Фрикционный гаситель колебаний транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU1409507A1

а

С

ел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам гашения колебаний обрес- соренных масс рельсовых экипажей.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг,1 показано устройство, об щий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З то же, вид сверху.

Гаситель содержит упругую полосу 1, жестко связанную.нижним концом с необрессоренной частью 2 транспортного средства, фрикционные пластины 3, стяжные болты 4, пружины 5, траверсы 6, прямоугольные упругие элементы 7 и 8, кронштейны 9 обрессоренных частей транспортного средства. Пружины 5 со стяжными болтами 4 осуществляют поджатие фрикционных пластин 3 к по- лосе 1 и обеспечивают требуемую величину силы трения гасителя.

Устройство работает следующим образом.

При вертикальных перемещениях под- рессоренной части .относительно необрессоренной пластина 1 трется о фрикционные пластины 3 и развивает силу трения, которая передается от фрикционных пластин 3 через упругие эле- менты 7 на траверсу 6, через упругие 5 4 5

PV

Фи. 2

элементы 8 - на кронштейн 9 обрессоренных частей.

При смещениях обрессоренных частей в направлении, перпендикулярном плоскости пластины 1, а также при угловых смещениях в вертикальной плоскости, перпендикулярной пластине, практически не возникает дополнительных усилий между накладаками 3 и полосой 1, что обеспечивает постоянство величины силы трения гасителя.

Формула изобретения

Фрикционный гаситель колебаний транспортного средства, содержащий закрепленную на одной из частей транспортного средства фрикционную полосу и поджатые к ней с двух сторон фрикционные пластины, закрепленные на другой части транспортного средства, отличаю-щийся тем, что, с цешью повышения эффективности, он снабжен охватывающей фрикционные пластины траверсой и резиновыми упругими элементами, одни из которых размещены между траверсой и другой частью транспортного средства, а другие - между траверсой и фрикционными пластинами.

с}зие.Ъ

Похожие патенты SU1409507A1

название год авторы номер документа
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Коженков Юрий Григорьевич
  • Никольский Николай Львович
SU1346470A1
Фрикционный гаситель колебанийРЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Богатов Владимир Ананьевич
SU846353A1
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1981
  • Селинов Владимир Игоревич
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Павлюков Александр Эдуардович
SU954291A1
Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства 1989
  • Блохин Евгений Петрович
  • Грановская Наталья Иосифовна
  • Жаковский Александр Дмитриевич
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Пастернак Николай Александрович
  • Савчук Орест Макарович
SU1708681A1
Фрикционный дисковый гаситель колебаний 1982
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Лопатин Алексей Максимович
  • Фатеев Анатолий Дмитриевич
SU1082634A1
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства 1986
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Валентин Евгеньевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Андреев Александр Александрович
SU1355503A1
Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1985
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Лукьянчиков Владимир Петрович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Гейлер Михаил Петрович
  • Рутман Юрий Лазаревич
  • Федак Василий Дмитриевич
SU1341087A1
Устройство для контроля технического состояния гасителей колебаний транспортного средства 1987
  • Блохин Евгений Петрович
  • Бойченко Татьяна Григорьевна
  • Данович Виктор Данилович
  • Михайленко Виталий Михайлович
  • Оптовец Светлана Петровна
SU1508125A1
Фрикционный демпфер 1990
  • Жогов Валерий Георгиевич
SU1825906A1
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства 1986
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Нейжмак Сергей Николаевич
SU1316854A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 409 507 A1

Реферат патента 1988 года Фрикционный гаситель колебаний транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение эффективности. При вертикальных перемещениях подрессоренной части относительно неподрессоренной упругая полоса 1 трется о фрикционные пластины 3 и развивает сиг лу трения, которая передается от пластин 3 через упругие элементы 7 на траверсу, через другие .упругие элементы на кронштейн 9 подрессоренной части транспортного средства. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 409 507 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409507A1

ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Шмерлинг Александр Иосифович
RU2108222C1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 409 507 A1

Авторы

Березовский Александр Михайлович

Вучетич Игорь Иванович

Коженков Юрий Григорьевич

Никольский Николай Львович

Химин Николай Михайлович

Даты

1988-07-15Публикация

1986-12-15Подача