Изобретение относится к авиамодельному спорту и может быть использовано в авиамоделях, летающих при помощи машущих крыльев, а также в авиации.
Целью изобретения является повышение стабилизации машущего полета, увеличение скорости и дальности полета, улучшение взлета с земли.
Изобретение поясняется чертежами. где на фиг.1 изображен общий вид птицеле- та; на фиг.2 - накопитель энергии.
Модель птицелета содержит фюзеляж 1. два крыла 2, стабилизатор 3. В качестве
двигателя на фюзеляже 1 установлен рези- номотор 4, приводящий в движение коленчатый вал 5, который через тягу б связан с рычагам 7 накопителя энергии. Накопитель энергии состоит, из рамы 8 с насаженными на нее втулками 9, с которыми жестко связаны рычаги 7. Втулка-упор 10 (втулка с упором) соединена с втулкой 9 с возможностью движения вперед-назад с помощью оси;11. С другой стороны втулки 9 в сделанном про- дольном разрезе укреплен с возможностью движения влево-вправо фигурный рычаг 12 растяжения резинового кольца 13. Рычаг 14 неподвижно соединен с общим валом 15, который входит как во втулку-упор 10, так и во втулку-упор 16 (втулка с упором). Рычаг 14 проходит через продольную прорезь вала 10, вдоль которой рычаг 14 имеет возможность движения. Втулка-упор 16 закреплена на общем валу 15с возможностью движения вперед-назад с помощью оси 17. Рычаги 12 и 14 соединены тягой 18, положение которой может регулироваться. С втулкой-упором 16 неподвижно соединен дополнительный вал 19 с рычагом 20, на который с возможностью вращения и движения вдоль него насажен ролик 21.
На дополнительном валу 19 с возможностью вращения в ограниченном секторе, регулируемом планкой 22, укреплена допол- нительная втулка 23 с рычагом 24. С дополнительной втулкой 23 неподвижно связан вал крыла 2. Трос 25 с кольцами 26 и 27, надетыми соответственно на рычаги 24 и 14 проходит через ролик 20. Положение колец 26 и 27 на рычагах 24 и 14 может регулироваться. На торце рычага 20 выполнен ступор для удержания ролика 2t. На дополнительной втулке 23 выполнена стойка для закрепления резинового троса 28 крыла 2, снабженного лонжероном 29.
К носовой части фюзеляжа 1 прикреплены шасси 30. Рычаг 12 закреплен на втулке 9 помощью оси 31. Резиновыйтрос 28 крыла 2 закреплен на оси 32, установленной на втулке 23.
Устройство работает следующим образом, Раскручиваясь, резиномотор 4 приводит во вращение коленчатый вал 5, который приводит в возвратно-поступательное дви- жение рычаги 7 через тяги 6, за счет чего втулка 9 совершает колебания вверх-вниз относительно рамы 7 накопителя энергии. Это колебание через втулку 10, общий вал 15, втулку 16, дополнительный вал 19, и до- полнительную втулку 23 передается валу крыла 2 и приводит его в движение.
При взлете при взмахе крыла вверх (первоначально в исходном состоянии резиновое кольцо слабо натянуто) за счет выбранного угла атаки крыло получает движение вперед, происходит незначительная тяга модели вперед.
Система втулка 10 - общий вал 15 - втулка 16 -дополнительный вал 19 -дополнительная втулка 23 отклоняется вместе с крылом 2 вверх, что через тягу 18 незначительно отклоняет рычаг 12 и натягивает кольцо 13. Это усилие передается за счет конструкции рычага 12 (Z-o б разности) в вертикальную плоскость и помогает движению крыла вперед и облегчает работу коленвала в вертикальной плоскости.
В верхней точке взмаха (при максимальном значении V) за счет изменения перепада давления над крылом и под крылом крыло отходит назад, стремясь к исходному до начала взмаха положению за счет того, что коленвал находится в мертвой точке. Работы крыла в этот момент прекращается. Натяжение резинового кольца 13 увеличивается до состояния, как при планировании модели.
В процессе взлета за счет лобового сопротивления происходит перелом между втулками 10 и 16 (за счет того, что втулка- упор 16 закреплена общем с втулкой 10 общем валу 15 с возможностью движения вперед-назад), что увеличивает стреловидность, незначительно натягивая резиновое кольцо 13.
При взмахе крыла вниз (в начальной стадии) изменяется перепад давления под крылом и над ним (за счет конструкции крыла), изменяется угол атаки, стреловидность крыла еще больше увеличивается за счет нарастания лобового сопротивления. Концевая часть крыла 2 движется быстрее корневой части, получая при этом большее лобовое сопротивление, что препятствует отходу крыла и назад и сохраняет тягу вперед всего крыла. Резиновое кольцо 13 сохраняет растянутое состояние, увеличивая тягу вперед.
В процессе движения крыла вниз (к нижней точке) перепад давления уменьшается, угол атаки принимает значение до планирования, при этом происходит сжатие резины 13 до состояния планирования и передача энергии накопителя.
