СПОСОБ СБОРКИ НАПРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА ТУРБОМАШИНЫ Советский патент 1995 года по МПК F01D9/02 F04D29/56 

Описание патента на изобретение SU1831003A1

Изобретение относится к области турбостроения и может найти применение в поворотных направляющих аппаратах и стоечных узлах компрессоров и турбин.

Известен способ сборки направляющего аппарата турбомашины, заключающийся в жестком закреплении неподвижных предкрылков и установке с осевым зазором относительно них поворотных закрылков. Недостаток наличие осевого зазора, из-за чего возникают перетекания и снижается КПД.

Известен способ сборки направляющего аппарата турбомашины, заключающийся в жестком закреплении неподвижных предкрылков на внутренней поверхности корпуса и установке с осевым зазором относительно них поворотных закрылков. Недостаток этого направляющего аппарата невозможность ликвидации осевого зазора.

Известен и другой способ сборки направляющего аппарата турбомашины, заключающийся в жестком закреплении неподвижных предкрылков на внутренней поверхности корпуса, установке с осевым зазором относительно них поворотных закрылков, размещении осей последних в корпусе.

Недостаток этого способа заключается в том, что он не обеспечивает аэродинамически плавного обтекания профиля при повороте предкрылков, а значит, не обеспечивает и экономичности.

Целью предложенного способа является упрощение процесса сборки с одновременным повышением экономичности.

Цель достигается тем, что в способе сборки направляющего аппарата турбомашины, заключающемся в жестком закреплении неподвижных предкрылков на внутренней поверхности корпуса, установке с осевым зазором относительно них поворотных закрылков, размещении осей последних в корпусе, корпус выполняют с разъемом, перпендикулярным оси турбомашины, при установке неподвижных закрылков их выходные кромки располагают в зоне разъема и на них наносят уплотнительный материал, преимущественно компаунд, а на переднюю цилиндрическую кромку поворотных закрылков перед их установкой наносят антиадгезионное к уплотнительному материалу вещество, затем поворотные закрылки вводят в контакт с неподвижными предкрылками на время формообразования уплотнительного материала, после чего закрылки выводят из контакта и окончательно устанавливают, при этом размещают их оси в зоне разъема корпуса.

Нанесение уплотнительного материала, помимо своего основного назначения повышения экономичности за счет уплотнения зазора, одновременно обеспечивает взаимное демпфирование неподвижных предкрылков и подвижных закрылков, а выполнение передней кромки поворотных закрылков цилиндрической с постановкой их осей в зоне разъема наряду с обеспечением упрощения сборки обеспечивает аэродинамическую плавность профиля (состоящего из неподвижной и подвижной частей) при повороте закрылков, что обеспечивает больший, чем у прототипа расход воздуха (среды) через данный направляющий аппарат.

Изобретение иллюстрируется фиг.1-4.

На фиг.1, 2, 3 показан способ сборки направляющего аппарата.

Неподвижные предкрылки 1 жестко закреплены на внутренней поверхности корпуса (в данном случае за счет подбора посадки замков предкрылков 1 в пазы колец корпуса 2) и установлены с осевым зазором 3 относительно неподвижных предкрылков 1 поворотные закрылки 4. Оси 5 поворотных закрылков 4 размещены в корпусе 2. Корпус 2 выполняют с разъемом 6, перпендикулярным оси турбомашины. Выходные кромки 7 неподвижных предкрылков 1 располагают в зоне разъема 6. На выходные кромки 7 наносят уплотнительный материал 8, преимущественно компаунд, а на переднюю цилиндрическую кромку 9 поворотных закрылков 4 перед их установкой наносят антиадгезионное к уплотнительному материалу 8 вещество 10, затем поворотные закрылки 4 вводят в контакт с неподвижными предкрылками 1 на время формообразования уплотнительного материала 8, после чего закрылки 4 выводят из контакта и окончательно устанавливают, размещая их оси 5 в зоне разъема 6 корпуса 2, после удаления облоя от сформированного уплотняющего материала 8.

Технологически проще облой удалить при разъеме наружных колец в плоскости, проходящей через оси вращения поворотных закрылков согласно фиг.4.

Предполагаемый способ сборки направляющего аппарата имеет следующие преимущества перед прототипом.

1. Решается задача получения непрерывного профиля из неподвижного предкрылка и поворотного зажима.

2. Обеспечено взаимное демпфирование неподвижного предкрылка и поворотного закрылка за счет значительной площади контакта у упругого элемента (из уплотнительного материала) с передней цилиндрической кромкой поворотных закрылков. Одновременно упругий элемент является промежуточной поддерживающей опорой для поворотных закрылков.

