а
С
ел
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам гашения колебаний обрес- соренных масс рельсовых экипажей.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг,1 показано устройство, об щий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З то же, вид сверху.
Гаситель содержит упругую полосу 1, жестко связанную.нижним концом с необрессоренной частью 2 транспортного средства, фрикционные пластины 3, стяжные болты 4, пружины 5, траверсы 6, прямоугольные упругие элементы 7 и 8, кронштейны 9 обрессоренных частей транспортного средства. Пружины 5 со стяжными болтами 4 осуществляют поджатие фрикционных пластин 3 к по- лосе 1 и обеспечивают требуемую величину силы трения гасителя.
Устройство работает следующим образом.
При вертикальных перемещениях под- рессоренной части .относительно необрессоренной пластина 1 трется о фрикционные пластины 3 и развивает силу трения, которая передается от фрикционных пластин 3 через упругие эле- менты 7 на траверсу 6, через упругие 5 4 5
PV
Фи. 2
элементы 8 - на кронштейн 9 обрессоренных частей.
При смещениях обрессоренных частей в направлении, перпендикулярном плоскости пластины 1, а также при угловых смещениях в вертикальной плоскости, перпендикулярной пластине, практически не возникает дополнительных усилий между накладаками 3 и полосой 1, что обеспечивает постоянство величины силы трения гасителя.
Формула изобретения
Фрикционный гаситель колебаний транспортного средства, содержащий закрепленную на одной из частей транспортного средства фрикционную полосу и поджатые к ней с двух сторон фрикционные пластины, закрепленные на другой части транспортного средства, отличаю-щийся тем, что, с цешью повышения эффективности, он снабжен охватывающей фрикционные пластины траверсой и резиновыми упругими элементами, одни из которых размещены между траверсой и другой частью транспортного средства, а другие - между траверсой и фрикционными пластинами.
с}зие.Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1346470A1 |
Фрикционный гаситель колебанийРЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU846353A1 |
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU954291A1 |
Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1708681A1 |
Фрикционный дисковый гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1082634A1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства | 1986 |
|
SU1355503A1 |
Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1341087A1 |
Устройство для контроля технического состояния гасителей колебаний транспортного средства | 1987 |
|
SU1508125A1 |
Фрикционный демпфер | 1990 |
|
SU1825906A1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства | 1986 |
|
SU1316854A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение эффективности. При вертикальных перемещениях подрессоренной части относительно неподрессоренной упругая полоса 1 трется о фрикционные пластины 3 и развивает сиг лу трения, которая передается от пластин 3 через упругие элементы 7 на траверсу, через другие .упругие элементы на кронштейн 9 подрессоренной части транспортного средства. 3 ил.
ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2108222C1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-15—Подача