Известные устройства для машинного контроля знаний учащихся не позволяют вводить ответ в конструированной форме, т. е. набирать его на клавиатуре, аналогичной клавиатуре пишущей машинки в том виде, как этот ответ сформулирован самим учеником, а требуют либо выбора правильного ответа из нескольких предлол ений, либо дополнительного кодирования ответа ио специальиым таблицам.
Описываемое устройство предоставляет учащемуся возможность вводить ответ в конструированной форме, т. е. позволяет более объективно оценить знания учащегося, чем при выборочном или результативном способе ввода ответа.
Работа устройства поясняется чертежом.
Задав учащимся вопрос, преподаватель с помощью клавиатуры 1 вводит правильный ответ. При нажатии на каждую клавишу в схеме 2 выработки пере.менного числа импульсов вырабатывается определенное, свое для каждой группы клавиш число импульсов, которое продвигает скользящий контакт шагового искателя 5 на заданное число шагов. В результате ввода всего ответа скользящий контакт шагового искателя сдвинется на число шагов, соответствующее сумме импульсов, выработанных за время ответа, и остановится в определенном положении. Через скользящий контакт
на одну из шин контактного поля шагового искателя будет подано напряжение питания.
На рабочих местах // учащихся установлены такие же устройства, как и на рабочем Aieсте / преподавателя: клавиатура 6 ввода ответов, схема 7 выработки переменного числа импульсов и шаговый искатель 8.
Так как перед началом ввода ответов скользящие контакты шаговых искателей преподавателя и учащихся устанавливаются в пулевое положение, то после ввода учапдпмся правильного ответа скользящий контакт шаго1Ю1о искателя на рабочем месте учащегося ус1аионится в то же положение, что и скользящи коптакт шагового искателя на рабочем месте преподавателя, т. е. встанет на ту шину, па которую подано напряжение.
При этом сработает реле сравнения 9 и па узел индикации праьильностп ответов 4, iia узел фиксации ответов учащегося 5 пойдс: сигнал правильного ответа данного учащегося. При любом другом ответе этого не произойдет.
25
Предмет изобретения
ного числа импульсов, шагового искателя и узлов индикации и фиксации ответов учащихся, и рабочие места учащихся, состоящие из клавиатуры ввода ответов, схемы выработки переменного числа импульсов, шагового искателя и реле, отличающееся тем, что, с целью предоставления учащимся возможности вводить ответ в конструированной форме (набирая слова из букв на клавиатуре, аналогичной клавиатуре пишущей машинки), в нем на рабочем месте преподавателя клавиатура ввода ответов соединена со схемой выработки переменного числа импульсов, а последняя подключена к шаговому искателю, контактное поле которого соединено с контактными полями всех шаговых искателей на рабочих местах, а клавиатура ввода ответов на рабочих местах учащихся подключена к схеме выработки переменного числа импульсов, соединенной с шаговым искателем, в цепь скользящего контакта которого включено реле сравнения ответов, соединенное с узлами индикации и фиксации на рабочем месте преподавателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС | 1970 |
|
SU271137A1 |
АВТОМАТИЗИРОВ.4ННЫЙ КЛАСС | 1973 |
|
SU367449A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU729615A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1973 |
|
SU469131A1 |
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1973 |
|
SU389543A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1972 |
|
SU419950A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU982061A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU765863A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU830503A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1973 |
|
SU470851A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация