Устройство индикации вертикальной позиции летательного аппарата в полете Советский патент 1993 года по МПК B64C13/18 

Описание патента на изобретение SU1827362A1

00

ьо

XI

со о

ю

Похожие патенты SU1827362A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Александров Виктор Константинович
RU2559196C1
СПОСОБ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ 2002
  • Александров В.К.
RU2242800C2
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2011
  • Никулин Александр Степанович
  • Гущин Григорий Михайлович
  • Кавинский Владимир Валентинович
  • Лазарев Евгений Федорович
  • Негриков Виктор Васильевич
  • Никулина Анна Александровна
  • Орехов Михаил Ильич
  • Семаш Александр Александрович
RU2481558C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ ПРИ ВЫХОДЕ НА ЛИНИЮ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ 2003
  • Исмагилова С.К.
  • Кавинский В.В.
  • Курдин В.В.
  • Никулин А.С.
  • Никулина А.А.
  • Орехов М.И.
  • Радченко И.В.
RU2240589C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ ПРИ ВОЗВРАТЕ НА КОРАБЛЬ 2011
  • Никулин Александр Степанович
  • Гарбузов Андрей Анатольевич
  • Гущин Григорий Михайлович
  • Кавинский Владимир Валентинович
  • Лобко Сергей Валентинович
  • Лыткин Павел Дмитриевич
  • Никулина Анна Александровна
  • Орехов Михаил Ильич
RU2450312C1
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и устройство для его осуществления 1991
  • Артемов Владимир Тарасович
SU1836642A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ АЗИМУТАЛЬНОГО И УГЛОМЕСТНОГО СИГНАЛОВ СИСТЕМОЙ ПОСАДКИ ОРБИТАЛЬНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 1991
  • Громов Г.Н.
  • Пихт Э.И.
  • Скляров А.П.
  • Стаценко В.Д.
  • Керпелев С.М.
RU2031413C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2004
  • Кабачинский Владимир Викторович
  • Калинин Юрий Иванович
  • Минеев Михаил Иванович
RU2284058C2
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С РЕЛЬЕФОМ МЕСТНОСТИ И УСТРОЙСТВО НА ЕГО ОСНОВЕ 2006
  • Бабуров Владимир Иванович
  • Волчок Юрий Генрихович
  • Гальперин Теодор Борисович
  • Губкин Сергей Васильевич
  • Маслов Александр Викторович
  • Саута Олег Иванович
RU2301456C1
Пилотажно-навигационная система транспортного летательного аппарата 2019
  • Мелехов Владимир Иванович
  • Скуднева Оксана Валентиновна
  • Вороницын Владимир Константинович
  • Корнейчук Валентин Васильевич
  • Скуднев Владислав Кириллович
  • Тюрикова Татьяна Витальевна
  • Сазанова Екатерина Владимировна
RU2707091C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 827 362 A1

Реферат патента 1993 года Устройство индикации вертикальной позиции летательного аппарата в полете

Изобретение относится к авиационной и космической технике и может быть использовано на этапе предпосадочного маневрирования и захода на посадку. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности выполнения планирующим летательным аппаратом предпосадочного маневрирования и захода на посадку. Устройство содержит блок- определения наклонной дальности 3, датчики курса 6, азимута 10 и высоты полета 9, сумматор 5, блок формирования сигнала высоты прямолинейного планирования 4, блок формирования сигнала потерь высоты на разворот 8, блок формирования сигнала потерь высоты на доворот 11, блок формирования сигнала дополнения к курсовому углу 7, блок формирования сигнала избытка высоты 2. 4 з.п. ф-лы, 8 ил/

Формула изобретения SU 1 827 362 A1

Фиг. 7

Изобретение относится к авиационной и космической технике и может быть использовано при выполнении бездвигательного предпосадочного маневрирования планирующих летательных аппаратов (ЛА).

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности выполнения планирующим летательным аппаратом предпосадочного маневрирования и захода на посадку.

На фиг.1 изображена блок-схема устройства индикации вертикальной позиции летательной аппарата в полете; на фиг.2 - блок-схема блока формирования сигнала высоты прямолинейного планирования; на фиг, - блок-схема блока формирования сигнала дополнения к курсовому углу; на фиг.4

-блок-схема блока формирования сигнала потерь высоты на разворот; на фиг.5 - блок- схема блока формирования сигнала потерь высоты на доворот; на фиг.6 - кривая зависимости высоты прямолинейного планирования от наклонной дальности до радиомаяка; на фиг.7 - семейство кривых зависимости потерь высоты на разворот ЛА; ,на фиг.8, - зависимость потерь высоты на доворот ЛА.

Устройство индикации вертикальной позиции летательного аппарата в полете содержит 1 - индикатор, 2 - блок формирования сигнала избытка высоты, 3 - блок определения наклонной дальности, 4 - блок формирования сигнала высоты прямолинейного планирования, 5 - сумматор, 6 - датчик курса, 7 - блок формирования сигнала дополнения к курсовому углу, 8 - блок формирования сигнала потерь высоты на разворот, 9 - датчик высоты полета, 10 - датчик азимута, 11 - блок формирования сигнала потерь высоты на доворот.

Блок 4 (см. фиг.2) формирования сигнала высоты прямолинейного планирования содержит 12 - согласующий усилитель, 13 - блок формирования значения высоты планирования.

Блок 7 (см. фиг.З) формирования сигнала дополнения к курсовому углу содержит 14

-второй согласующий усилитель, 15 - первый согласующий усилитель, 16 - сумматор, 17 - блок формирования сигнала курсового угла, 18 - блок формирования значения дополнения к курсовому углу.

Блок 8 (см, фиг.4) формирования сигнала потерь высоты на разворот содержит 19

-согласующий усилитель, 20 - блок формирования сигнала отслеживания текущего значения высоты. 21 - блок формирования значения потерь высоты на разворот, 22 - блок формирования сигнала отслеживания

текущего значения дополнения к курсовому углу.

Блок 11 (см. фиг.5) формирования сигнала потерь высоты на доворот содержит 23 согласующий усилитель, 24 - сумматор, 25 - блок формирования сигнала радиопеленга, 26 - блок формирования значения потерь высоты на доворот, 27 - задатчик посадочного курса.

Устройство работает следующим образом.

В качестве источников информации используются блок определения наклонной дальности 3 и датчики курса б, высоты 9 и

азимута 10, сигналы с которых поступают на согласующие усилители, которые имеют регулировку в виде потенциометров (Центровка), что обеспечивает согласование уровней сигналов с различных датчиков.

С блока 3 сигнал Дн поступает на вход согласующего усилителя 12, а с него на вход блока 13 формирования значения высоты планирования НПр. В блоке 13 реализуется зависимость Нпр(Дн) (см. фиг.6). С выхода

блока 13 сигнал НПр поступает в блок 5.

На входы согласующих усилителей 14 и 15, имеющих регулировку потенциометрами, поступают соответственно сигналы курса V и азимута Аз с датчиков 6 и 10. Затем

данные сигналы поступают на сумматор 16, где производится их алгебраическое сложение Аз, 1р. Блоки 16, 17и 18 последовательно соединены между собой. В блоке 17 формируется сигнал, соответствующий курсовому углу радиомаяка КУР, путем выделения модуля из сигнала, пришедшего из блока 1б:КУР |Аз , $ Затем в блоке 18 сигнал КУР преобразуется в сигнал, соответствующий дополнению к КУР, по формуле

ДКУР т1п|КУР, 360° - КУР}

С выхода блока 18 сигнал ДКУР поступа- ет на вход блока 8.

На вход согласующего усилителя 19, имеющего регулировочный потенциометр, поступает сигнал с датчика высоты 9. С выхода блока 19 сигнал поступает в блок 20,

где постоянно отслеживается сигнал текущей высоты Нтек. С выхода 20 сигнал Нтек поступает-на вход блока формирования сигнала ДНусл 22, С выхода блока 7 сигнал АКУРтвк поступает в блок 21 отслеживания сигнала ДКУРтек. С выхода блока 21 сигнал поступает на вход блока 22. Блок 22 формирования сигнала ДНусл представляет собой блок перемножения, в блоке 22 производится определение значения потерь высоты на

разворот ДНусл в зависимости от текущих значений ДКУРтек и Нтек в соответствии с зависимостью ДНуСл ( ДКУР, Н), которая приведена на фиг.7. С выхода блока 22 сформированный таким образом сигнал ДНусл поступает в блок 5,

Для блока 11 входным является сигнал азимута Аз, поступающий на согласующий усилитель 23, выход которого соединен с входом блока 24. В блок 24 перед полетом с помощью задатчика посадочного курса 27, выполненного в виде потенциометра, заводится также сигнал, соответствующий значе- i ию посадочного курса взлетно-посадочной полосы для данного аэродрома, т.е. в блоке 24 реализуется функция е1 Аз . Затем сигнал поступает в блок 25. где путем выделения модуля из сигнала е1 формируется сигнал радиопеленга е |Аз- . Выход блока 25 соединен с входом блока 26, где формируется сигнал потерь высоты АНе на доворот до посадочного курса (вид зависимости АНе f(e) представлен на фиг.8). С выхода блока 26 сигнал ДНе поступает в блок 5. Блок 5 является сумматором и определяет заданную высоту планирования

