Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности демпфирования вертикальных колебаний за счет получения переменной характеристики, возрастающей от начальной нулевой с ростом амплитуды колебаний
На чертеже представлен демпфер, общий вид.
Фрикционный демпфер состоит из соосных, поджатых пружиной, пластин 1 и 2. Пластины 1 связаны наклонным рычагом 3 с буксой 4 (неподрессоренной массой) шарниром 5, пластины 2 связаны наклонным рычагом 6 с рамой 7 транспортного средства (подрессоренной массой) шарниром 8. Пластины 1 и 2 связаны с рычагами 3 и 6 жестко. Шарниры 5 и 8 находятся на оси, перпендикулярной плоскости действия вертикапьной динамической нагрузки Р. Степень демпф1фования может быть усилена расположением упругих (резиновых) втулок в шарнирах 5 и 8.
Демпфер работает следукнцим образом.
Вертикальные перемещения буксы 4 под действием силы Р передаются через шарнир 5 рычагу 3, который вместе с пластинами 1 совершает угловые перемещения относительно пластин 2, связанных с рычагом 6 и через шарнир 8 с рамой 7. Гашение колебаний происходит за счет трения фрикционных пластин 1 и 2 между собой. В началь- Hbtfi момент демпфирующая сила установ
ки равна нулю, а при колебаниях малой амплитуды, которую имеют и ударные импульсы, имеет малое значение. Вследствие этого, а таюке благодаря ааличию резиновьк втулок в шарнирах 5 и 8 удары от стыков рельс практически не передаются раме 7. При возрастании амплитуды демпфирующая сила возрастает.
Кроме того, изменяя длину рычагов 3 и 6 и смещая шарнир 8 рычага 6 вдоль оси, перпендикулярной плоскости действия вертикальной динам1тчес- кой нагрузки Р, можно менять демпфи- рую1дую силу при неизменных параметрах демпфера.
Формула изобретения
Фрикционный демпфер, содержасшй набор соосных поджатых одна к другой фрикционных пластин, одни из которых через жестко соединенный с ними рычаг шарнирно связаны с неподрессоренной частью объекта, а другие - с его подрессоренной частью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности демпфирования вертикальных колебаний за счет получения переменной -характеристики, он снабжен дополнительным рычагом, жестко закрепленным на других фрикционных пластинах и связанным с подрессоренной частью объекта, причем указанные рычаги установлены под углом друг к другу в плоскости действия нагрузки н их шарниры расположены на оси, перпендикулярной линии действия нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
ДЕМПФЕР БУКСЫ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2008 |
|
RU2381123C1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1346470A1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 2000 |
|
RU2174921C1 |
ДЕМПФЕР ДЛЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1967 |
|
SU222445A1 |
Фрикционный демпфер | 1990 |
|
SU1768817A1 |
Фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU1019131A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КАБИНЫ МАШИНИСТА ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2639359C1 |
Фрикционный демпфер одностороннего действия | 1978 |
|
SU684219A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности демпфирования вертикальных колебаний за счет получения переменной характеристики, возрастающей от начальной нулевой с ростом амплитуды колебаний. Демпфер содержит соосные, поджатые пр.ужиной,пластины 1, 2. Пластина I связана рычагом 3 с буксой 4, пластина 2 - рычагом 6 с рамой 7 транспортного средства. Рычаги 3 и 6 связаны с пластинами 1 и 2 жестко, с буксой 4 и рамой 7 - шарнирами 5 и 8 соответственно. Шарниры 5, 8 находятся на оси, перпендикулярной плоскос,- ти действия вертикальной динамической нагрузки Р. Вертикальные перемещения буксы 4 передаются через шарнир 5 рычагу 3, который вместе с пластинами 1 совершает угловые перемещения относительно пластин 2 с рычагом 6. 1 ил. (Л
Фрикционный дисковый гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1082634A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-04-28—Подача