Фрикционный демпфер Советский патент 1988 года по МПК F16F7/02 B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU1432295A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности демпфирования вертикальных колебаний за счет получения переменной характеристики, возрастающей от начальной нулевой с ростом амплитуды колебаний

На чертеже представлен демпфер, общий вид.

Фрикционный демпфер состоит из соосных, поджатых пружиной, пластин 1 и 2. Пластины 1 связаны наклонным рычагом 3 с буксой 4 (неподрессоренной массой) шарниром 5, пластины 2 связаны наклонным рычагом 6 с рамой 7 транспортного средства (подрессоренной массой) шарниром 8. Пластины 1 и 2 связаны с рычагами 3 и 6 жестко. Шарниры 5 и 8 находятся на оси, перпендикулярной плоскости действия вертикапьной динамической нагрузки Р. Степень демпф1фования может быть усилена расположением упругих (резиновых) втулок в шарнирах 5 и 8.

Демпфер работает следукнцим образом.

Вертикальные перемещения буксы 4 под действием силы Р передаются через шарнир 5 рычагу 3, который вместе с пластинами 1 совершает угловые перемещения относительно пластин 2, связанных с рычагом 6 и через шарнир 8 с рамой 7. Гашение колебаний происходит за счет трения фрикционных пластин 1 и 2 между собой. В началь- Hbtfi момент демпфирующая сила установ

ки равна нулю, а при колебаниях малой амплитуды, которую имеют и ударные импульсы, имеет малое значение. Вследствие этого, а таюке благодаря ааличию резиновьк втулок в шарнирах 5 и 8 удары от стыков рельс практически не передаются раме 7. При возрастании амплитуды демпфирующая сила возрастает.

Кроме того, изменяя длину рычагов 3 и 6 и смещая шарнир 8 рычага 6 вдоль оси, перпендикулярной плоскости действия вертикальной динам1тчес- кой нагрузки Р, можно менять демпфи- рую1дую силу при неизменных параметрах демпфера.

Формула изобретения

Фрикционный демпфер, содержасшй набор соосных поджатых одна к другой фрикционных пластин, одни из которых через жестко соединенный с ними рычаг шарнирно связаны с неподрессоренной частью объекта, а другие - с его подрессоренной частью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности демпфирования вертикальных колебаний за счет получения переменной -характеристики, он снабжен дополнительным рычагом, жестко закрепленным на других фрикционных пластинах и связанным с подрессоренной частью объекта, причем указанные рычаги установлены под углом друг к другу в плоскости действия нагрузки н их шарниры расположены на оси, перпендикулярной линии действия нагрузки.

Похожие патенты SU1432295A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
ДЕМПФЕР БУКСЫ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ 2008
  • Мищеринов Анатолий Васильевич
  • Зенин Юрий Васильевич
  • Городецкий Владимир Михайлович
  • Мунц Геннадий Иосифович
RU2381123C1
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Коженков Юрий Григорьевич
  • Никольский Николай Львович
SU1346470A1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 2000
  • Балакина Е.В.
RU2174921C1
ДЕМПФЕР ДЛЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1967
  • Масхарашвили А.А.
  • Орагвелидзе К.К.
SU222445A1
Фрикционный демпфер 1990
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Кутепов Сергей Анатольевич
  • Харламов Юрий Иванович
SU1768817A1
Фрикционный демпфер 1981
  • Грачев Валерий Федорович
  • Залесский Анатолий Иосифович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Миронов Николай Иванович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Сурвилло Антон Болеславович
SU1019131A1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КАБИНЫ МАШИНИСТА ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2639359C1
Фрикционный демпфер одностороннего действия 1978
  • Сапрыкин Леонид Иванович
  • Осипов Станислав Александрович
  • Бажутина Наталия Вадимовна
SU684219A1

Реферат патента 1988 года Фрикционный демпфер

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности демпфирования вертикальных колебаний за счет получения переменной характеристики, возрастающей от начальной нулевой с ростом амплитуды колебаний. Демпфер содержит соосные, поджатые пр.ужиной,пластины 1, 2. Пластина I связана рычагом 3 с буксой 4, пластина 2 - рычагом 6 с рамой 7 транспортного средства. Рычаги 3 и 6 связаны с пластинами 1 и 2 жестко, с буксой 4 и рамой 7 - шарнирами 5 и 8 соответственно. Шарниры 5, 8 находятся на оси, перпендикулярной плоскос,- ти действия вертикальной динамической нагрузки Р. Вертикальные перемещения буксы 4 передаются через шарнир 5 рычагу 3, который вместе с пластинами 1 совершает угловые перемещения относительно пластин 2 с рычагом 6. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 432 295 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1432295A1

Фрикционный дисковый гаситель колебаний 1982
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Лопатин Алексей Максимович
  • Фатеев Анатолий Дмитриевич
SU1082634A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 432 295 A1

Авторы

Жогов Валерий Георгиевич

Валявкин Ростислав Анатольевич

Харламов Юрий Иванович

Даты

1988-10-23Публикация

1986-04-28Подача