Изобретение относится к мостостроению, а именно в наплавным мостам и паромам, и может найти применение при оборудовании различных плавучих конструкций.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик понтона наплавного моста.
Указанная цель достигается тем, что в конструкции понтона наплавного моста, имеющего верхний и нижний силовой пояс, палубную и днищевую жесткие и бортовую мягкую обшивки и элементы подкрепления, предусмотрена возможность регулирования расстояния между силовыми поясами за счет изменения высоты элементов подкрепления при сохранении герметичности водо- измещающего объема понтона.
Верхний силовой пояс понтона, представляющий собой совокупность перекрестных балок (продольных и поперечных) и палубное покрытие, предназначен для восприятия и передачи усилий от нагрузки на нижний силовой пояс. Нижний силовой пояс также выполнен в виде совокупности продольных и поперечных балок, причем каждая поперечная балка соединена с соответствующей поперечной балкой верхнего силового пояса гидравлическим подъемником.
На фиг. 1 изображен общий вид понтона наплавного моста, на котором показана система перекрестных балок верхнего силового пояса, продольных (поз. 1) и поперечных (поз. 2), палубного покрытия (поз. 3) и нижний силовой пояс (поз. 4), а также днищевая обшивка (поз. 5) и гидравлические подъемники (поз. 6).
Бортовая и транцевая обшивка понтона выполнена из мягкого (синтетического) материала, обладающего свойством водонепрони- цаемости, и обеспечивающего герметичность внутреннего водонепроницаемого объема при изменении расстояния между верхним и нижним силовыми поясами в заданных пределах.
На фиг. 2 изображены различные положения, принимаемые конструкцией понтона при изменении расстояния между верхним и нижним силовыми поясами(поло- жение I, II и III).
сл
с
00
го
2
о
о
Положение i достигается конструкцией понтона при минимальной высоте гидравлических подъемников.
Положение достигается при выдвижении (увеличении) длины гидравлических подъемников до промежуточного фиксированного положения.
Положение III достигается конструкцией понтона при выдвижении гидравлического подъемника на предельную длину.
При различных положениях (I, II или ill) конструкции понтона расстояний между силовыми поясами будут различны, причем при положении I -минимальны, а в положении Hi - максимальны.
Известно (I), что изменение строительной высоты понтона ведет к изменению геометрических параметров площади его поперечного сечения, что, в свою очередь, ведет к изменению прочностных характеристик сечения {при увеличении высоты увеличение изгибной характеристики).
Таким образом, предлагаемая конструкция понтона обеспечивает выбор оптимального характера работы продольной несущей конструкции за счет подбора величины жесткости -по величине геометрических параметров поперечного сечения, и также позволяет регулировать величину пои
10
15
20
25
лезкого водоизмещения понтона путем изменения его габаритных размеров по высоте борта.
Изменение величины изгибной жесткости продольной несущей конструкции и величины полезного водоизмещения понтона обеспечивает более эффективное использование конструктивных особеностей тонкостенной пространственной конструкции за счет значительного снижения ее металлоемкости и обеспечения более выгодных условий транспортировки.
Формула изобретения Понтон наплавного моста, включающий палубную и днищевую жесткие обшивки, выполненные из водонепроницаемого мягкого материала бортовые и транцевые обшивки, верхний и нижний силовые пояса, расположенные между ними элементы подкрепления и устройство для изменения объема понтона, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик понтона, элементы подкрепления и устройство для изменения объема понтона выполнены за одно целое в виде гидравлических подъемников, жестко закрепленных на верхнем и нижнем силовых поясах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
Понтон для наплавных мостов | 1960 |
|
SU141066A1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069247C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
Наплавной железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2755794C1 |
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1991 |
|
RU2010906C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778328C1 |
РЕЧНОЕ ЗВЕНО НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2014 |
|
RU2575293C1 |
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2158331C1 |
Понтон наплавного моста включает палубную и жесткие обшивки, выполненные из водонепроницаемого мягкого материала бортовые и транцевые обшивки, верхний и нижний силовые пояса, расположенные между ними элементы подкрепления и устройство для изменения объема понтона. Элементы подкрепления и устройство для изменения объема понтона выполнены за одно целое в виде гидравлических подъемников, жестко закрепленных на верхнем и нижнем силовых поясах. 2 ил.
Фиг.1
РОБОТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЛАПАРОСКОПИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ | 2010 |
|
RU2531469C2 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1991-04-04—Подача