Изобретение относится к исследованию зубчатых передач или других деталей вращения.
Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение материалоемкости при передаче больших крутящих моментов.
На фиг. 1,2 представлено предлагаемое устройство.
Нагружатель состоит из цилиндрического корпуса 1, к которому прикреплена ведущая полумуфта 2 с треугольными торцовыми шлицами 3. Внутри ведущей полумуфты 2 соосно расположена ведомая полумуфта 4, имеющая торцовые треугольные шлицы 5, смещенные относительно шлицЗ.
Ведущая 2 и ведомая 4 полумуфты соединены соответственно с валами б и 7. Для уменьшения трения между торцами ведущей и ведомой полумуфт установлен упорный подшипник 8. Поршень 9, имеющий шлицы 10, установлен внутри корпуса 1 соосно с ним с возможностью осевого переме- щения в сторону ведущей и ведомой
полумуфт. Осевое перемещение обеспечивается подачей рабочей жидкости (или воздуха) под давлением в полость 11 между торцами корпуса и поршня. Шлицы 10 расположены между шлицами 3 и 5 таким образом, что боковая поверхность 12 шлиц 10 сопряжена с боковой поверхностью 13 шлиц 3. а другая боковая поверхность 14 шлиц 10 сопряжена с боковой поверхностью 15 шлиц 5. Работает нагружатель следующим образом: в полость 11 подается рабочая жидкость (воздух) под давлением, поршень перемещается вдоль оси навстречу полумуфтам, нажимая поверхностью 12 шлиц 9 на поверхность 13 шлиц 3, а поверхность 14 на поверхность 15 шлиц 5, заставляя поворачиваться полумуфты 2 и 4 в разные стороны относительно друг друга, тем самым закручивая соединенные с ними валы 6 и 7.
Изменяя величину давления рабочей жидкости можно изменить угол закрутки валов, а тем самым передаваемый крутящий момент. При сбросе давления поршень 9
сл
с
00
го
Os
о
ю
возвращается в исходное положение за счет сил упругости валов 6 и 7.
Установив датчик давления рабочей жидкости (воздуха), можно протарировать зависимость величины крутящего момента от давления рабочей жидкости (воздуха). Предлагаемый нагружатель позволил упростить конструкцию устройства для исследо- вания зубчатых передач, снизить материалоемкость и уменьшить погрешности при задании и измерении передаваемого крутящего момента.
Формула изобретения Нагружатель, содержащий корпус, размещенные в нем и предназначенные для соединения с валами испытуемого контура ведущую и ведомую полумуфты с кулачками,
0
установленный соосно с ведомой полумуфтой поршень с кулачками для взаимодействия с кулачками полумуфт, отличающийся тем. что, с целью упрощения конструкции, снижения материалоемкости при передаче больших крутящих моментов, все кулачки выполнены в виде треугольных торцевых шлицов, ведомая муфта установлена коаксиально ведущей внутри ее, торцевые треугольные шлицы полумуфт обращены в одну сторону и смещены относительно друг друга в окружном направлении, а треугольные шлицы поршня расположены между ними таким образом, что их одна боковая поверхность сопряжена с боковой поверхностью шлиц ведущей полумуфты, а их другая боковая поверхность сопряжена с боковой поверхностью шлиц ведомой полумуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения | 1984 |
|
SU1173228A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU786929A3 |
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2012 |
|
RU2509214C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
ГИДРО-КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 2016 |
|
RU2648535C1 |
Привод включения муфты трансмиссии | 1987 |
|
SU1418084A1 |
Вариатор скорости | 1991 |
|
SU1796824A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
Гайковерт | 1988 |
|
SU1574447A1 |
Использование: исследование зубчатых передач или других деталей вращения. Сущность изобретения: нагружатель содержит корпус, размещенные в нем ведущую и ведомую полумуфты и поршень, соединенные между собой торцовыми треугольными шлицами. Ведомая полумуфта установлена ко- аксиально внутри ведущей. Торцовые шлицы полумуфт обращены в одну сторону и смещены относительно друг друга в окружном направлении, а треугольные шлицы поршня расположены между ними. 2 ил.
7 8
Фиг 1
Фиг. 2
Гидравлическое нагружающее устройство | 1984 |
|
SU1552040A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Муфта Тарасюка-Васильева | 1983 |
|
SU1183742A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАГРУЖАТЕЛЬ | 0 |
|
SU312167A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1993-07-07—Публикация
1991-03-12—Подача