ИзОбретение относится :к средствам а.втол1ат.изащии .судовых ларовых турбин.
По основному авт. св. № 411215 .известны электропидравллческие системы регул.ироваИ.ИЯ турбин, соде,ржащие датчик ,и задатч.ик частоты вращения, датч,ик обратной связ.и по положению |Испол1Нительного сервомотора и цепь обратной связи по скорости .пере.мещен.ия этого сервомотора, подключенные к усил.ителю сигнала рассогласования ;на входе эле:ктрогидра,влич€ского преобразователя, причем цепь обратной связи по скорости пе,ремещения сервомотора лодключ-ена к усилителю через переключатель полярности, кинематически соединенный с задатчиком частоты вращения. В таких системах возможны иерегрузки турбины при ма|нев1рах из-за открытия регулирующего клалаиа турбины .противополож.ного аращения яа лоляую величину.
Цель изобретения - ограничение иерегрузок турбины.
Для этого в предлагаемой системе импульсные линии между электрогидравлически1м преобразователем и всполяительным сервомотором соединены со сливом через дроссели и трехпозиционный золотник с электромагнитом, подключенным на выход датчика частоты вращения через фазочувствительный выпрямитель и триггер.
На чертеже представлена при-нципиальная схема предлагаемой системы.
В нее входят задатчик 1 частоты вращения, представляющий собой линейный вращающийся трансформатор (ЛВТ); датчик 2 частоты вращения асинхронный тахогенератор,
установленный на общем роторе турбин переднего 3 и заднего 4 ходов; усилитель 5 сигнала рассогласования, суммирующий напряжения от датч.и-ка .и задатчика частоты вращения, а также ЛВТ 6 и 7 соответственно жесткой и гибкой обратной связи ло положению и скорости перемещения сервомоторов 8 ,и 9 соответственно переднего и заднего ходов; электрогидравлический преобразователь 10, состоящий из поляризованного .реле, управляющего струйной трубкой; золотн.ик 11 регулятора скорости, который является проточным усилител.ем и управляет золотника.ми сервомоторов, перемещающих регулирующие клапаны 12 и 13 турбин .соответствующих ходов; трехпозиционны и электро;м агнитн ы и зол отн.ик 14, управляемый триггером 15 и фазочувствительным усилител-ам 16.
Принцип действия системы заключается в следующем.
При уменьщ1ени.и заданной частоты вра.ще|Ния на переднем (заднем) ходу возникщее рассогласование между напряжениями, развиваемыми задатчиком 1 .и датчиком 2, усиливается усил.ителем 5. ВОЗБЕКЩИЙ сигнал поступает на электрогидравличеокий преобразователь 10, что приводит к отклонению его
струйной трубки и возник 1овеииЕО перепада давлаиия рабочей ж,идкости на торцах золотника 11 гидроусиЛИтеля.
Если заданная частота вращения меньше начальной на велич;ину удБоенл ой неравномерности системы регули;рован,ня, золотник гидроусилителя нереме1Ст,ится IB -крайнее ннжНее (iBeipxH-ee) положение. Это приводит к тому, что давление -масла за гидроусилителем в линии 17 снижается, а в Л|И,нии 18 возрастает (на заднем ходу наоборот). В известных системах это привело бы к полному открытию регулирующего .клапана турбины нротивопоЛОЖ1НОГО вращения. В предлагаемой системе ири работе на переднем (заднем) ходу фазочувствительный усилитель 16 .подает сигнал ina тр.иггер 15, (Который включает электромагнит 19 (20) трехпозиционного золотника 14 и сообщает л.инию 18 (17) заднего (.нереднего) хода за гидроусилителем со сливом через гидравл.ический дроссель 21 (22), диаметры которых подбираются заранее. Это не дает возможности сервомотору заднего (нереднего) хода открыть соответствующий «лапан пол ностью. Вел.нчина его открытия определяется велич.нной диаметра соответствующего дросселя.
Пред ,м ет изобретения
Электрогидравлическая система регулирования турбины по авт. св. № 411215, отличающаяся тем, что, с -целью ограничения перегрузок турбины .при маневрах, и.мнульсные линии ;между электрогидра.вл.ическим преобразователем и исполнительным сервомотором соединены со 1сливом через дроссели и трехпозиционный золотник с электромагнитом, подключенным на выход датчика частоты вращения через фазочувствителыный выпрямитель .и тр.иггер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическая система регулирования судовой турбины | 1974 |
|
SU464705A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ | 1970 |
|
SU278448A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ | 1970 |
|
SU280258A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185225A1 |
Электрогидравлическая система регулирования судовой паротурбинной установки | 1976 |
|
SU714026A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ ГИДРОТУРБИН (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2710944C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИДВИГАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU198057A1 |
Электрогидравлическая система регулирования судовой паровой турбины | 1974 |
|
SU564432A1 |
Способ управления сервомотором рабочего колеса поворотно-лопастной турбины | 2014 |
|
RU2614232C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185721A1 |
Даты
1974-03-30—Публикация
1972-10-13—Подача