Нзад НПр + АНусл + АНе. БЛОК 5 ВЫХОДОМ

соединен с входом блока 2, в котором определяется избыток высоты, равный

ДН Н - (НПр + ДНуся. + ДНе)

Выход блока 2 соединен с входом блока 1, который представляет собой прибор для индикации вертикальной позиции ЛА в полете в виде показаний ДН на специальной шкале, отградуированной в километрах.

К преимуществам устройства можно отнести

-повышение надежности приведения планирующего Л А к месту посадки из любой точки области достижимости;

-повышение безопасности при отработке предпосадочного маневрирования на бездвигательном ЛА с последующей посадкой.

Формула изобретения

1. Устройство индикации вертикальной позиции летательного аппарата в полете, содержащее блок определения наклонной дальности, датчики азимута, курса и высоты полета, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности выполнения планирующим летательным аппаратом предпосадочного маневрирования и захода на посадку, оно дополнительно содержит последовательно соединенные блок

формирования сигнала избытка высоты, первый вход которого соединен с выходом датчика высоты полета, и индикатор, последовательно соединенные блок формирова5 ния сигнала высоты прямолинейного планирования, вход которого соединен с выходом блока определения наклонной дальности, и сумматор, выход которого соединен с вторым входом блока формирования сигнала

0 избытка высоты, последовательно соединенные блок формирования сигнала дополнения к курсовому углу, первый вход которого соединен с выходом датчика курса, а второй вход - с выходом датчика азимута, и блок форми5 рования сигнала потерь высоты на разворот, второй вход которого соединен с выходом датчика высоты полета, а выход - с вторым входом сумматора, блок формирования сигнала потерь высоты на доворот, вход кото0 рого соединен с выходом датчика азимута, а выход - с третьим входом сумматора.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что блок формирования сигнала высоты прямолинейного планирования со5 держит последовательно соединенные согласующий усилитель, вход которого является входом блока формирования сигнала высоты прямолинейного планирования, и блок формирования значения высоты

0 планирования, выход которого является выходом блока формирования сигнала высоты прямолинейного планирования.

3.Устройство по л.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что блок формирования сигнала до5 полнения к курсовому углу содержит последовательно соединенные первый согласующий усилитель, сумматор, блок формирования сигнала курсового угла и блок формирования значения дополнения к курсовому углу, выход

0 которого является выходом блока формирования сигнала дополнения к курсовому углу, второй согласующий усилитель, выход которого соединен с вторым инверсным входом сумматора, входы первого и второго согла5 сующих усилителей соответственно вторым и первым входами блока формирования сигнала дополнения к курсовому углу.

4.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что блок формирования сигнала

0 потерь высоты на разворот содержит последовательно соединенные согласующий усилитель, блок формирования сигнала отслеживания текущего значения высоты и блок формирования значения потерь высо5 ты на разворот, выход которого является выходом блока формирования сигнала потерь высоты на разворот, блок формирования сигнала отслеживания текущего значения дополнения к курсовому углу, выход которого соединен с вторым входом

блока формирования значения потерь высоты на разворот, а вход является первым входом блока формирования сигнала потерь высоты на разворот, вторым входом которого является вход согласующего усилителя.

5. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что блок формирования сигнала потерь высоты на доворот содержит последовательно соединенные согласующий усиЦентро&ка

Цеитрв8ка

Центро§ка

литель, сумматор, блок формирования сигнала радиопеленга и блок формирования значения потерь высоты на доворот, выход которого является выходом блока формирования сигнала потерь высоты на доворот, входом которого является вход согласующего усилителя, задатчик посадочного курса, выход которого соединен со вторым инверсным входом сумматора.

фиг.2

л КУР

Фиг.З

Фаг. 5

йНусл

йНе

Фиг. 6

Дмакл

Фиг.7

б КУР

Фиг. В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1827362A1

Новоселов А.С
и др
Системы адаптивного управления летательными аппаратами, М,М-е, 1987, с
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1

SU 1 827 362 A1

Авторы

Воскресенский Андрей Вячеславович

Величко Николай Иванович

Бабенков Александр Иванович

Даты

1993-07-15Публикация

1991-03-14Подача