РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1969 года по МПК B60B19/04 

Описание патента на изобретение SU215251A1

Известны раздвижные колесные пары для железнодорожного подвижного состава с зубчатой связью между колесом и осью. Они включают смонтированные на оси буфера, взаимодействующие с направляющими переводного устройства и сжимающие комплект расположенных вокруг оси пружин, которые фиксируют замковым кольцом положение сухарей. Последние установлены в барабане и входят в углубления на удлиненной ступице колеса, где часть рабочей поверхности замкового кольца, обращенная к буферу, выполнена цилиндрической, а наружная поверхность барабана и внутренняя поверхность корпуса буфера - с находящимися в зацеплении зубьями. Описываемая раздвижная колесная пара отличается от известных тем, что в ней барабан с сухарями закреплен на обхватывающей среднюю часть оси трубе и снабжен венцом с внутренними и внешними зубцами, находящимися в зацеплении с зубцами на ступице колеса и зубцами замкового кольца. Кроме того, сухари выполнены цилиндрическими и имеют лыски, взаимодействующие со штифтами, фиксируемыми стопорным кольцом.

Такое выполнение раздвижной колесной пары исключает проскальзывание замкового кольца и капроновых втулок относительно оси колесной пары.

На фиг. 1 изображена раздвижная колесная пара в разрезе; на фиг. 2 - разрез колесной пары по линии А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел барабана в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - разрез по линии В-В на фиг. 3.

Колесо 1 свободно устанавливается на оси 2 колесной пары. Ступица колеса выполнена удлиненной и имеет на конце два кольцевых углубления 3 и 4. В средней части ступицы закреплен зубчатый венец 5, находящийся в зацеплении с внутренними зубцами венца 6 на барабане 7, снабженном покрытыми капроном сухарями 8 цилиндрической формы. Наружные зубцы венца 6 находятся в зацеплении с зубцами замкового кольца 9, которое соединено с внутренним фланцем буфера 10. Наружный фланец буфера 10 взаимодействует с направляющими переводного устройства (на чертеже не показаны). Барабан 7 жестко закреплен на трубе 11, обхватывающей среднюю часть оси колесной пары.

На торец барабана опирается комплект расположенных вокруг оси пружин, противоположные концы которых опираются на внутренний фланец буфера.

На цилиндрических поверхностях сухарей имеются лыски, взаимодействующие со штифтами 12, фиксируемыми стопорным кольцом 13. В ступице колеса установлена капроновая втулка 14, контактирующая с осью колесной пары.

Похожие патенты SU215251A1

название год авторы номер документа
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1963
SU215250A1
Раздвижная колесная пара 1973
  • Андреев Алексей Федорович
  • Новиков Василий Васильевич
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Зайка Василий Иванович
  • Мартынов Николай Иванович
  • Наумов Иван Варфоломеевич
SU479667A1
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава 1961
  • Николаев Н.И.
  • Ленков В.В.
  • Лужецкая Н.Г.
SU150121A1
АЗДВИЖНЛЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
  • М. Мовель, Р. М. Непомн В. В. Ленков Некий Машиносгроителькый Завод
SU220301A1
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1967
SU202197A1
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава 1960
  • Николаев Н.И.
  • Пастернак А.З.
  • Ленков В.В.
SU150120A1
ЧАСЫ МЕХАНИЧЕСКОГО ИЛИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТИПА 1992
  • Ласло Ференци[Ch]
RU2081445C1
Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок 1932
  • Э. Мюллер
SU43293A1
Синхронизатор коробки передач 1976
  • Антонов Евгений Николаевич
SU573639A1
Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок 1932
  • Э. Мюллер
SU43294A1

Иллюстрации к изобретению SU 215 251 A1

Формула изобретения SU 215 251 A1

1. Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава, включающая буфера, взаимодействующие с направляющими переводного устройства и сжимающие комплект расположенных вокруг оси пружин, фиксирующих замковым кольцом положение сухарей, заходящих в углубления на удлиненной ступице; барабан, в гнездах которого расположены покрытые капроном сухари, зубчатый венец на удлиненной ступице колеса, зубчатый венец на замковом кольце и капроновые втулки в ступице колеса, отличающаяся тем, что, с целью исключения проскальзывания замкового кольца и капроновых втулок относительно оси колесной пары, барабан с сухарями закреплен на обхватывающей среднюю часть оси трубе и снабжен венцом с внутренними и внешними зубцами, находящимися в зацеплении с зубцами на ступице колеса и замкового кольца.

2. Колесная пара по п. 1, отличающаяся тем, что сухари выполнены цилиндрическими и имеют лыски, взаимодействующие со штифтами, фиксируемыми стопорным кольцом.

SU 215 251 A1

Даты

1969-07-25Публикация

1964-05-18Подача