Известны раздвижные колесные пары для железнодорожного подвижного состава с зубчатой связью между колесом и осью. Они включают смонтированные на оси буфера, взаимодействующие с направляющими переводного устройства и сжимающие комплект расположенных вокруг оси пружин, которые фиксируют замковым кольцом положение сухарей. Последние установлены в барабане и входят в углубления на удлиненной ступице колеса, где часть рабочей поверхности замкового кольца, обращенная к буферу, выполнена цилиндрической, а наружная поверхность барабана и внутренняя поверхность корпуса буфера - с находящимися в зацеплении зубьями. Описываемая раздвижная колесная пара отличается от известных тем, что в ней барабан с сухарями закреплен на обхватывающей среднюю часть оси трубе и снабжен венцом с внутренними и внешними зубцами, находящимися в зацеплении с зубцами на ступице колеса и зубцами замкового кольца. Кроме того, сухари выполнены цилиндрическими и имеют лыски, взаимодействующие со штифтами, фиксируемыми стопорным кольцом.
Такое выполнение раздвижной колесной пары исключает проскальзывание замкового кольца и капроновых втулок относительно оси колесной пары.
На фиг. 1 изображена раздвижная колесная пара в разрезе; на фиг. 2 - разрез колесной пары по линии А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел барабана в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - разрез по линии В-В на фиг. 3.
Колесо 1 свободно устанавливается на оси 2 колесной пары. Ступица колеса выполнена удлиненной и имеет на конце два кольцевых углубления 3 и 4. В средней части ступицы закреплен зубчатый венец 5, находящийся в зацеплении с внутренними зубцами венца 6 на барабане 7, снабженном покрытыми капроном сухарями 8 цилиндрической формы. Наружные зубцы венца 6 находятся в зацеплении с зубцами замкового кольца 9, которое соединено с внутренним фланцем буфера 10. Наружный фланец буфера 10 взаимодействует с направляющими переводного устройства (на чертеже не показаны). Барабан 7 жестко закреплен на трубе 11, обхватывающей среднюю часть оси колесной пары.
На торец барабана опирается комплект расположенных вокруг оси пружин, противоположные концы которых опираются на внутренний фланец буфера.
На цилиндрических поверхностях сухарей имеются лыски, взаимодействующие со штифтами 12, фиксируемыми стопорным кольцом 13. В ступице колеса установлена капроновая втулка 14, контактирующая с осью колесной пары.
1. Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава, включающая буфера, взаимодействующие с направляющими переводного устройства и сжимающие комплект расположенных вокруг оси пружин, фиксирующих замковым кольцом положение сухарей, заходящих в углубления на удлиненной ступице; барабан, в гнездах которого расположены покрытые капроном сухари, зубчатый венец на удлиненной ступице колеса, зубчатый венец на замковом кольце и капроновые втулки в ступице колеса, отличающаяся тем, что, с целью исключения проскальзывания замкового кольца и капроновых втулок относительно оси колесной пары, барабан с сухарями закреплен на обхватывающей среднюю часть оси трубе и снабжен венцом с внутренними и внешними зубцами, находящимися в зацеплении с зубцами на ступице колеса и замкового кольца.
2. Колесная пара по п. 1, отличающаяся тем, что сухари выполнены цилиндрическими и имеют лыски, взаимодействующие со штифтами, фиксируемыми стопорным кольцом.
Даты
1969-07-25—Публикация
1964-05-18—Подача