В полете происходит непрерывное управление углом атаки, стреловидностью и пределами махов, Угол атаки и стреловидность при этом изменяется в меньших пределах, чем при взлете.
Дополнительным преимуществом модели является возможность установки лонжерона 29 от первой корневой нервиры, который повышает жесткость крыла, за счет чего улучшаются аэродинамические свойства модели. В прототипе конструкция механизма, приводящего в движенье крылья, не позволяет применять лонжерон, т.е. крыло не имеет возможности измерять угол атаки корневых частей крыльев в активном машущем полете. Установка лонжерона в прототипе деформирует крыло.
Таким образом, накопитель энергии помогает двигателю как при взмахе крыльев вверх, так и при махе крыльев вниз, что увеличивает скорость и дальность полета.
Изменения угла атаки и стреловидности крыльев позволяют в каждой фазе движения крыла обеспечить их оптимальное значение, в результате чего повышается стабилизация машущего полета.
Установка колец 26, 27, планки 24, тяги 18, резинового кольца 13 позволяет легко отрегулировать модель до планирования.
Все детали птицелетэ выполнены из тех же материалов, что и прототип.
Формула изобретения
Модель птицелета, содержащая фюзеляж, два крыла с валами, стабилизатор, ре- зиномотор, связанный с коленчатым валом, который через тяги связан с рычагами, неподвижно соединенными с втулками, насаженными на раму накопителя энергии с возможностью колебания в плоскости, перпендикулярной этой раме, и имеющими рычаги, между которыми натянуто резиновое
кольцо, от л и ч а юща я с ятем, что, с целью повышения стабилизации машущего полета, увеличения скорости и дальности полета, улучшения взлета с земли, накопитель энер- гии снабжен с каждой стороны двумя втулками с упорами, общим валом с рычагом, на который насажены втулки с упорами, и дополнительными валом и втулкой с рычагами, при этом на первой втулке с упором выполнен продольный разрез, в который входит рычаг общего вала, вторая втулка с упором установлена на общем валу со стороны упора с возможностью поступательного перемещения, с другой стороны она неподвижно
соединена с дополнительным валом с рычагом, который входит в паз, выполненный поперек дополнительной втулки с рычагом, насаженной на дополнительный вал с возможностью вращения в ограниченном секторе углов и неподвижно соединенной с валом крыла, причем рычаг втулки накопителя выполнен Z-образным, установлен во втулке с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси втулки, и соединен с рычагом общего вала, который соединен с рычагом дополнительной втулки с помощью троса, проходящего через ролик, установленный с возможностью вращения на рычаге дополнительного вала, при этом
модель снабжена шасси, а крыло - лонжероном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" | 2004 |
|
RU2304546C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ | 2002 |
|
RU2217355C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ | 1997 |
|
RU2128132C1 |
МАХОЛЕТ | 2006 |
|
RU2323129C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2480378C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2142388C1 |
МАХОЛЕТ | 2010 |
|
RU2451623C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2138424C1 |
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ | 2010 |
|
RU2450954C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМ КРЫЛОМ | 2010 |
|
RU2452660C2 |
Изобретение относится к авиамодельному спорту и может быть использовано в авиамоделях, летающих при помощи машущих крыльев, а также в авиации. Цель изобретения - повышение стабилизации машущего полета, увеличение скорости и дальности полета, улучшение взлета с земли. Это достигается тем, что модель птице- лета содержит фюзеляж, два крыла с валами, стабилизатор, резиномотор, связанный с коленчатым валом, который через тяги связан с рычагами, неподвижно соединенными с втулками, насаженными на раму накопителя энергии с возможностью колебания в плоскости, перпендикулярной этой раме, и имеющими рычаги, между которыми натянуто резиновое кольцо. При этом накопитель энергии снабжен с каждой стороны двумя втулками с упорами общим валом с рычагом, на котором насажены втулки с упорами и дополнительным валом и втулкой с рычагами. На первой втулке с упором выполнен продольный разрез, в который входит рычаг общего вала. Вторая втулка с упором установлена на общем валу со стороны упора с возможностью поступательного перемещения, а с другой стороны она неподвижно соединена с дополнительным валом с рычагом, который входит в паз. выполненный поперек дополнительной втулки с рычагом, насаженной на дополнительный вал с возможностью вращения в ограниченном секторе углов и неподвижно соединенный с валом крыла. Причем рычаг втулки накопителя выполнен Z-образным, установлен во втулке с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси втулки, и соединен с рычагом общего вала, который соединен с рычагом дополнительной втулки с помощью троса, проходящего через ролик, установленный с возможностью вращения на рычаге дополнительного вала. При этом модель снабжена шасси, а крыло - лонжероном. 2 ил. с с со Сд О GJ СП CJ
Васильев Г.С | |||
Основы полета моделей с машущими крыльями | |||
М.: Изд-во оборонной промышленности, 1953 | |||
с | |||
Счетный сектор | 1919 |
|
SU107A1 |
Решетов С | |||
Птицелет отправляется в полет | |||
- Моделист-конструктор, 1978, № 2, с.38,39.V |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1986-11-05—Подача