Изобретение относится к области компрессоров объемного принципа действия, в частности к компрессорам, имеющим полости в тракте нагнетания и использующим смазочное масло в трущихся парах.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности удаления масла из полости путем использования энергии сжатого газа.
На фиг.1 изображено поперечное сечение крышки цилиндра компрессора; на фиг.2 - 4-варианты выполнения маслоотборной трубки; на фиг.5 - вариант схемы подключения маслоотборной трубки при выполнении компрессора с многополостным трактом нагнетания.
Крышка цилиндра поршневого компрессора содержит корпус 1 с окном 2 подвода сжатого газа и полостью 3 нагнетания, сообщенный с ней патрубок 4 отвода сжатого газа и мэслоотборную трубку 5, заборный конец 6 которой расположен в нижней части
7 полости 3, а второй конец 8 сообщен с проточной частью 9 патрубка 4 и образует с ней эжекторную ступень. Конец 8 может быть размещен непосредственно в патрубке 4 отвода сжатого газа, в том числе и с образованием между внутренней поверхностью патрубка 4 и по меньшей мере частью наружной поверхности трубки 5 кольцевого зазора 10. Маслоотборн™ трубка 5 может быть выполнена с отогнутыми в противоположных направлениях концами 6 и 8 и закреплена различными участками на внутренней поверхности полости 3, например, пайкой. На конце 8 трубки 5 может быть выполнен косой срез 11 или перфорация 12. При выполнении компрессора с многополостным трактом нагнетания конец 8 трубки 5 может быть сообщен с проточной частью патрубка 4 за последующей полостью.
Удаление масла из полости 3 крышки осуществляется следующим образом. Во
00
GO ел
00 СЛ
CJ
время цикла нагнетания сжатый газ проходит через нагнетательный патрубок 4 с высокой скоростью и, обтекая конец 8 трубки 5. создает на ее срезе разрежение за счет эффекта эжекции, В результате между заборным концом 6 трубки 5 и ее вторым концом 8 создается перепад давления, под действием которого масло из полости 3 поступает в трубку 5 и далее отводится в проточную часть патрубка 4.
Второй конец 8 трубки 5 может располагаться непосредственно внутри патрубка 4, либо прилегая к его внутренней стенке, либо образуя с ней зазор 10, в том числе и постоянной ширины (при соосном расположении конца 8 и патрубка 4). Конкретное местоположение конца 8 трубки 5 относительно патрубка 4 определяется из условия обеспечения минимума гидравлических потерь при обтекании трубки 5 и реализации необходимой степени очистки масла из полости 3.
Предложенная конструкция крышки цилиндра позволяет упростить ее конструкцию и исключить потери нагнетаемого газе.
Формул а изо бретени я 1. Крышка цилиндра поршневого компрессора, содержащая корпус с окном подвода сжатого газа и полостью нагнетания, сообщенный с ней патрубок отвода сжатого газа и маслоотборную трубку, заборный конец которой расположен в нижней части полости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности удаления масла из полости путем использования энергии сжатого газа, второй конец трубки сообщен с проточной частью патрубка и образует с ней эжекторную ступень.
2.Крышка по п.1, отличаю щ ас я тем, что второй конец маслоотборной трубки размещен в патрубке отвода сжатого газа с образованием между внутренней поверхностью патрубка и по меньшей мере частью наружной поверхности трубки зазора,
3.Крышка по п.2, отличающаяся тем, что второй конец маслоотборной трубки размещен в патрубке соосно с его про-
дольной осью с образованием кольцевого зазора.
4.Крышка по п,3, отличающаяся тем, что маслоотборная трубка размещена частично в полости нагнетания, частично в патрубке, а ее концы отогнуты в противоположных направлениях.
5.Крышка по л.4, отличающаяся тем, что маслоотборная трубка закреплена на внутренней стенке полости нагнетания.
б. Крышка по п.5, отличающаяся тем, что маслоотборная трубка закреплена, например, посредством пайки, на внутренней стенке полости своим заборным концом или участком между ее отогнутыми концами .
7. Крышка по п.6, отличающаяся тем, что заборный конец маслоотборной трубки выполнен с косым срезом.
8.Крышка по п.7, отличающаяся тем, что косой срез выполнен со стороны
нижней стенки полости нагнетения, а его плоскость параллельна плоскости стенки,
9.Крышка по п.6, отличающаяся тем, что заборный конец маслоотборной трубки выполнен перфорированным.
10. Крышка по п.1, от л и ч а ю ща я с я тем, что. с целью повышения эффективности удаления масла при выполнении компрессора с многополостным трактом нагнетания, второй конец трубки может быть
сообщен с проточной частью нагнетательного патрубка за последующей полостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ С ПОЛИВНОЙ ВОДОЙ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ, ХИММЕЛИОРАНТОВ, ГЕРБИЦИДОВ, ПЕСТИЦИДОВ И МАКРОУДОБРЕНИЙ В СИСТЕМАХ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ, МОБИЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИНАХ КРУГОВОГО И ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ И МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИНАХ ПОЗИЦИОННОГО ДЕЙСТВИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2007 |
|
RU2343681C1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2293219C2 |
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2202713C2 |
Поршневой копрессор | 1990 |
|
SU1760165A1 |
Герметичный компрессор | 1977 |
|
SU763613A1 |
Способ бесконтактного эжекторного уплотнения вала роторной машины и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2808544C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562495A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "АНТАР" | 1994 |
|
RU2084651C1 |
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР | 1989 |
|
RU2016247C1 |
НАСАДОК ШЕСТЕРЕНКО | 2003 |
|
RU2267360C2 |
Сущность изобретения: с полостью нагнетания корпуса с окном подвода сжатого газа сообщен патрубок отвода сжатого газа. Заборный конец маслоотборной трубки расположен в нижней части полости. Второй конец трубки сообщен с проточной частью патрубка и образует с ней эжекторную ступень. Второй конец трубки может быть расположен непосредственно внутри патрубка, или прилегая к его внутренней стенке, или образуя с ней зазор, в том числе и постоянной ширины (при соосном расположении конца и патрубка). 9 з.п.ф-лы. 5 ил.
Места крепления
Фиг. г
v1 /
Z fZ
Машина для динамических испытаний подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1275249A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФУЛЛЕРЕНА С | 2010 |
|
RU2456233C2 |
кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1991-02-19—Подача