СП
с
Использование: в машиностроении, транспортной промышленности, в угловых соединениях профилей. Два профиля С-об- разного поперечного сечения скреплены угловым соединительным элементом (УСЭ). УСЭ содержит два угольника с клиновыми поверхностями на двух сторонах и с пазами на дипозитных сторонах, а также, две планки с клиновыми боковыми сторонами. Ребра профилей установлены в пазах угольников. Клиновые планки установлены между клиновыми поверхностями угольников и скреплены с профилями посредством резьбовых пар винт-параллелограммная гайка. При этом на коротких сторонах гайки имеются выступы, которые охватывают выступы ребер полок профилей. 2 с и 6 з.п,ф-лы, 4 ил.
Изобретение используется в машиностроении и в транспортной отрасли промышленности в соединениях профильных деталей, в частности при изготовлении каркасов кузовов вагонов из прессованных профилей,
Целью изобретения является повышение прочности.
На фиг, 1 изображен вид в перспективе элементов углового Соединения; на фиг. 2 - поперечный разрез углового соединения; на фиг. 3 - вид угольника сбоку; на фиг. А - разрез А-А на фиг. 3.
На фиг. 1 изображены элементы углового соединения между сплошным горизонтальным первым профилем 1 и прилегающим к нему встык вторым вертикальным профилем 2, например стойкой ок на каркаса кузова вагона. Профили 1, 2 прессованы выдавливанием из алюминиевого сплава. Соединение осуществляется с помощью углового соединительного элемента 3, который состоит из двух угольников 4 и двух клиновых планок 5, которые скреплены с профилями посредством четырех болтов 6 и четырех параллелограммных гаек 7 .Профиль 1, например, может образовывать также кромку многослойной плиты,
.Профиль 1 выполнен с сечением С-об- разной формы и имеет основание 6, две параллельные полки 9, на концах которых расположены встречно обращенные ребра 10 и дополнительные ребра 11. Ребра 10 имеют на своих свободных концах направленные к основанию 8 выступы 12. Ребра 11 сужаются слегка конусообразно к свободному концу.
Угольники 4 (фиг. 3 и 4) имеют вдоль обеих прилегающих к профилям 1, 2 боковых сторон 13 на одной фронтальной стороне 14 прямолинейные пазы 15, ограниченные кромками 16. Кромки 16 не выступаютза плоскость фронтальной стороны 14. Боковая сторона 17 паза 15 наклонесо
СА) СЯ
ю ел
со
на на угол а , равный примерно 5°, относительно перпендикулярна к фронтальной стороне 14. Противоположная боковая сторона 18 примерно перпендикулярна плоскости фронтальной стороны 14, Дно 19 паза расположено на расстоянии от фронтальной плоскости 14 несколько большем, чем длина ребра 11. На других фронтальных сторонах угольников выполнены клиновые поверхности 20 с углом наклона около 20°. Основание 21 угольника 4 изогнуто по форме кругового бектора и имеет ребро жесткости 22. Угольник 4 целесообразно выполнять методом объемной штамповки из алюминиевого сплава. Благодаря этому достигается высокая прочность.
Для получения соединения в 4 двух угольников 4 вставляются ребра 11 обоих профилей 1, 2 и затем устанавливается клиновая планка 5. Планки 5 прилегают клиновыми поверхностями 23 к клиновым поверхностям 20 угольников 4, Планки 5 имеют два сквозных отверстия 24 с коническими фасками 25 для базирования головок болтов 6. Резьбовое соединение между болтом б и параллелограммной гайкой 7 является самостопорящимся. Поэтому при вращении болтов 6 вначале вращаются совместно первоначально введенные продольными сторонами параллельно продольному простиранию профилей 1, 2. гайки 7, пока их узкие стороны не будут прилегать к внутренней стороне полок 9 профилей. Затем гайка 7 притягивается к ребрам 1.0, причем она соответственно уступом 26 захватывает выступы 12 ребер 10. Благодаря этому предотвращается разжимание полок 9 при затягивании болта 6 в результате воздействия клиновой планки 5. При затянутых болтах б дополнитель- ные ребра 11 заклинены в пазах 14с геометрическим замыканием и самоторможением. Поэтому передача усилий между профилями 1, 2 осуществляется через угольники 4 непосредственно на полки 9 профилей. Благодаря этому могут . передаваться высокие изгибающие моменты в обоих направлениях и значительные растягивающие усилия между профилями 1, 2.
Угловое соединение пригодно прежде всего для сборки каркасов кузовов вагонов для железнодорожного подвижного состава и автобусов и обеспечивает вследствие его высокой прочности надежную при опрокидывании конструкцию таких каркасов.
Вместо двух клиновых планок 5 может использоваться также один клиновой элемент L-образной формы. Преимущество этого заключается в том, что угловой
0
соединительный элемент имеет на одну деталь меньше.
Формула изобретения
содержащее установленные под углом друг к другу профили сечением С-обрэзной формы, скрепленные с угловым соединительным элементом в виде двух угольников, боковые стороны которых соединены планками и установлены в контакте с торцами параллельных полок профилей, при этом последние выполнены с расположенными у концов полок встерчнообращенными ребрами с вы5 ступами, обращенными внутрь полости профилей, каждая планка углового соединительного элемента скреплена с одним из профилей посредством, по меньшей мере, одного болта и соответствующей паралле0 лограммной гайки, выполненной шириной, меньшей расстояния между ребрами профиля, и установленной в его полости с охватом ее захватывающих выступов, расположенных на коротких сторонах гай5 ки, выступов ребер профиля, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности, угольники и планки выполнены в виде отдельных деталей, подвижных одна относительно другой, при этом на обращен0 ных одна к другой фронтальных сторонах угольников вдоль установленных в контакте с торцами полок боковых сторон выполнены клиновые поверхности, а на их внешних фронтальных сторонах - по одному пазу, про5 фили выполнены с дополнительными встречнообращенными ребрами, расположенными на концах их полок параллельно упомянутым ребрам, и размещенными в пазах угольников с геометрическим замыкани0 ем, планки углового соединительного элемента выполнены с клиновыми боковыми поверхностями, установленными в контакте с клиновыми поверхностями угольников.
5 2. Соединение по п. 1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что пазы угольников и дополнительные поперечные ребра профилей выполнены клиновыми.
3, Соединение по п. 2, о т л и ч а ю0
щ е е с я тем, что углы клиньев пазов угольников и дополнительных поперечных ребер профилей равны углу самоторможения.
которых меньше, чем расстояние от упомянутой фронтальной стороны до дна паза, а на другой фронтальной стороне выполнены наклонные поверхности, параллельные продольными осями пазов.
ФиН
/
фиаг
г б
A-A
L-7J - Г6
РОБОТИЗИРОВАННАЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ХИРУРГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ | 2019 |
|
RU2751753C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1991-04-10—Подача