

Использование: изобретение относится к механике и может быть использовано в различных областях техники, где имеется вращательное движение. Сущность изобретения: мускульный привод транспортных средств содержит ось, шармирно закрепленную во птулке рамы с рычагами педалей, выполненную из двух частей, шарнирно соединенных между собой, и ведущей звездочкой, и снабженную рычагом с продольным пазом параллельно рычагу педали, неподвижно закрепленному на левой части оси. Применение пружин при вращении позволяет аннулировать энергию и передавать ее. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 824 343 A1

&г 2

ФигЗ

ендов

Фиг 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1824343A1

Патент Франции Мг 762322, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 824 343 A1

Авторы

Решетов Сергей Александрович

Даты

1993-06-30Публикация

1989-07-19Подача