3. Данный способ сборки позволяет получить конструкцию данного направляющего аппарата силовой, например воспринимать осевые усилия от подшипника, при этом благодаря большей жесткости корпуса с неподвижными предкрылками поворотные закрылки будут нагружены очень незначительно.

4. Основное же преимущество заключается в том, что за счет получения аэродинамически непрерывного профиля возрастает КПД, и возрастает расход воздуха (газа) через данный направляющий аппарат (прирост расхода воздуха без изменения проточной части 1,5%).

Похожие патенты SU1831003A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Калимуллин Рустем Габдуллович
  • Калимуллин Булат Рустемович
RU2657816C1
Профилированная аэродинамическая конструкция и турбомашина для летательного аппарата (варианты) 2019
  • Хеа Агилера Фернандо
  • Грубер Матьё Симон Поль
  • Рью Жорже Жан Ксавье
RU2782555C2
Спрямляющий аппарат турбомашины 1980
  • Шницер Георгий Яковлевич
SU950931A1
ТУРБОМАШИНА С ПРЕДКРЫЛКОМ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ПОТОКА, ИМЕЮЩИМ ЗУБЧАТЫЙ ПРОФИЛЬ 2019
  • Хеа Агилера Фернандо
  • Фьяк Маттьё
  • Грубер Матьё Симон Поль
RU2780265C2
Уплотнительное устройство между ротором и статором газотурбинного двигателя 2018
  • Жуи Баптист Мари Обэн Пьер
  • Сикар Жоселин Люк Флорен
  • Вердьер Матьё Шарль Жан
  • Виллар Лоик Фабьен Франсуа
RU2762016C2
ОПОРНАЯ СБОРКА ПРЕДКРЫЛКА 2009
  • Паркер Саймон Джон
RU2502636C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1992
  • Акопян Г.Х.
  • Сысоев В.М.
RU2067543C1
УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Эскин Изольд Давидович
  • Жданов Иван Алексеевич
RU2382207C2
Турбогенератор 2023
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Жеребцов Алексей Анатольевич
  • Михайлов Алексей Евгеньевич
  • Саяхов Ильдус Финатович
  • Гарипов Искандер Радикович
RU2821119C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТ КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ЛОПАТКОЙ В ЭТОМ АППАРАТЕ ( ВАРИАНТЫ ) 2003
  • Бурю Мишель
RU2295655C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 831 003 A1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ СБОРКИ НАПРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА ТУРБОМАШИНЫ

Область применения - турбостроение, в частности поворотные направляющие аппараты. Сущность изобретения заключается в том, что неподвижные предкрылки жестко закрепляют на внутренней поверхности корпуса (К), поворотные закрылки устанавливают с осевым зазором относительно неподвижных предкрылков, размещают оси последних в корпусе. К выполняют с разъемом, перпендикулярным оси турбомашины, при установке неподвижных предкрылков их выходные кромки располагают в зоне разъема и на них наносят уплотнительный материал, преимущественно компаунд, а на переднюю цилиндрическую кромку поворотных закрылков перед их установкой наносят антиадгезионное к уплотнительному материалу вещество, затем поворотные закрылки вводят в контакт с неподвижными предкрылками на время формообразования уплотнительного материала, после чего закрылки выводят из контакта и окончательно устанавливают, при этом размещают их оси в зоне разъема К. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 831 003 A1

СПОСОБ СБОРКИ НАПРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА ТУРБОМАШИНЫ, заключающийся в жестком закреплении неподвижных предкрылков на внутренней поверхности корпуса и установке с осевым зазором относительно них поворотных закрылков, размещая оси последних в корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки при одновременном повышении экономичности, корпус выполнен с вертикальным разъемом, при установке неподвижных предкрылков их выходные кромки располагают в зоне разъема и на них наносят уплотнительный материал, а на переднюю цилиндрическую кромку поворотных закрылков перед их установкой наносят антиадгезионное к уплотнительному материалу вещество, затем поворотные закрылки вводят в контакт с неподвижными предкрылками на время формообразования уплотнительного материала, после чего закрылки выводят из контакта и окончательно устанавливают, при этом размещают их оси в зоне разъема корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1831003A1

Входной направляющий аппарат центробежного компрессора 1986
  • Муратов Ханафи Ибрагимович
  • Саранцев Кир Борисович
SU1386751A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 831 003 A1

Авторы

Раудин В.Г.

Гришин А.В.

Даты

1995-05-20Публикация

1989-06-05Подача