Гидравлическая объемная трансмиссия Советский патент 1987 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1346455A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим объемным трансмиссиям, предназначенным для передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам мало- базных гусеничных самоходных машин.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения бортового поворота Транспортного средства.

те.тя 23, выполненн-ого с «плавающими позициями I - HI.

Гидравлическая объемная трансмиссия работает следующим образом.

Управляющие входы 26 и 27 делителя 22 и потока гидрораспределителя 23 кинематически связаны с органом 28 управления .поворотом колес таким образом, что исходному положению последнего соответствует Одинаковая проводимость гидравлических

На чертеже представлена принципиаль- 10 ветвей делителя 22 потока и позиция II гидная гидравлическая схема трансмиссии.

Гидравлическая объемная трансмиссия содержит насос 1 постоянной производительности, предохранительный клапан 2 непрямого действия, двухпозиционный двухлинейный .гидрораспределитель 3 с управляющим входом 4 и регулируемый дрос-. сель 5, .подключенные к напорной 6 и сливной 7 гидролиниям. Двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель 8 с упр.авляю15

рораспределителя 23. Сигналы отсутствуют на управляющих входах 18 19 и 20, 21 гидрораспределителей 16, 17 и 23, которые установлены в позицию II за счет центрирующих пружин (не показаны). Для прогрева рабочей жидкости при работе трансмиссии в условиях низких температур в гидравлической схеме предусмотрен нормально закрытый регулируемый дроссель 5, при этом гидрораспределители 16 и 7 нахощим входом 9 выполнен с возможностью 20 Дятся в исходной позидни, при которой сообщения напорной гкдролинии 6 со слив-,, . отсутствуют сигналы иа управляющих вхо- ной гидролинией 7, в которой установлены фильтр 10, параллельно которому подключен предохранительный клапан 11, и теплообменник 12. Рабочая жидкость из сЛивной гидролинии 7 поступает в резервуар 13. 25

Два гидромотора мотор-колес 14 и 15 параллельно или последовательно подключены к напорной 6 и сливной 7 гидролиниям через направляющий гидроаппарат, выполненный в виде двух восьмилинейных трехпозиционных гидрораспределителей 16- и 17, каждый из которых снабжен двумя управляющими входами 18, 19, и 20, 21 соответственно.

дах 9, 18, 19 и 20, 21.

При подаче сигнала на управляющий вход 9 гидрораспределитель 8 переключается, рабочая жидкость от насоса 1 подается в сливную гидролинию 7 и далее в фильтр 10, в котором происходит очистка жидкости от посторонних примесей. На случай засорения фильтра 10 предус.мотрены предохранительный клапан 11. Подача сигнала на управляющий вход 9 гидрораспределителя 8 происходит и в том случе, когда требуется движение самоходной машины (не показана) накатом или при буксовке. Движение самоходной машины с пониженной скоростью происходит при установке гидрораспределителя 8 в исходную позицию, а гидрораспределителя 16 в позицию I или III Если проводимость гидравлических ветвей делителя 22 потока одинакова, в мотор- колеса 14 и 15 поступает одинаковый расход рабочей жидкости, -равный половине 40 расхода жидкости, подаваемый насосом 1. При повороте органа 28 управления, например, по часовой стрелке на управляющий вход 26 поступает сигнал, при котором меняется проводи.мость гидравлических ветвей делителя 22 потока, большая часть 5 расхода поступает от насоса 1 в мотор- - колесо 14 а. меньшая - в мотор-колесо 15. За счет разности частоты вращения мо- тор-колес 14 н 15 самоходная машина поворачивает вправо.-При повороте органа 28 управления против часовой стрелки в мотор-колесо 15 поступает большая часть расхода рабочей жидкости, а в мотор-колесо 14 меньшая часть, соответственно самоходная машина поворачивает влево. При подаче сигнала на управляющий вход 19 гидрораспре- целитель 16 устанавливается в позицию I, ,1ри которой самоходная машина движется, например, прямо, изменение направления движения происходит при Подаче, сигнала на управляющий вход 18.

Кроме того, трансмиссия снабжена .управляемыми делителем 22 потока и шести- линейным трехпозиционным. гидрораспрё- делителем 23 с двумя дросселирующими щелями 24 и 25, управляющие входы 26 и 27 каждого из которых кинематически связаны с органом 28 управления колес.

Гидрораспределитель 16 выполнен с запертыми линиями 29-36 .в центральной позиции И, при этом линии 29-и 30 сообщены через делитель 22 потока с напорной гидролинией 6, линии 30 и 32 - со сливно й гидролинией 7, а линии 33-36 - с мотор- колесами 14 и 15. Гидрораспределитель 17 также выполнен с запертыми линиями 37- 44 в центральной позиции И, при этом линии сообщены .: соответственно с линиями 33-36 гидрораспределителя 16, а линии 41-44 к линиям 45-48 гидрораспределителя 23, линии 49 и 50 которого соответственно связаны с напорной 6 и сливной 7 гидролиниями. Коммутация линий 29-36 гидрораспределителя 16, линий 37- 44 гидрораспределителей 17.и линий 45-50 гидрораспределителя 23 в каждой из их по- зиций I - III представлена на чертеже Проводимость дросселирующих щелей 24 ь 5 зависит от положения гидрораспределите.тя 23, выполненн-ого с «плавающими позициями I - HI.

Гидравлическая объемная трансмиссия работает следующим образом.

Управляющие входы 26 и 27 делителя 22 и потока гидрораспределителя 23 кинематически связаны с органом 28 управления .поворотом колес таким образом, что исходному положению последнего соответствует Одинаковая проводимость гидравлических

ветвей делителя 22 потока и позиция II гид15

рораспределителя 23. Сигналы отсутствуют на управляющих входах 18 19 и 20, 21 гидрораспределителей 16, 17 и 23, которые установлены в позицию II за счет центрирующих пружин (не показаны). Для прогрева рабочей жидкости при работе трансмиссии в условиях низких температур в гидравлической схеме предусмотрен нормально закрытый регулируемый дроссель 5, при этом гидрораспределители 16 и 7 нахо0 Дятся в исходной позидни, при которой . отсутствуют сигналы иа управляющих вхо-

Дятся в исходной позидни, при которой . отсутствуют сигналы иа управляющих вхо-

5

дах 9, 18, 19 и 20, 21.

При подаче сигнала на управляющий вход 9 гидрораспределитель 8 переключается, рабочая жидкость от насоса 1 подается в сливную гидролинию 7 и далее в фильтр 10, в котором происходит очистка жидкости от посторонних примесей. На случай засорения фильтра 10 предус.мотрены предохранительный клапан 11. Подача сигнала на управляющий вход 9 гидрораспределителя 8 происходит и в том случе, когда требуется движение самоходной машины, (не показана) накатом или при буксовке. Движение самоходной машины с пониженной скоростью происходит при установке гидрораспределителя 8 в исходную позицию, а гидрораспределителя 16 в позицию I или III. Если проводимость гидравлических ветвей делителя 22 потока одинакова, в мотор- колеса 14 и 15 поступает одинаковый расход рабочей жидкости, -равный половине 0 расхода жидкости, подаваемый насосом 1. При повороте органа 28 управления, например, по часовой стрелке на управляющий вход 26 поступает сигнал, при котором меняется проводи.мость гидравлических ветвей делителя 22 потока, большая часть 5 расхода поступает от насоса 1 в мотор- - колесо 14 а. меньшая - в мотор-колесо 15. За счет разности частоты вращения мо- тор-колес 14 н 15 самоходная машина поворачивает вправо.-При повороте органа 28 управления против часовой стрелки в мотор-колесо 15 поступает большая часть расхода рабочей жидкости, а в мотор-колесо 14 меньшая часть, соответственно самоходная машина поворачивает влево. При подаче сигнала на управляющий вход 19 гидрораспре- целитель 16 устанавливается в позицию I, ,1ри которой самоходная машина движется, например, прямо, изменение направления движения происходит при Подаче, сигнала на управляющий вход 18.

0

5

При переходе с одного направления движения на другое предварительно происходит торможение, которое осуществляется за счет подачи сигнала на управляющий вход 4 гидрораспределителя 3 или регулированием дросселя 5. Кроме того, регулированием дросселя 5 достигается изменение скорости самоходной машины при любом режиме движения, при этом гидравлическая схема равно.сильна дроссельному

телей 16 и 17 в позицию П, при которой сигнал на управляющих входах 18,19 и 20, 21 отсутствует. При этом сигнал может быть подан на управляющий вход 9 гидрораспределителя 8. Радиус поворота самоходной машины при параллельном и последовательном подключении мотор-колес 14 и 15 зависит от угла поворота органа 28 управления, поскольку положение гидрораспределителя 23, а следовательно, и степень отрегулированию скорости при установке дрос- крытия дросселирующих щелей 24 и 25 и про- селя в параллели. Для перехода к движениюводимость ветвей делителя 22 потока завина повышенном диапазоне скорости гидрораспределитель 16 устанавливается в позицию И, тем самым исключается параллельное подключение мотор-колес 14 и 15, сиг- i ледним. нал подается на управляющие входы 21 и 20 гидрораспределителя 17. При этом гидрорас- пределитель 17 устанавливается либо в позицию I, при которой осуществляется двисят от положения органа 28 управления колес, так как их управляющий входы 27 и 26 постоянно кинематически связаны с посФормула изобретения

жение самоходной машины вперед либо в

Гидравлическая объемная трансмиссия, содержащая напорную и сливную гидролипозицию ГИ, что соответствует движению лва гидромотора, направляющий гид- транспортного средства назад. роаппарат, выполненный с возможностью Вращение мотор-колес 14 и 15 происходит .параллельного и последовательного под- с максимально допустимой частотой за ;ключения гидромоторов к напорной и слив- счет последовательного их подключения к на- ной гидролиниям, устройство реверсирова- порной линии 6, поскольку в этом случае ужения направления движения и орган управ- полный расход от насоса 1 поступает в мо- ления поворотом, отличающаяся тем, что, с тор-колеса 14 и 15. Если орган 28 неподвижен и находится в исходном положении, при котором гидрораспределитель 23 находится в позиции П, частота вращения моцелью расширения функциональных возможностей путем обеспечения бортового поворота транспортного средства, трансмиссия снабжена управляемым делителем потока.

тор-колес 14 и 15 одинакова. При повороте ,Q при этом устройство реверсирования направоргана 28 управления в ту или иную сторону происходит поворот самоходной машины. Например, при повороте органа 28 управле11ия по часовой стрелке за счет кинематической связи его с гидрораспределителем 23 последний устанавливается в позицию I, при которой мотор-колесо вращается с частотой, большей чем частота вращения мотор-колеса 15, поскольку часть расхода, поступающего от мотор-колеса 14 к мотор-колесу 15, отводится через дроссе35

ления движения выполне.но в виде первого восьми,/1инейного трехпозиционного распреде лителя, причем направяющий гидроаппарат включает в себя шестилинейный трех- позиционный гидрораспределитель с двумя дросселирующими щелями, управляющие входы которого и управляющие входы делителя потока кинематически связаны с органом управления поворотом, и второй вось- милннейный трехпозиаионный гидрораспределитель с запорными линиями в центральлирующую щель 25 в сливную гидроли- 40 чой позиции, первая и третья линии кото- нию 7.рого сообщены через делитель потока с наПоскольку частота вращения мотор-ко- порной гидролинией, вторая и четвертая -

45

леса 14 выше, чем у мотор-колеса 15, самоходная мащина поворачивается вправо. Поворотом органа 28 управления против часовой стрелки от исходного положения достигается поворот самоходной машины влево, так как в этом случае частота вращения мотор-колеса 15 выше, чем у мотор-колеса 14, поскольку к мотор-колесу 15 поступает дополнительный расход из напорной гидроли- ,. НИИ б через дроссел-ирующую щель 24, причем величина дополнительного расхода зависит от степени открытия щели 24. Торможение при переходе от одного направления движения к другому происходит анасо сливной гидролиниеи, пятая, шестая, седьмая и восьмая линии - с гидромоторами и соответственно с первой, второй, третьей и четвертой линиями первого восьмилинейного распределителя, пятая, шестая, седьмая и восьмая линии которого подключены соответственно к первой, второй, третьей и четвертой линиям щестилинейного гидрораспределителя, первая и пятая, вторая и третья, четвертая и шестая линии которого постоянно в каждой позиции сообщены между собой, а пятая и шестая линии соответственно связаны с напорной и сливной гидролиниями, причем в первой позиции

логично описанному за счет иодачи сигнала55 каждого восьмилинеиного гидрораспредели на управ тяющий вход 4 ги.арораспредели-теля первая линия связана с пятой, вто- теля 3 или регулированием дросселя 5.рая - с шестой, трет ья - с седьмой, а чет- Полная остановка самоходной маигинывертая линия связана с восьмой, в третьей достигается установкой гидрораспредели-позиции второго восьмилинейного гидротелей 16 и 17 в позицию П, при которой сигнал на управляющих входах 18,19 и 20, 21 отсутствует. При этом сигнал может быть подан на управляющий вход 9 гидрораспределителя 8. Радиус поворота самоходной машины при параллельном и последовательном подключении мотор-колес 14 и 15 зависит от угла поворота органа 28 управления, поскольку положение гидрораспределителя 23, а следовательно, и степень открытия дросселирующих щелей 24 и 25 и про- водимость ветвей делителя 22 потока зави крытия дросселирующих щелей 24 и 25 и про- водимость ветвей делителя 22 потока зави ледним.

сят от положения органа 28 управления колес, так как их управляющий входы 27 и 26 постоянно кинематически связаны с посФормула изобретения

лва гидромотора, направляющий гид- роаппарат, выполненный с возможностью параллельного и последовательного под- ключения гидромоторов к напорной и слив- ной гидролиниям, устройство реверсирова- ния направления движения и орган управ- ления поворотом, отличающаяся тем, что, с

целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения бортового поворота транспортного средства, трансмиссия снабжена управляемым делителем потока.

при этом устройство реверсирования направ

ления движения выполне.но в виде первого восьми,/1инейного трехпозиционного распреде лителя, причем направяющий гидроаппарат включает в себя шестилинейный трех- позиционный гидрораспределитель с двумя дросселирующими щелями, управляющие входы которого и управляющие входы делителя потока кинематически связаны с органом управления поворотом, и второй вось- милннейный трехпозиаионный гидрораспределитель с запорными линиями в централь5

,.

со сливной гидролиниеи, пятая, шестая, седьмая и восьмая линии - с гидромоторами и соответственно с первой, второй, третьей и четвертой линиями первого восьмилинейного распределителя, пятая, шестая, седьмая и восьмая линии которого подключены соответственно к первой, второй, третьей и четвертой линиям щестилинейного гидрораспределителя, первая и пятая, вторая и третья, четвертая и шестая линии которого постоянно в каждой позиции сообщены между собой, а пятая и шестая линии соответственно связаны с напорной и сливной гидролиниями, причем в первой позиции

1346455

56

распределителя первая линия сообщена сшестая - с второй, при этом в первой пошестой, третья - с восьмой, пятая линиязиции- шестилинейного гидрораспределителя

сообшена с второй линией, а седьмая - свторая линия через одну из дросселируючетвертой, в третьей позиции первого вось-ших ш,елей сообшена с шестой линией, а в

{билинейного гидрораспределителя перваятретьей позиции третья линия сообщена

линия сообшена с восьмой, третья - с седь-5 через вторую дросселирующую щель с пямой, пятая линия сообщена с четвертой, атой линией.

Похожие патенты SU1346455A1

название год авторы номер документа
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кутузов В.К.
  • Круглов В.Ю.
  • Юлин А.В.
RU2240933C2
Система приводов трактора 1987
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Марк Эйно Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1418086A1
Самоходная машина 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Вадимович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Песков Юрий Александрович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Щельцын Николай Александрович
SU1350050A1
Гидропривод транспортного средства 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Лукин Александр Михайлович
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Эльперин Вилен Лазаревич
SU1373589A1
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины 1982
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Халецкий Александр Борисович
SU1031806A1
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2683984C1
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Жураховский Георгий Николаевич
  • Халаджиев Владимир Арменакович
SU1466964A1
Система управления гидравлическим маслопрессом 2020
  • Невзоров Виктор Николаевич
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Мацкевич Игорь Викторович
RU2747600C1
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1990
  • Беленков Юрий Александрович
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Карелина Мария Юрьевна
  • Корнеев Михаил Вячеславович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Петров Максим Вячеславович
SU1729839A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2021654C1

Реферат патента 1987 года Гидравлическая объемная трансмиссия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим объемным трансмиссиям, предназначенным для передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам самоходных мащин. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения бортового поворота транспортного средства. Гидравлическая объемная трансмиссия содержит насос 1, по меньшей мере два мотор-колеса 14 и 15, соединенные с насосом через систему параллельного подключения мотор-колес, включающую трехпозиционный направляющий гидрораспределитель 16 с замкнутым центром и делитель 22 потока с управляющим входом, кинематически связанным с органом 28 управления поворотом колес. Трансмиссия также содержит систему последовательного подключения мотор-колес, включающую дросселирующий гидрораспре- дели.тель 23 и трехпозиционный направляющий гидрораспределитель 17 с замкнутым центром, подключенную параллельно системе параллельного подключения мотор-колес, а управляющий вход 27 дросселирующего гидрораспределителя 23 кинематически связан с органом 28 управления поворотом колес, при этом дросселирующий гидрораспределитель выполнен с двумя дросселирующими щелями 24 и 25. 1 ил. S (Л 4шг. и у да IS 27 23 05 4 05 4 Сл 01

Формула изобретения SU 1 346 455 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346455A1

БАЛАНСИР СТАНКА-КАЧАЛКИ 1994
  • Колупаев А.В.
RU2084701C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 346 455 A1

Авторы

Каштанов Леонид Николаевич

Коваль Виктор Юрьевич

Сабуренков Сергей Евгеньевич

Тимофеев Виктор Владимирович

Даты

1987-10-23Публикация

1984-04-17Подача