Изобретение относится к устройствам, Обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин и установок, в частности к демпферам рельсовых транспортных средств, устанавливаемых на ходовой части, где требуется переменная демпфирующая сила с переменной зависимостью от амплитуды перемещения.
Цель изобретения - улучшение динамических характеристик экипажной части, повышение ее надежности и долговечности.
На фиг.1 изображен поперечный разрез фрикционного демпфера; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.
Фрикционный демпфер содержит многостенную обойму 1, во внутренней полости которой размещен пакет чередующихся дисков 3 и пластин 4, встречно направленную обойму 2, коаксиально установленную с зазором между стенками обоймы 1, фрикционные элементы 5. размещенные в зазорах между цилиндрическими стенками обойм 1 и 2, и упругий элемент 6, расположенный между внутренним торцом обоймы 1 и пакетом чередующихся дисков 3 и пластин 4 для поджатия последних с помощью шпинтона
7, закрепленного в торцовой стенке обоймы 2, и гайки 8.
Посредством шарниров фигурный рычаг одной из обойм соединен с обрессоренной массой, а второй обоймы с необрессоренной массой тепловоза.
При взаимном перемещении обрессоренной и необрессоренной массы происходит эффективное гашение колебаний за счет сил трения между фрикционными элементами и коаксиально расположенными стенками обойм и в пакете чередующихся фрикционных дисков и пластин.
Формула изобретения
1. Фрикционный демпфер, содержащий пакет чередующихся дисков и пластин и упругий элемент для поджатия последних, о т- личающийся тем, что, с целью повышения динамических характеристик, он снабжен установленными коаксиально и встречно направлено многостенными обоймами, стенки которых установлены с зазором одна относительно другой, и фрикционными элементами, размещенными в зазорах, а пакет размещен во внутренней полости одной из обойм.
сл С
00
Ю
сл
Ч)
о
ON
2, Демпфер поп.1,отличающи- й с я тем, что упругий элемент установлен между пакетом и торцом одной из
обойм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный демпфер | 1990 |
|
SU1768817A1 |
ВИБРОИЗОЛИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА С ДЕМПФИРУЮЩЕЙ ПРУЖИНОЙ | 2017 |
|
RU2672215C1 |
ВИБРОИЗОЛИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА | 2017 |
|
RU2672217C1 |
Фрикционный гаситель колебаний транспортного средства | 1986 |
|
SU1409507A1 |
ВИБРОИЗОЛИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА С ДЕМПФИРУЮЩЕЙ ПРУЖИНОЙ | 2017 |
|
RU2671127C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2210688C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОМБИНИРОВАННЫЙ СО ВСТРОЕННЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2016 |
|
RU2639356C1 |
Фрикционный гаситель колебанийРЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU846353A1 |
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU954291A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ С ПОВЫШЕННЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ | 2017 |
|
RU2663947C1 |
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: демпфер содержит установленные коаксиаль- но и встречно направленно многостенные обоймы. Стенк й обоймы установлены с зазором. Фрикционные элементы размещены в зазорах. Пакет чередующихся дисков и пластин размещен во внутренней полости одной из обойм и поджат упругим элементом. Упругий элемент может быть установлен между пакетом и торцом одной из обойм. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
050ессореннвя
AfffCCff
/
fleoftp ессореямя Afffcca
fpi/zf
/W/
Фаг. I
Фрикционный демпфер одностороннего действия | 1978 |
|
SU684219A1 |
Фрикционный демпфер | 1986 |
|
SU1432295A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-07-07—Публикация
1990-12-04—Подача