Стапели для вертикальной сборки цилиндрических и конических отсеков самолетов и других подобных изделий, в которых торцовые шпангоуты отсека базируются на стыковые кольца, закрепляемые на взаимно параллельных горизонтальных опорных плитах, из которых нижняя неподвижно, а верхняя с возможностью перемещения установлены между вертикальными колоннами, жестко закрепленными на неподвижном основании, известны.
Однако переналадка в них осуществляется с помощью большого количества нормализованных и специальных элементов: каркаса, фиксаторов, упоров и т. п. Это требует значительных площадей и удлиняет время настройки стапеля.
Предлагаемый стапель, с целью сокращения вспомогательного времени при переходе на сборку отсека другого типоразмера, а также количества необходимых приспособлений и инструмента, снабжен координатным устройством, состоящим из установленной на нижней опорной плите поворотной около вертикальной оси турели, вертикальпой штанги, закрепленной на турели, и двух суппортов, каждый из которых несет горизонтальную щтангу, установленную с возможностью перемещения в горизонтальном направлении и несущую рабочий инструмент, например фиксирующий элемент или разделочную головку. При этом вертикальная щтанга может быть снабжена нониусным делением. В целях сокращения вспомогательного времени при сборке периодически повторяющихся партий отсеков, горизонтальные и вертикальные щтанги снабжены планками, нижняя опорная плита - кольцами, а суппорты и турель - кондукторными втулками для высверливания отверстий под 1лтырьевые фиксаторы в планках и кольцах
соответственно.
На фиг. 1 показан предлагаемый стапель, вид сбоку; на фиг. 2 - узел Б на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2. На неподвижном основании / жестко закреплены колонны 2 между которыми установлены нижняя 3 и верхняя 4 плиты; первая-ненодвижно, а вторая - с возможностью перемещения по колонна:, 2 в вертикальном направлении. На плитах закреплены стыковые
плиты 5, на которые базируются торцовые шпапгоуты отсека 6. Верхняя плита 4 с одной из колонн 2 соединена шарнирно, благодаря чему может откидываться, освобождая отсек 6 перед его выемкой. На нижней опорной плите
3 смонтировано координатное устройство, которое состоит из поворотной около вертикальной оси турели 7, вертикальной щтанги 8 и двух суппортов 9, каждый из которых несет горизонтальную штангу 10. Последняя
я несет рабочий инструмент, например фиксирующий элемент или разделочиую головку, ьертикальиая штанга 6 имеет иониусное деление //. Она снабжена также нланкой 12, а горизонтальные штанги 10 - планками 13. Б нижнюю илиту вставлены кольца 14. В этих планках и кольцах могут быть высверлены отверстия под штырьевые фиксаторы 15 через кондукторные втулки 16, которыми снабжены соответственно Супнорты 9 и кронштейн 17 турели 7. Планки i2, 13 и кольца 14 сменные.
Настройка стенда и работа на нем ироизводятся следующим образом.
На нижнюю и верхнюю плиты устанавливаются иа прокладках 18 и закрепляются стыковые илиты 5 для определенного отсека. Верхняя опорная плита поднимается но колоннам 2 и устанавливается в соответствии с проектной высотой отсека 6. Окончательный размер между стыковыми плитами достигается за счет высоты прокладок 18 иод ними. Затем устанавливаются узлы для фиксации присоединительных мест. Сборка начинается € установки на стыковые плиты торцовых шпангоутов отсека 6. Если в этих шпангоутах предварительно не разделаны стыковочные отверстия, то шпангоут молсно выставить по наружному контуру, закрепить и здесь же, в стапеле, разделать с помощью разделочной (сверлильной или фрезерной) головки, устанавливаемой на горизонтальной штанге координатного устройства. Радиальный вылет штанг и угловые положения турели определяются в этом случае по отверстиям в стыковых плитах и «записываются путем высверливания в планках Г2, 13 и кольцах 14 отверстий под штырьевые фиксаторы 15 через кондукторные втулки, имеющиеся в суппортах и кронштейне турели. На горизонтальных штангах крепятся наладки для крепления стрингеров. По шкале вертикальной штанги горизонтальные штанги устанавливаются в необходимое положение. Турель также ставится в начальное положение, после чего устанавливается первый стрингер н прихватывается на сборочные заклепки или болты. Турель разворачивается на заданный угол для установки следующего Стрингера и т. д.
Если предполагается периодически новторять сборку 1малых нартий отсеков, то положение турели, суппортов и горизонтальных штанг может быть зафиксироваио с помощью отверстий, как это было описано выше.
Предпочтительная область применения предлагаемого стапеля - мелкосерийное и опытное производство. Однако он вполне применим в серийном и массовом производстве.
Предмет изобретения
1. Стапель для сборки цилиндрических и конических отсеков самолетов и других подобпых изделий, в котором торцовые шпангоуты отсека базируются па стыковые кольца, закрепленные на взаимно параллельных горизонтальных опорных плитах, из которых нижняя неподвнжпо, а верхняя с возможностью перемещения установлены между
0 вертикальными колоннами, жестко закрепленными на неподвижном основании, отличающийся тем, что, с целью сокращения вспомо1ательного времени при переходе на сборку отсека другого тнпоразмера, а также количества необходимых приспособлений и инструментов, он снабжен координатным устройством, состоящим из установленной на опорной плите поворотной около вертикальной оси турели, вертикальной штанги, закрепленной на турели, и двух суппортов, каждый из которых несет горизонтальную штангу, установленную с возможностью перемещения в горизонтальном направлении и несущую рабочий инструмент, например фиксирующий элемент н.ли разделочную головку.
2.Стапель по п. 1, отличающийся тем, что вертикальная штанга снабжена нониусным делением.
3.Стапель по ни. 1 или 2, отличающийся тем, что, с целью сокращения вспомогательного времени при сборке периодически повторяющихся партий отсеков, горизонтальные и вертикальные штанги снабжены планками, нижняя опорная плита - кольцами, а суппорты н турель - кондукторными втулками для высверливания отверстий под штырьевые фиксаторы в планках и кольцах соответственно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ ИНТЕРЬЕРА САЛОНА ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА | 2003 |
|
RU2240962C2 |
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2657816C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АГРЕГАТА СОТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА И СТАПЕЛЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2020 |
|
RU2747889C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ДИРИЖАБЛЕЙ ЖЕСТКОГО ТИПА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2726579C2 |
СТАПЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ ОБЪЕМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1966 |
|
SU184138A1 |
РАЗБОРНАЯ БАЙДАРКА | 1969 |
|
SU245591A1 |
СТАПЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2509038C1 |
СТАПЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2482028C1 |
СПОСОБ УВЯЗКИ И МОНТАЖА ОСНАСТКИ ДЛЯ СБОРКИ АГРЕГАТОВ | 1993 |
|
RU2079421C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ОБЪЕМНЫХ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1997 |
|
RU2123965C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация